Логопедический утренник для 1- 4 классов «Космический калейдоскоп»


Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

с. Ковалёвского Краснодарского края








Логопедический утренник

для 1- 4 классов

















подготовила

учитель-логопед

Селютина Елена Владимировна

с.Ковалёвское

2012



Цель: Закреплять навыки чтения.

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе, деление слов на

слоги, постановке ударения.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать высшие психические процессы.

Вызвать интерес к занятию, расширять знания о космосе.





Оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал

на тему «Космос».





Предварительная работа: подбор материала к мероприятию,

рассматривание иллюстраций о космосе, планетах. Беседа о первом

космонавте. Чтение рассказов, стихотворений о космосе.



ПЛАН



1.Вступительное слово логопеда.

2.Волшебная гимнастика.

3.Доскажи словечко.

4.Слоги перепутались.

5.Космическая викторина.

6.Физминутка «Невесомость».

7.Составьте новые слова.

8.Цепочка слов.

9.Знаете ли вы?

10.Заключительное слово логопеда.











Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Сегодня я приглашаю Вас поучаствовать в мероприятии под названием

«Космический калейдоскоп». А чтобы начать наше мероприятие вам нужно выполнить небольшую космическую разминку:

Мы сейчас начнём гимнастику

не простую, а космическую.

Приготовились, ребятки

начинаем с дыхательных упражнений.

На раз вдохнули через нос,

на два выдохнули через рот.

Наоборот — вдох через рот, выдох через нос.

Работает только нос: вдох и выдох.

Работает только рот: вдох- выдох.

Умнички. Прочистили мы с вами лёгкие. Вы готовы к выполнению заданий.

(Ответы детей).


Задание №1.Доскажи словечко.

1.Знаю точно я сама:

После осени -…(Зима.).

2.Начинает календарь

Месяц с именем…(Январь.).

3.Звёзды в нём, как зёрна хлеба,

Вот взлететь бы птицей в …(Небо.).

4.Манит нас с тобой всегда

В небе яркая…(Звезда.).

5.В окружении звёзд она,

Круглолицая…(Луна.).

6.От планеты до планеты

Мчатся в космосе…(Ракеты.).


Задание №2. Слоги перепутались.

ритонавик чесмикоская.


Задание№3.Космическая викторина.

1.Как называется наша система?

2.Сколько планет в нашей солнечной системе?

3.Если звёзды падают с неба, то это?

4.Как называется планета, на которой мы живём?

5.Кто летает в космос?

6.На каком летательном аппарате посещают космос космонавты?

7.Как называется место, откуда взлетают ракеты?

8.Назовите первого космонавта?

9.Без чего космонавты не выйдут в открытый космос?


1

к

2

о

3

с

4

м

5

о

6

н

7

а

8

в

9

т

10

и

11

к

12

а

Свежие документы:  Сценарий мероприятия "А НУ-КА, ДЕВУШКИ! – 2010г"
Ответы:


Солнечная, (н-6)

девять, (т-9)

звездопад, (в-8)

земля, (м-4)

космонавт, (0-2,5)

ракета, (а-7,12)

космодром, (к-1,11)

Гагарин, (и-10)

скафандр. (с-3)



Физминутка. «Невесомость».

Дети становятся на одну ногу, делают различные движения руками медленно.


Задание №5.Составьте новые слова.

Ребята, вам надо составить из слова космонавтика новые слова. Вместо

не достающей буквы поставьте звезду. (Дети выполняют задание.)


Задание №6. «Цепочка слов».

Найдите в цепочке названия планет и запишите их (слова могут накладываться друг на друга).


Задание №7.Знаете ли вы, как называется окно в ракете?

ИЛЛЮМИНАТОР


Логопед: Правильно, ребята, это иллюминатор. Повторите слово ещё раз.

Сейчас я вам раздам листики, где изображён калейдоскоп. Вам нужно его разукрасить. Инструкция понятна, приступайте к выполнению задания.

(После выполнения задания, работы детей выставляются и оцениваются).


Логопед: Молодцы вы хорошо потрудились. Много выполнили интересных заданий. В благодарность вам я дарю книги о космосе. На этом наше мероприятие окончено. Продолжайте творить. До свиданья, до новых встреч!


Список использованной литературы

1. Аксёнова А.К.,

Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах

вспомогательной школы.М., «Просвещение», 1991.


2.Валентина Волина Игры с буквами и словами на уроках и дома. М.,

АСТ-ПРЕСС 1996


3.Журнал «Смекалочка» №5 2010 г. «Игры с буквами и словами».



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: