Обучение грамоте 1 класс «Звук [ч’], Буквы Ч ч»


«Обучение грамоте»

1 КЛАСС «Школа 21 века»

Тема: «Звук [ч], Буквы Ч ч.

Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию. Воспитывать умение работать в группах, чувство ответственности за порученное дело.

Ход урока:

  1. Организация класса в начале урока.

  2. Проверка домашнего задания

А) Чтение рассказа «Гроза» (читаем сами)параллельно работа по ленте букв.

Б) Закрепление ранее изученного.

— Дети, какой праздник прошел? Чем он вам нравится? Одну шкатулку с сюрпризом я вам приготовила тоже:

В шкатулке: А, Т, Р, В,О,Л.

Угадывают буквы с закрытыми глазами.

— Составление из данных букв слов – работа в группах.

— Какое домашнее задание было еще у вас? (Найти загадку).

(Загадывают загадки классу).

  1. Подготовка к изучению новой буквы, нового звука.

Я для вас приготовила тоже несколько загадок:

А) На столах у вас лежат карточки, закрасьте (зеленой ручкой) ту букву, которую еще не изучали.

— Кто знает, что это за буква?





Б В

А Ю

Ч Г

С какой же буквой познакомитесь сегодня?

А поможет нам познакомиться с новой буквой и новым звуком очень интересное животное.

— Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет … (черепаха).

— Черепаха к нам спешит у нее сегодня очень ответственный день. Давайте позовем черепаху, а заодно и посчитаем, сколько в этом слове слогов.

  1. Выделение нового звука из слова.

А) – Звука ] – согласный, глухой, мягкий.

— Придумайте слово, чтобы звук ] был твердым.

Такого звука нет, звук [ч] всегда мягкий.

  1. Слушание нового звука в словах.

— Ребята, черепаха к ответственному событию тщательно готовятся. И её с этим событием спешат поздравить её друзья.

— Первым пришел Чебурашка, а у него в руках чашка.

— А вы ребята, новый звук запомнили?

(Часы, червяк, дом, стол, черёмуха, чайка, чайник, стакан, кастрюля, портфель, час).

  1. Знакомство с новой буквой.

На письме звук ]обозначается букой Ч.

(показ буквы, нахождение её места в алфавите).

-На что похожа буква Ч?

— На цифру 4

— Только с буквами, друзья, буквы путать нам нельзя!

— Печатание буквы в тетрадях.

— Почему есть заглавная Ч и строчная?

— Придумайте слово, чтобы Ч была – в начале, в середине и в конце слов.

— А как появляются черепахи на свет?

(Научные данные о черепахах)

— У черепахи сегодня вылупились из яиц черепашки.

(Чтение слогов – слияние)

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молотком я стучу.

Чо-чо-чо – кладу косу на плечо.

Че-че-че – Коса руса на плече.

Чи-чи-чи – На уроках не кричи!

— А чем питаются черепахи?

— Давайте угостим черепашек арбузом.

Ча-сок; чу-гун, пле-чо, че-ловек, чи-бис.

(Слова печатаются в тетрадях)

  1. Закрепление изученного.

— На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка дала чайник.

А за чашками она к соседке уползла.

Что-то мы хозяйку слишком долго ждем.

— Давайте поможем черепашке расставить чашки:

Е

И

Н

Е

Т

Ч



ЕЕ

— Чашки – желтые и синие – сначала расставим желтые, а затем синие.

— Подарком черепашке, в её торжественный день, будет наше красивое чтение.

  1. Чтение в Азбуке с. 103

А) Выделите слова – чтение в парах, затем чтение цепочкой.

Б) Чтение текста.

Беседа по картинке.

— Чтение текста сильным учеником.

— Чтение по предложениям (с вопросами к содержанию).

  1. Итог урока.











Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: