Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов. Заседание клуба «Что? Где? Когда?»




Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе


Вылегжанина Алевтина Алексеевна,

учитель начальных классов

первой категории

Корякина Татьяна Александровна

учитель начальных классов

высшей категории



МОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа № 7»
Ленинского района Московской области



Открытое внеклассное мероприятие
для детей 3-х классов по УМК 21 века

Заседание клуба «Что? Где? Когда?» (c презентацией)






























Конспект заседания

Цели и задачи:

— закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению; краеведению

— расширять кругозор, побуждать к познанию нового;

— развивать мышление, память, воображение;

— воспитывать любовь к родному языку, к своему краю

Оборудование : афиша, карточки с названием команд, карточки (синие, красные) для жеребьёвки команд


Ход заседания


Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба «Что? Где? Когда?». В интеллектуальной игре участвуют команды 3-х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, литературному чтению, краеведению.


Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь!

Ждет забава – не дождется храбрецов,

Вызываю добровольцев – удальцов


— Жеребьёвка

— Представление команд (под звуки гимна г. Видное, капитаны команд сразу занимают свои места, остальные дети берут со стола карточку, на которой цвет игрового поля)


— Под звуки какого произведения вы зашли в класс?


— Перед вами три герба российских городов. Какой из этих гербов города Видное?

Центральная фигура герба – птица Феникс является символом истоков и развития города и района. Она заимствована с эмблемы Московского коксогазового завода. Изумрудная кайма символизирует лесопарковый зелёный пояс. Золотые стропила символизируют строительный материал (деревянные брёвна) применявшие для возведения дачного посёлка в начале двадцатого века. Конфигурация стропил напоминает литеру «Л» — начальную букву названия района. Стенчатая корона, венчавшая щит, указывает на то, что данный тип герба относится к классу территориальных. Число зубьев на короне (три) определяет статус населённого пункта как города, а цвет короны (серебро) означает, что это город областного подчинения. Зубцы короны исполнены в виде мерлонов стены Московского кремля, что говорят о принадлежности города Московской области. Колосья символизируют район как ограрный. Бело-сине-красная лента окрашена в цвет Государственного флага Р.Ф.


— Что вы видите на этом слайде? ( флаги: г. Видное, Московской области)

Флаг Ленинского района представляет собой полотнище синего цвета, в центре которого размещён герб района.



— А сейчас пройдём по памятным местам нашего родного города.

  • Камень ( возле кинотеатра «Искра» установлен памятный знак в честь основателя города Видное, памятник был привезён из Карелии, а делали памятный знак видновские мастера, вокруг много цветов.

  • Советская площадь, дом культуры МКГЗ ( центральная часть площади со сквером и памятником В.И. Ленину, ранее был фонтан)

  • Храм Георгия Победоносца, посвящён 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 10 колоколов для храма были выполнены по специальному заказу в г. Волгодонске. На каждом из колоколов – свои иконы, художественная гравировка, надписи, имеющие глубокий смысл. Главный колокол весо 4 тонны 200кг отлит в память воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.

  • Аллея Славы. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, о том, что 33 тысячи жителей Ленинского района ушли на фронт, и каждый третий остался на поле боя. В основание заложена капсула с посланием втеранов потомкам, которое будет прочитано в год 100-летию Победы. К 40-летию города Видное здесь был заложен Вечный огонь. Над тремя гранитными стелами и вечным огнём «взлетели в небо» бронзовые журавли – в память о всех не вернувшихся с войны.

  • Монумент в честь воинов, погибших в «горячих точках» .

  • Тимоховский пруд ( получил название от деревни Тимохово. С весны 2006 года здесь «работает» цветочный календарь. Разбиты интересные клумбы, оригинальные фонари)

  • Новое современное здание Дворец спорта «Видное» на 35000 посадочных мест.

  • Колесо обозрения ( детский городок, увидеть не только наш любимый город, но и близ лежащие окраины города Москвы)


А мы с вами отправимся колесить по дорогам клуба «Что? Где? Когда?»



Чтобы в «Что? Где? Когда?» играть, Всю живность на родной планете.

Надо очень много знать! Какие есть цветы на свете?

Почему бежит река? Все буквы алфавита знать,

Как летают облака? Уметь из них слова слагать.

Что ест на ужин крокодил? Всё то и многое другое

Зачем Балда верёвки вил? Огромный мир для вас откроет.

Какие праздники сейчас? Кто дружбу с умной книжкой водит,

Чем потчуют гостей у нас? Тот в этом клубе играть захочет




А чтобы определить какая команда начнёт первой, выполним задание

Задание: найти спрятанные в таблице слова, которые говорят о сегодняшней встрече



У

Р

Ч

Т

О

К

Л

Ь

Н

С

Р

М

Я

Ы

С

Р

Д

О

Ж

В

Г

С

Р

У

Н

Г

Ц

И

Л

Х

Т

Ф

Л

Ы

З

Ж

Г

Д

Е

О

С

Д

А

Э

Й

Ф

Р

Е

П

Д

Э

Ю

Ь

Т

С

Ч

А

Ё

Х

Д

Э

Т

С

Ж

Д

Э

В

Г

Р

К

О

Г

Д

А

М

Х

П

О

Б

М

Т

Ь

Ю

З

Н

А

Н

И

Й

Ж



(Вопросы задаются в течение двух минут, сначала одной команде, затем второй.)

Вопросы 1-й команде

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8.)

3. Тише едешь — … (Дальше будешь.)

4. Сколько звуков в слове юла? (4.)

5. Паук — насекомое или нет? (Нет.)

6. В каком слове 7 букв «я»? (Семья.)

7. Вьют или нет наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)

8. Шестой день недели. (Суббота.)

9. Сколько звуков в слове конь? (3.)

10. Личинка бабочки. (Гусеница.)

11.Калина — дерево или кустарник? (Кустарник.)

12.У какого хвойного дерева иголки не колются? (У лиственницы.)

13. Водяной воробей. (Оляпка.)

14. Какие родятся ежата, голенькие или с иголками? (Голенькие.)

15. Жучок, поедающий тлей. (Божья коровка.)

16. Куда зайца бежать удобней: с горы или в гору? (В гору.)

17. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

18. Опадание листьев осенью. (Листопад.)

19. Полосатая африканская лошадка. (Зебра.)

20. Самое прожорливое насекомое планеты (Стрекоза)

21. Все ли зайцы белы зимой? (Нет, русаки серые.)



Вопросы 2-й команде

1. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10.)

3. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10? (7.

3. Сегодня густо, а … (Завтра пусто.)

4. Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)

5. Сколько звуков в слове еж? (3.)

6. Жук — насекомое или нет? (Насекомое.)

7. Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис.)

8. Что птицам страшнее зимой — холод или голод? (Голод.)

9. Третий месяц года. (Март.)

10. Сколько звуков в слове уголь? (4.)

11. Лесной доктор. (Дятел.)

12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

13. Дерево с белой корой. (Береза.)

14. Сохатый. (Лось.)

15. Вестник весны. (Грач.)

16. Какие животные строят жилища и плотины под водой? (Бобры.)

17. Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)

18. Африканское животное с очень длинной шеей. (Жираф.)

19. Какую птицу называют маэстро? (Соловей.)

20. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

21. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая.)


Пословицы недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

порой они нас наставляют,

советы мудрые дают.

порой чему-то поучают

и от беды нас берегут.



Пословицы есть не только у русского народа, но и людей других стран.



1.Сравни китайские и русские пословицы. Соедини попарно пословицы, выражающие одну и ту же мысль.



Китайские пословицы:

  1. Торопливым людям не хватает мудрости.

  2. Лекарь лекаря не порочит.

  3. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.

  4. Слабого обижает, а сильного боится.

  5. Написанное на бумаге и боги не сотрут.

  6. Зонт готовь, когда ясная погода.

  7. Двумя руками трудно схватить двух угрей.

  8. Где нет деревьев, и полынь считается деревом.



Русские пословицы:

  1. На безрыбе и рак рыба.

  2. Поспешишь – людей насмешишь.

  3. Ворон ворону глаз не выклюет.

  4. Молодец против овец, а против молодца сам овца.

  5. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

  6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  7. Что написано пером — не вырубишь топором.

  8. Готовь сани летом, а телегу зимой.



2. Угадать задуманное слово. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1.За него тянут, вынуждая что-то сказать…

На нём вертится то, что вот-вот вспомнишь…

Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. (Язык)



2.Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом…

В неё прячут концы нечестные люди..

Иногда они выходят из неё сухими..

Её набирают в рот, не желая говорить. (Вода)



3.Её заговаривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело…

Её «просит» дырявая обувь..

Она в голове у путаников. (Каша)



4. Я у человека, животного, у плодов растений…

Могу быть гусиной и чёртовой..

В меня советуют влезть, чтобы узнать: каково другому..

Из меня вылезают, стараясь кому-либо угодить. (Кожа)

3.«Путаница»

Задание командам – записать название произведений, сюжеты которых вы встретите в этом тексте: кто больше?


Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Была у них дочь – Василиса Прекрасная. Однажды похитили Василису Прекрасную гуси – лебеди. Старик плачет, старуха плачет, а кот в сапогах им и говорит: «Не плачь, старик! Не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку!» Ранним утром, когда золотой петушок пропел свою первую песню, кот в сапогах отправился в дорогу. Идя по лесной тропинке, он напевал свою любимую песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся». Долго ли, коротко ли он шагал по дороге, вдруг на опушке леса увидел избушку трёх медведей. Зайдя в избушку, встретил кот Крошечку – Хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала коту обратиться к трём поросятам, которые видели, куда полетели гуси – лебеди. Кот поблагодарил Крошечку – Хаврошечку и отправился дальше, к домику трёх поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала ему дом поросят, а поросята рассказали коту, куда полетели гуси. Дойдя до дома гусей – лебедей, кот встретил там мышку – норушку и лягушку – квакушку. Они и помогли коту украсть Василису Прекрасную. Взял кот Василису за руку, и побежали они домой. Вдруг откуда ни возьмись появился Змей Горыныч, и захотел он коту помешать. Позвал кот на помощь Илью Муромца. Примчался Илья Муромец на Сивке – Бурке и помог убить Змея. И отправились они домой все вместе, а на радостях закатили пир на весь мир.


( Ответы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Кот в сапогах»,

« Три медведя», «Три поросёнка», «Крошечка – Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Сказка о золотом петушке», «Илья Муромец», «Сивка – Бурка», «Змей Горыныч»

4.Они – живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, даёт возможности лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.

Объяснить, что обозначает данный фразеологизм по его историческому происхождению

Фразеологизмы

Объяснение

1. Как с гуся вода.

Это древняя заклинательная формула. Знахарки, обливая больных детей, «наговорной»водой , приговаривали «Как с гуся вода, с нашего Коленьки вся худоба (т.е. болезнь)» и верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочки так же быстро, как сбегает вода с гусиного оперения. А выражение теперь означает: ему все нипочем.

2.Зарубить на носу.

Запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

3. Знать назубок.

Отлично в чем-либо разбираться. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины,- значит подлинная, не поддельная.

4. Где раки зимуют.

Отражает историю нашего народа. Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые доставали их из ледяной воды. Часто после этого человек тяжело болел. Теперь, если хотят кого-то серьезно наказать, так и говорят.

5. Спустя рукава. Засучив рукава.

Раньше русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин — 95 см, а у женщин были длиннее на 40 см. Работать в такой одежде неудобно и плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить или подвернуть. А ленивые люди работали спустя рукава.

6. Семь пятниц на неделе.

Так говорят о том, кто часто меняет решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещания. Пятница раньше была базарным днем. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на неделе заказанный товар. О нарушающих эти обещания было сказано, что у них семь пятниц на неделе.



5. «Кто лишний»

На экране последовательно будут показаны 10 известных людей, вам нужно узнать каждого, записать его фамилию, имя, отчество, а потом узнать, кто из них записан лишний и почему?



1. Лев Николаевич Толстой

2 .Александр Сергеевич Пушкин

3. Михаил Юрьевич Лермонтов

4. Аркадий Петрович Гайдар

5. Петр Ильич Чайковский

6. Николай Николаевич Носов

7. Иван Андреевич Крылов

8. Агния Львовна Барто

9. Корней Иванович Чуковский

10.Сергей Владимирович Михалков

(За каждый правильный ответ — 1 балл;

За правильно названный «лишний» ответ — 1 балл. Итого максимум 11 баллов)



6.«Зашифрованное слово»

1. Его корень в слове «писать» Его приставка в слове «рассказать», Его суффикс в слове «книжка», Его окончание в слове «вода». (Расписка)

2. Его корень в слове «снежинка» Его приставка в слове «подъехал», Его суффикс в слове «лесник», Его окончание в слове «ученики». (Подснежник)

3. Его корень в слове «вязать» Его приставка в слове «замолчать», Его суффикс в слове «сказка», Его окончание в слове «рыбка». (Завязка)

4. Его корень в слове «дарственный» Его приставка в слове «подумать», Его суффикс в слове «лесок». (Подарок)



А мы для вас тоже приготовили подарок «Зимний кроссворд»

(у каждой команды ноутбуки, они на мониторе вбивают ответы на вопросы)

1.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь…

2. Чтоб зимою не продрог, не обойтись мне без …

3. Где стоит высокий столб, намело большой …

4. Вот идет зима в наш город, снег несет с собой и …

5. Не грустит хомяк сейчас – он сделал на зиму …

6. Как вы думаете, дети:
Где холоднее на планете?
Посмотри на круглый глобус:
Вот Северный и Южный …

7. Надеть шапку не хотел
И теперь я заболел.
У меня горячий лоб,
А по спине бежит …

8. В новогодний зимний вечер
Ты, конечно же, не спишь.
Дед Мороз несёт подарки,
Ждет его любой …

9. В зимний лес придет художник,
Возьмет бумагу, карандаш.
Ели, сосны нарисует,
Получается …

 

Ответы: 1.снег, 2. сапог, 3. сугроб, 4. холод, 5. запас, 6. полюс, 7. озноб, 8. малыш, 9. пейзаж.



Заключение

Встреча Нового года – древняя традиция, существует у всех народов мира. Нив одном другом празднике так ярко не проявляются характер народа. его обычаи и традиции. В России в старые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать кутью, дети залезали под стол и лыковой верёвкой опутывали ножки стола, чтобы в будущем году опять собрались вместе. Так новогодняя ночь становилась временем единения с близкими, примирения тех, кто был в ссоре.

  • Скажите, приходит к нам под Новый год? (Дед Мороз).

  • Сколько же лет Деду Морозу?

Оказывается, чуть больше 350 – ти! Сначала Дед Мороз выглядел совсем не таким добрым, как сейчас. На ёлку приходил злой и страшный дед с розгой в руках. Подарков от него никто не ждал, и родители пугали этим дедом непослушных детей. Потом Дед Мороз подобрел, а в наше время совсем изменился – и характером, и внешним видом. Он веселит вас, приносит вам подарки, вы все его любите и ждёте. А чем обычно украшают новогодний праздник? (Ёлкой)

  • Почему же Новый год встречают с ёлкой?

Древние германские племена верили, что если живёт дух леса – хранитель зверей, птиц, растений. Воздавая почести этому дереву, украшая его, люди старались умилостивить этого духа. В Россию новогодняя ёлка пришла с царским указом. Пётр I повелел 1 января 1700 года все дома украсить хвойными ветками. Однако не везде Новый год встречают ёлкой. Во Вьетнаме её заменяет ветка персика или мандариновое дерево, в Ливане – кедр, в Японии дома украшают стеблями бамбука, ветками сосны и цветущей сливы.

Жюри подводят итоги интеллектуального конкурса

Жюри объявляют итоги конкурса. Вручение подарков

Побольше улыбок, весёлого смеха! Желаю душевного личного счастья, Чтоб в дверь не стучались беда и несчастье! Нужным пусть будет ваш труд, В реальность мечты превратятся, Невзгоды пусть мимо пройдут, А все начинанья свершаться

Песня «Наш Российский Дед Мороз»












































Заседание клуба «Что? Где? Когда?» (для жюри)


Конкурсы

Название команд

«Синие»

«Красные»

Количество баллом

Конкурс капитанов



Пословицы




Угадать задуманное слово



«Путаница» Кто больше?



Фразеологизмы



«Кто лишний»




«Зашифрованное слово»



Зимний кроссворд




Лесна

Итого









Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: