План-конспект внеклассного мероприятия по математике: «Геометрия вокруг нас» для 4 класса


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» г.Междуреченска












План-конспект внеклассного мероприятия по математике: «Геометрия вокруг нас»


(4 класс)















Составитель: учитель начальных классов

Емельянова Хакима Шайдулловна


Внеклассная математика. 4 класс.

Тема. Геометрия вокруг нас.

Цель. Повторить изученный геометрический материал. Задачи. Учить детей видеть предметы геометрической фигуры. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

Ход урока.

Организационный момент.

За парту сядет только тот, кто назовёт предмет в классе геометрической формы.

Ход урока. Объявление темы урока.

Сегодня урок математики необычный. Мы его посвятим геометрии. Что такое геометрия? Это слово иностранное. В переводе гео –земля, метрио –мерить. (землемерие). Геометрия значит связана с различными измерениями, измерительными работами, которые приходилось выполнять при проведении дорог, строительстве зданий, при разметке земляных участков. Геометрия возникла на основе практической деятельности и постепенно появились различные геометрические правила. И вот сегодня вы покажете свои знания по геометрии. Урок пройдёт в виде игры – конкурса. Вам буду задаывать вопросы и задания, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ, вам будет вручаться жетон. В конце урока мы подведём итоги. Победители будут награждены. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.

Конкурс №1. Узнай меня.

По описанию вы должны узнать геометрическую фигуру.

-У это фигуры все стороны равны. (квадрат)

— У этой фигуры всего по три. (треугольник)

— А эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему то. (точка)

— У этой фигуры противоположные стороны равны. (прямоугольник)

— Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (окружность)

— Эта фигура может быть прямой, тупой, острый. (угол)

— У этой фигуры пять углов, пять вершин и пять сторон. (пятиугольник)

Проводится подсчёт жетонов и выявление первого.

Конкурс №2. Проведи стрелки. Каждый из вас на карточках соединяете стрелками изображения и названия соответствующих фигур. Жетон вручается тому участнику, который выполнит верно.

Конкурс №3. Сосчитайка.

Сосчитать количество треугольников и квадратов на рисунках.

Физминутка. Игра «Бубенчик».

Все участники встают вкруг. Со словами «Ты катись, катись бубенчик быстро, быстро по рукам. У кого сейчас бубенчик, тот станцует нам». Дети передают бубенчик из рук в руки.

Конкурс №4. Внимание.

В течение одной минуты вы должны запомнить представленные фигуры. Запомнить фигуру, место расположения и цвет фигуры. Затем должны нарисовать на листочке. (На альбомном листке нарисован красный круг, зелёный прямоугольник, жёлтый треугольник и синий квадрат).

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Азбука настроения»

Проверка и подсчёт жетонов.

Конкурс №5. Точность.

С закрытыми глазами начертить квадрат и внутри начертить треугольник. Участники с завязанными глазами по очереди рисуют на доске треугольник внутри четырёхугольника.

Конкурс №6. Волшебные спички.

Из 15 спичек составить точно такую же корову. (Каждому ученику раздаётся образец коровы, нарисованный на бумаге из отрезков). Затем переложить 2 спички так, чтобы корова смотрела на свой хвост.

Конкурс №7. Разгляди фигуру.

Мы в классе внимательно разглядывали предметы и все они похожи на геометрические фигуры. Ведь нас окружают фигуры не только в классе, но и на улице. Подойдите все к окну и разглядите предметы, похожие на геометрические фигуры, созданные человеком или природой.

Итог урока.

Подсчитываются жетоны. Определяются места. Награждаются призами победители.













Список литературы:

  1. Максимова Т. Н., Дробина Н. Н. Классные часы 3 класс. М «ВАКО», 2010.

  2. Цыбина Т. И., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П. Внеклассные мероприятия 3 класс. М: ВАКО, 2005.

  3. Журнал «Начальная школа».

  4. Журнал «Завуч начальной школы».

  5. Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. М: Экзамен. 2007.

  6. А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: