Мастер – класс по курсу внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»










Мастер – класс по курсу внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым».

































Я познакомлю Вас с программой по внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»

Свое выступление я хочу начать с притчи:

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Действительно, здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Расти и развиваться здоровым».

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Представленный курс ориентирован на младшего школьника. Он знакомит учащихся начальных классов с самым тонким инструментом познания окружающего мира — с самим собой. Это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, окружающему миру, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и многим другим предметам служит самосознанию и самоуважению.

Цель программы курса «Расти и развиваться здоровым» состоит в формировании мотивации на здоровье и развитии поведенческих навыков здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста.

Исходя из цели программы, можно определить систему задач:

  • выработка адекватных представлений о сущности здорового образа жизни;

  • формирование у школьников ответственности за собственное здоровье;

  • ознакомление с органами человека и их функциями, правилами гигиены и безопасной жизни;

  • обеспечение физического и психического саморазвития;

  • обучение хорошим манерам.

В курсе заложена возможность дифференцированного, проблемного обучения, использования групповых, парных форм работы.

Организация уроков должна несколько отличаться от обычной: содержание занятий проводится преимущественно в игре, желательно наполнять урок сказочными сюжетами и персонажами, делая акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетаются с практическими заданиями (тренинг , сюжетно — ролевая игра, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Каждое занятие включает четыре этапа:

  1. Информация (краткое изложение теоретических сведений).

  2. Фантазирование.

  3. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

  4. Психогимнастика.


Для реализации программного содержания факультативного курса «Расти и развиваться здоровыми» используются пособия:

  • Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. 1- 4 кл. : Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы .- 7-е изд., стер. .- Новосибирск : Сибирское университетское издательство;



Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

  • Снижение поведенческих рисков, представляющихся опасность для здоровья.

  • Повышение социальной защищённости детского населения.



 

Предполагаемый результат:

             Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

                          

                

Практическая часть.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Сердце». По программе на нее отводится 6 часов.

1.«Круг»

Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.



Старые люди говорят, что добрые слова идут от сердца.

А вы знаете, что такое сердце и где оно находится?



  1. «Инсценировка»

Организм — это слаженный механизм, и в нем главным мотором является сердце. И если сердце здоровое, то и организму хорошо, легко. А если больное – то весь организм страдает.



Я предлагаю поделиться на 2 команды и изобразить больной и здоровый организм.



  1. «Дыхание»

Выполнить валеологическое упражнение – грудное дыхание. Упражнение следует выполнять, сидя на стуле, согнуть ноги в коленях, положить руки на верхние отделы грудной клетки. Сосредоточить внимание на ребрах. После медленного выдоха через нос сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем — выдох, сжимая грудную клетку. Повторить 5-6 раз. Измерить пульс, после физических упражнений снова измерить пульс, сделать вывод.



  1. «Сюжетно — ролевая игра»

После того как дети познакомились с понятием «пульс», я провела игру где дети выступали в роли врача, пациентов и экспертов. На основе полученных знаний учились делать выводы.

  1. «Логические задания»

Девизом вашей жизни пусть станут слова врача, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!)


https://festival.1september.ru/articles/550887/img1.jpg

Добыть здоровье сможет только сам человек!



Мы с ребятами разработали свой план оздоровления.

Цель: определить для себя правила здорового образа жизни.

(практическая часть)



Что тебе нужно делать, чтобы укрепить своё СЕРДЦЕ?

  1. не переедать;

  2. здоровый отдых (сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт  и т.п.);

  3. закаляться;

  4. больше употреблять овощей (капусты, моркови, помидоров, лука, сладкого перца), фруктов (апельсинов, яблок, бананов), ягод(смородины, малины, брусники, клюквы, винограда), а так же продуктов, содержащих  необходимые для сердца и кровеносных сосудов минеральных веществ (молока, кефира, гречневой и овсяной крупы, морской капусты и других море продуктов, орехов и изюма);

  5. меньше есть сладостей;

  6. меньше употреблять жирных продуктов;

  7. сбалансировано питаться;

  8. отказаться от вредных привычек;

  9. больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности;

  10. избегать нервных перегрузок;

  11. остерегаться болезней.





Закончить свое выступление хочу мудрыми словами “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”. Будьте здоровы!























































Свежие документы:  Сценарий праздника «День защитника Отечества»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: