Праздник, посвященный Дню семейного отдыха для 3-4 классов. «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»



Неразлучные друзья – взрослые и дети!

Праздник, посвященный Дню семейного отдыха.


Лишь сильная любовь может

загладить те мелкие недоразумения,

которые возникают при совместной

жизни.

Теодор Драйзер.


Цель:

способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей;

формировать потребность в общении взрослых и детей.


Задачи:

1. Выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

2. Развивать чувство солидарности и здорового соперничества;

3. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

4. Прививать учащимся чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью;

5. Способствовать сплочению классного коллектива;


Форма проведения:

Конкурсная программа.


Оборудование:

Магнитофон, листы ватмана, клей, цветная бумага (кирпичики), измерительная лента, листы с заданием по рисованию, таблички с фамилиями семей.


Подготовительная работа:

написать приглашение родителям;

подготовить выставку детских рисунков «Моя дружная семья»;

подготовить выставку творческих работ семей класса «Хобби! Хобби»;

подготовить пословицы о семье;

написать плакаты:

« Все люблю на свете я –

И тепло и свет,

Землю, на которой стою

А сильней всего – семью свою!»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому.

«Когда семья вместе, то и душа на месте».

Из цветной бумаги вырезать сердечки, на которых будут писать пожелания;

сделать медали для награждения.


Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети!


Ведущий 2:

Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!


Учитель:

Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в еще более единый, дружный коллектив – семью!

Нас ждет интересная встреча с семьями, шутками, улыбки и звонкий смех.

Желаю всем хорошего настроения и успехов.


Ведущий 1:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.


Ведущий 2:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


Учитель:

Мы не случайно назвали сегоднящую встречу «Взрослые и дети», потому что взрослые и дети любят друг друга, а если бы не было детей, то не было бы и взрослых.


Ведущий 1:

Итак, уважаемые взрослые и дорогие дети! Мы начинаем семейную развлекательно – познавательную программу.


Ведущий 2:

Весь наш праздник построен на конкурсах, в которых будут принимать семейные команды, состоящие из детей нашего класса и их родителей.


Учитель:

Поприветствуем первый игровой столик – семью (называет фамилию семьи),

второй игровой столик – семью (называет фамилию семьи), третий игровой столик – семью (называет фамилию семьи), четвертый игровой столик – семью (называет фамилию семьи).

А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функцию жюри. (представляет членов жюри: взрослых и детей).

Также в зале присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами.


Ведущий 1:

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.


Ведущий 2:

Всем желаем побед! Ну, а победителей, как принято, ждут призы.


Ведущий 1:

Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие по стране Детства.


Ведущий 2:

В слове семья – семь «Я». Каждую семейную команду во время путешествия ждут семь испытаний.

Свежие документы:  Конспект урока русского языка по теме: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.» 2 класс


Ведущий 1:

Первое испытание. (Народная мудрость гласит).


Ведущий 2:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.


Учитель:

Посмотрим, какие пословицы вы знаете о семье. Задание командам – собрать пословицы, имея их начало и концовку (за 1 минуту).


(Пока команды работают – звучит музыка).

Проверим, как справились наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

В гостях хорошо…(а дома лучше);

Когда семья вместе…(то и душа на месте);

Мой дом…(моя крепость);

Не нужен клад…(когда в семье лад);

Дом красив не углами…(а пирогами);

В родной семье…(и каша гуще);

Без корня…(и полынь не растет);

Дети не в тягость…(а в радость);

Милые бранятся…(только тешатся);

Гость на пороге…(счастье в доме).


(Жюри оценивают конкурс).


Ведущий 1:

Второе испытание.


Учитель:

Когда в доме появляется ребенок, из кладовых нашей памяти выплывает наше детство, наши игры, сказки, песни, которые передаются из поколения в поколение.


Ведущий 1:

В страну Детства не идут поезда, не летят самолеты, туда можно добраться только с помощью памяти.


Учитель:

Детство начинается с колыбельной песни.

Задание командам – вспомнить, какие колыбельные песни пели им мамы и бабушки в детстве, затем каждая семья поет одну колыбельную песню.


(Жюри оценивают конкурс).


Ведущий 1:

Третье испытание.

Но вот ребенок подрос и просит сказку. Многие талантливые писатели создавали сказки для детей.


Ведущий 2:

Один писатель, в книге «О себе» писал: «Все другие мои сочинения заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух – цокотух», ничего не писал».

Кто этот писатель? (К.И.Чуковский).


Учитель:

Пожалуй, нет в нашей стране такого человека, который не знал хотя бы несколько строчек из стихотворений и сказок К.И.Чуковского.

Я буду читать строчки из его сказок, а вы постарайтесь их продолжить.


Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!


Муха, муха, цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.


Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле

Едут и смеются, пряники жуют.


Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите дети, в Африку гулять.

В Африке акулы, в Африке гориллы.

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать,

Не ходите, дети, в Африку гулять!


(Жюри оценивают конкурс).


Ведущий 1:

Нельзя заставить познать мир через скуку.


Ведущий 2:

Поэтому так много внимания дети уделяют игре.


Учитель:

Немного отдохнем и поиграем в игру «Если весело живется».


Если весело живется, хлопай так!

(делают два хлопка в ладоши).

Если весело живется, хлопай так!

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, хлопай так!

(два хлопка в ладоши).


Если весело живется, щелкай так!

(два щелчка пальцами).

Если весело живется, щелкай так!

(два щелчка пальцами).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Свежие документы:  Сценарий кукольного спектакля "Про снегиря"

Если весело живется, щелкай так!

(два щелчка пальцами).


Если весело живется, шлепай так!

(два легких удара ладонями по коленям).

Если весело живется, шлепай так!

(два легких удара ладонями по коленям).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, шлепай так!

(два легких удара ладонями по коленям).


Если весело живется, топай так!

(два притопа поочередно правой и левой ногой).

Если весело живется, топай так!

(два притопа ногами).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, топай так!

(два притопа ногами).


Если весело живется: Хорошо! Хорошо!

Если весело живется: Хорошо! Хорошо!

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется: Хорошо! Хорошо!


Если весело живется, делай так!

(дети исполняют все движения подряд – два хлопка, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, два притопа поочередно правой и левой ногой, затем поют: «Хо – ро – шо!»)


Ведущий 1:

Четвертое испытание.

Ребенок научился держать ложку, и вот он уже держит карандаш, рисует линии, кружки. Самое время взрослым вмешаться в детское рисование.


Ведущий 2:

А для этого есть очень старинный рецепт: «точка, точка, два кружочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек».


Учитель:

Сейчас наши семьи будут рисовать.

У каждой команды есть листочки, кроме номеров на них указано то, что вам предстоит нарисовать. По моей команде первые номера подходят к листам ватмана и рисуют то, что указано на листах, затем передают фломастеры следующим номерам и т.д.

На рисование отводится 45 сек. Победителем становится та команда, которая лучше всех нарисует человечка.


(Жюри подводит итоги конкурса).


Ведущий 1:

Пятое испытание. «Знаю ли я своего ребенка».


Ведущий 2:

От каждой команды приглашает пару: маму и ребенка,

Учитель: Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы. Совпадут ли ваши ответы? Мы узнаем, чья мама лучше знает своего ребенка.


Вопросы первой паре:

Какой у вашего ребенка цвет?

Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?

Какой у вашего ребенка, любимый праздник?


Вопросы второй паре:

Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?

Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?

Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?


Вопросы третьей паре:

Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?

Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?


Вопросы четвертой паре:

Любимое блюдо вашего ребенка?

Любимое время года вашего ребенка?

Кем мечтает стать ваш ребенок, когда вырастет?


(Жюри подводит итоги конкурса).


Ведущий 1:

Шестое испытание.

Как прекрасно, когда в семье занимаются спортом!


Ведущий 2:

Спорт – это не только здоровье, но и хорошая фигура.


Учитель:

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого – нибудь на руки или посадив на плечи. А я обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.


(Жюри подводит итоги конкурса).


Ведущий 1:

Дорогие взрослые и дети! Мы с вами читали, пели, играли.


Ведущий 2:

Что еще с вами не делали? Правильно! Не танцевали!


Учитель:

Немного отдохнем и потанцуем все вместе сидя.


Танец «Лезгинка»

Вытягиваем одну руку в сторону, другую прижимаем к груди, затем меняем, говорим слово «Асса!»


Танец «Чунга — чанга»

Все раздвигают пальцы, поочередно поднимают руки вверх, затем опускают вниз.

Свежие документы:  Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово»


Танец «Калинка»

Руки на пояс, поднимают поочередно плечи – вверх, вниз, потом притоптывают левой ногой, правой.

Девочки говорят: «Ой – ой – ой!»

Мальчики: «Ух ты, ух ты!»


Учитель:

Молодцы! Звучит музыка вальса.


Ведущий 1:

Сюрприз!


Ведущий 2:

Сюрприз! А сейчас танцуют пары. Мама с сыном, папа с дочкой!

(звучит музыка, все кружатся в вальсе).


Ведущий 1:

Седьмое испытание.

У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, принимают таким, каким он есть.


Ведущий 2:

Место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня на нашем празднике каждая семья может построить дом своей мечты.


Учитель:

Предлагаем каждой команде набор «кирпичиков», из них вы построите свой дом. На двух из них уже написаны слова «любовь», «понимание», остальные надо подписать. Что еще необходимо, для того, чтобы была крепкая семья. Придумайте какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название. Приготовьтесь защитить проект своего дома.

(команды выполняют задания под музыку).

После проходит защита проекта дома своей мечты.


(Жюри подводит итоги конкурса).


Ведущий 1:

Вот и закончилась конкурсная программа.


Ведущий 2:

Наши семьи прошли все 7 испытаний.


Учитель:

Предоставим слово жюри.

Проходит награждение команд по номинациям:

«Самая дружная семья»,

«Самая творческая семья»,

«Самая веселая семья»,

«Самая стройная семья».


Учитель:

Дорогие взрослые! Дорогие дети! Как ни грустно, но подошло к концу наше путешествие в страну Детства.

Дети – наше будущее. Все мы были жителями этой удивительной страны, хотели быстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.

Вот мы и взрослые! Но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в нее заглянуть.

Мы продолжаем себя в детях. Какими они вырастут, кем станут, зависит от нас, родителей!


Ведущий 1:

Желаем вам чаще бывать со своими детьми!


Ведущий 2:

Ваша забота, добрые руки и постоянное внимание очень нужны детям!


Ведущий 1:

Любите детство, поощряйте его игры, забавы. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе вечно мир!


Ведущий 2:

Родители! Когда идет рядом с вами по улице ваш сын или дочь, улыбнитесь им и шагайте дальше вместе, как друзья!


(дети исполняют песню «Взрослые и дети)


Мальчики и девочки хвастались отметками

И хотели вырасти, что ни говори.

Рост наш мамы с папами отмечали метками,

Черточка за черточкой, прямо на двери.


Припев:

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете!

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья –

Взрослые и дети!


До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт подождет:

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведет.


Припев:


Дети могут по морям плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять воздушными башенными кранами –

Этому лишь только их надо научить.


Припев:


Учитель:

У каждого из вас есть маленькое сердечко, напишите на нем пожелания своим семьям, самым дорогим и близким людям, на память!


(в это время звучит музыка, под которую идет презентация о семьях).


Учитель:

Большое спасибо за участие в нашем празднике. Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Счастье вам, здоровья, покоя и благополучия в вашем доме!

А наш семейный праздник продолжаем чаепитием.

Всех просим к столу!



































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: