План воспитательной работы 1 «Б» класса. Классный руководитель Панкратова Ирина Сергеевна.
Цель: формирование детского коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности учащихся.
Задачи: 1. способствовать созданию положительной атмосферы, позволяющей легко адаптироваться первоклассникам к школе;
2. формировать основы культуры поведения, культуры общения и построения межличностных отношений;
3. развивать познавательную активность учащихся.
Характеристика класса.
В классе 22 человека: 7 мальчиков и 18 девочек. Среди учащихся 5человек 2002 г.р.;
20 человек 2003 г.р.
48% учащихся проживает не по микроучастку школы. В классе 5 неполных семей. Многодетная семья у Понкратова Алек-сандра. Малообеспеченных семей нет.
До поступления в школу 23 ребёнка посещали детский сад, 2 воспитывались дома, 13 человек посещали подготовительные курсы школы.
Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сфор-мированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся Еремеева Настя, Бушмакова Аня, Понкратов Саша.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высо-кую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. В эту группу входят Чебакова Настя, Ступко Таня, Косицина Катя.
Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Это Коротков Никита, Мальченко Ангелина, Волгина Вика. Есть дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. К этой группе относятся: Щербаков Даниил, Григоренко Артём, Сергиенко Настя.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для воспитания и развития. Родители заинтересованы школьной жизнью. На прошедшее собрание некоторые родители пришли вдвоем: мама и папа. Неблагополучных семей пока не выявлено.
СЕНТЯБРЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Родительское собрание: «Особенности организации образовательного процес-са, особенности возраста»
Собрание инициативной группы родителей по орга-низации ремонтных работ в кабинете 14. Собрание родителей уча-щихся, нуждающихся в логопедических занятиях.
Утепление окон в каби-нете.
|
Согласование распи-сания уроков музыки с Бугаевой Е. Б. Согласование с лого-педом списка учащих-ся, нуждающихся в коррекционной помо-щи (после диагнос-тики). |
Формирование ЗОЖ |
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
— урок – знакомство; — торжественная линейка; — театрализованная программа по безопас- ности («Омская филармония»).
| ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства в классе. | ||
Профориентационное воспитание | | ||
Профилактическая работа |
| Индивидуальные консуль-тации для родителей уч-ся, имеющих проблемы в адаптации к школе. |
|
ОКТЯБРЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Индивидуальные консуль-тации для родителей дез-адаптированных уч-ся.
Собрание родительского комитета, инициативной группы (ремонт). |
Беседа с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти |
Формирование ЗОЖ |
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание |
| ||
Профориентационное воспитание
| Игровая программа «Кем быть?» | ||
Профилактическая работа |
2. Диагностика эмоциональной адаптации перво- классников. Работа с дезадаптированными детьми.
|
|
|
НОЯБРЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
| Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». |
|
Формирование ЗОЖ |
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание | Акция «Чистая школа». | ||
Профориентационное воспитание
| Диагностика «Ориентация в мире профессий».
| ||
Профилактическая работа |
| Индивидуальные консультации для родите-лей уч-ся «группы риска»:
|
|
ДЕКАБРЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание | 1. Классный час «Символы России». |
Консилиум родительского комитета «Подготовка новогодних подарков». |
Беседа с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти
|
Формирование ЗОЖ |
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка класса. | ||
Профориентационное воспитание | Ролевая игра «Профессии моих родителей».
| ||
Профилактическая работа |
|
|
|
ЯНВАРЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Консультация для родителей учащихся Кравченко, Щербакова, Усенко, Эглит «Организация домашней самостоятельной работы». |
Согласование распи-сания уроков музыки на II полугодие с Бугаевой Е. Б., психологом Фомкиной Е.Н., логопедом Юлиной В.В. |
Формирование ЗОЖ | 1. Классный час «Разговор о рациональном режиме дня: твой день». 2. Классный час «Мы — пассажиры». 3. Акция «Школа против курения».
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание |
| ||
Профориентационное воспитание
| Викторина «В мире профессий». | ||
Профилактическая работа |
Конкурсная программа «Школа вежливости». |
|
|
ФЕВРАЛЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании совре-менного гражданина». |
|
Формирование ЗОЖ |
1. Конкурсно-игровая программа «В гостях у Мойдодыра». 2. Классный час «Хлеб — всему голова». 3. Классный час «Дорожные знаки. Их группы, отличительные особенности. Роль дорожных знаков в безопасности движения пешеходов».
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание |
| ||
Профориентационное воспитание
| Классный час «Профессии нашего города». | ||
Профилактическая работа |
|
|
|
МАРТ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание | |
Индивидуальные консуль-тации для родителей уч-ся с проблемами в обучении: Минеева Настя, Григоренко Артём, Бушмакова Аня, Иванова Маша. |
Беседа с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти
|
Формирование ЗОЖ | 1. Классный час «Любимая еда, рецепты, пище-вые предпочтения, традиции семьи: щи да каша — пища наша…» 2. Классный час «Светофор — наш верный друг. Назначение светофора и его сигналы. Сигналы регулировщика». | ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета. | ||
Профориентационное воспитание |
| ||
Профилактическая работа |
|
|
|
АПРЕЛЬ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание
|
| Индивидуальные консуль-тации для родителей. |
|
Формирование ЗОЖ | 1. Классный час «Понятие о двигательной активности, профилактики гиподинамии, роль спорта: убегаем от болезней». 2. Классный час по ПДД «Обобщающее заня-тие. Подведение итогов».
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание | Операция «Кто, если не ты?» (уборка территории) | ||
Профориентационное воспитание
| Дискуссия «Хотим быть…» | ||
Профилактическая работа |
|
|
|
МАЙ
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками | |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Родительское собрание «Итоги года» |
Беседа с Бугаевой Е. Б., Юлиной В.В. по предварительным итогам окончания года |
Формирование ЗОЖ |
| ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| ||
Трудовое воспитание | 1. Уборка территории. 2. Генеральная уборка кабинета и школы. | ||
Профориентационное воспитание
| Познавательная игра «Радуга профессий». | ||
Профилактическая работа |
|
|
|