Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера»


Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера».

Оборудование: индивидуальные зеркала, плакат с изображением диких животных, конверт с письмом, плоскостная фигура Умка, картинки для выделения первого звука, картины животных Севера, снежинки, схема для составления рассказа, разрезные картинки — белый медведь, морж, северный олень, смайлики.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!!!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Л: Ребята посмотрите на картинку, назовите животных, которые живут в лесу? Только будьте очень внимательны.

(на картине изображения животных: лиса, белка, заяц, белый медведь.)

Д: называют животных, и говорят, что белый медведь на картине лишний.

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на севере. К нам пришло письмо, а узнать, кто его прислал, вы сможете, выделив первый звук в названиях картинок.

Утка Малина Клубника Апельсин

Д: УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания».

Л: Скажите, а что такое Север?

Д: отвечают.

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки. А когда я скажу, что мы уже на северном полюсе, вы откроете глазки (мелодия вьюги).

Ветер, снег и лёд,

Не мечтай о теплоте.

Кто же там живёт

На холодной земле?

Морж, песец, тюлень,

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень,

Для них Север — как рай.

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Свежие документы:  Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Не перевелись ещё на Руси богатыри…»

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки

Что за богатырь такой? (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Она…(Полярная сова)

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

Зрительная гимнастика.

Л: Наш медвежонок Умка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Вверх снежинка полетела,

На неё ты посмотри.

Вниз снежинка опустилась

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Ай, да Умка наш умелый.

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Дружно мы снежинки взяли

С ними весело играли.

Упражнение на развитие дыхания.

— А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки.

Л: Ребята, давайте научим Умку играть в игру «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Физ. минутка

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).

Всёравно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)

А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).

Л: На Севере все животные перепутались, давайте поможем Умке расставить всё по своим местам. Исправьте предложения.

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Д: исправляют и говорят правильный вариант.

Составление рассказа по схеме.

Л: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по схеме.

Пример: Я расскажу вам про тюленя. Он живёт на Севере. Он большого размера. Питаются тюлени рыбами и водными организмами. У тюленя большое туловище, короткая шея, есть голова, передние и задние ласты. Большую часть времени они проводят в воде.

Свежие документы:  Сценарий праздника Масленицы во 2 – 4 классах «На блины друзей зовём»

Д: рассказывают о своём животном.

Л: умка передал мне фотографии своих друзей, но от сильного мороза, они раскололись на части. Соберите картинки и назовите друзей Умки.

Итог занятия.

К концу подходит наш урок,

Пора бы подвести итог.

Л: К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? С какими животными познакомились?

Если занятие для вас было интересным, поднимите весёлый смайлик. Если занятие вам не понравилось, поднимите грустный смайлик.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: