«Остров безопасности» — мероприятие для воспитанников 6 класса с нарушением интеллекта


Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с Камышла















Мероприятие для воспитанников с ОВЗ

6 класс.











Из опыта работы воспитателя :

Мазюковой В.В.



2010 г.



«Остров безопасности» — мероприятие для воспитанников 6 класса с нарушением интеллекта.

Цели мероприятия:

дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в трудных жизненных ситуациях принять правильные решения, учить анализировать и правильно оценивать поступки, осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков, подготовить к элементарной личной безопасности.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях, за круглым столом, как на острове. Остров украшен рисунками, плакатами.

Дети поют песню веселых островитян.

Воспитатель:

Дорогие островитяне! Песня у вас веселая и задорная и пели вы ее дружно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?

Ученик:

Потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.

Воспитатель:

Как интересно! Тогда давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома. Ребята! Каждая хорошая хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления ржавчины и т. д. Но нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, так как при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, эти средства могут нанести здоровью непоправимый вред.

Ученик:

Химикаты – это яд! И не только для ребят

Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы.

Что же делать. Как тут быть Тараканов уморить!

И купили великаны, средство против тараканов.

Но остались тараканы, а не стало великанов.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

Воспитатель:

Запомните, ребята это правило. А какие еще опасности нас подстерегают дома, в классе, на занятии кружка?

Ученик:

Неприятно сесть на кнопку, Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи

И иголки и булавки ты на место положи!

Воспитатель:

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам?

( Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки в специальном ящике стола.) (ответы детей)

Молодцы островитяне, вы хорошие хозяева, живете по принципу: « Каждой вещи свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? Чем опасны эти приборы? Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

Ученик:

Правило первое: Прочь от машины руки, когда стираешь брюки.

Воспитатель:

Нельзя совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить.

Ученик:

Правило второе: Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик:

Правило третье: Прежде чем пойдете на свидание, чтобы навестить своих подруг, сделайте домашнее задание. И не забудьте выключить утюг.

Воспитатель:

Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам из далекой стороны?

Он приносит радость людям, он тепло для всей страны

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)

Дети хором: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз да глаз

Запах, чувствуя в квартире, ПОЗВОНИТЕ 04

Воспитатель:

Какие правила пользования газом вы знаете?

Дети:

  1. Срочно позвать взрослых при появление запаха газа.

  2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

  3. Проверить, закрыты ли краны.

  4. Не включать свет и не зажигать спички.



Воспитатель:

Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона?

Ученик:

Человек не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или мусоропровод!

Воспитатель:

Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Ученик:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притвориться, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает , с тем кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто – то лезет в дом, пробивая двери лбом.

Двери держатся едва, позвони скорей 02.

Воспитатель:

Ребята, все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ.

Ученик:

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет – отвечайте твердо НЕТ

Позовут лететь к луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ, ты ответить должен НЕТ

Воспитатель: Молодцы островитяне, вы действительно на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.

Игра: (Покажи животного)

(Дети имитируют животных.)

Воспитатель:

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Четыре стихии». Раз у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности и наших пожарников.

(Дети, одетые в шлемы пожарников, начинают разговор).

Ученик 1 –Знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда, поскорее звони туда

А если нету телефона, позови людей с балкона.

Ученик 2 –С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город.

Ученик 3 –Запомнить и взрослым необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма. Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня, не осталось даже пня.

Воспитатель:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте все вместе вспомним правила противопожарной безопасности. ( На доску воспитатель вывешивает плакат с правилами противопожарной безопасности, дети по очереди их читают.)

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  2. Уходя из дома, выключай электрические приборы.

  3. Не суши белье над плитой.

  4. Не зажигай фейерверки и бенгальские огни дома.

  5. В деревне или на даче не подходи без взрослых к печке и не открывай печную дверцу.

Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности, просим вас островитяне огласить не ради обычной формальности, вы знать должны как поступить.

Ученик:

Что такое переход?

Это знает каждый кот! Уважают эти знаки, даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри на лево, потом смотри на право!

Воспитатель:

Дети, а как надо вести себя на мостовой?

Ученик:

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет у нас мяча.

Игры на проезжей части, могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой, « Не играй на мостовой».



Воспитатель: Уважаемые островитяне! А как нужно правильно обходить трамвай, автобус и троллейбус?

Ученик:

Когда переходите площадь.

Представьте: трамвай – это лошадь, его обойди впереди.

А сзади не обходи.

Воспитатель: На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?

Ученик:

Если в речке тонет друг, если он идет на дно.

Кинь ему веревку, круг, балку, мяч или бревно.

Воспитатель:

Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?

Ученик:

Человек! Ты не пингвин, не гуляй один средь льдин.

Не ходи весной по льду, можешь ты попасть в беду.

В лунку или полынью – и загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи, и бегут к реке ручьи.

Или где стоит завод – Знай, что там непрочен лед!

Воспитатель:

А как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк?

Ученик:

Раны надо мазать йодом, а бутерброды маслом с медом.

Всем понятно, что лекарства, без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку – пластырь ,йод, бинты и зеленку!

Воспитатель:

Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров – это остров безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила.

(Звучит песня «Остров безопасности».)

Воспитанники дарят гостям сувениры – игольницы, сделанные своими руками.









Песня « веселых островитян».

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть -2 раза

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Там живут веселые дети – школяры

На лицо приятные, умные внутри -2 раза

Там живут веселые дети – школяры.

Все у них получится, ладятся дела – 2 раза.





Игра: «Покажи животное».

Дети встают, звучит веселая музыка, воспитатель дает команду:

«зайчики» — дети имитируют прыжки зайцев;

«лягушки» — приседают и прыгают и т.д.





Игра: « Четыре стихии».

Четыре стихии – это вода, земля, воздух и огонь. Воспитатель называет одну из стихий и бросает мяч одному из детей. Поймав его, он должен назвать предмет, относящийся к этой стихии. Игра продолжается.









































































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: