Проект «Почему мне интересно ходить в библиотеку»


171136, Тверская область,

Вышневолоцкий район,

д. Лужниково,

ул. Солнечная, д. 8

тел. (848233)7-25-41



Проект

«Почему мне интересно ходить в библиотеку»





Авторский коллектив:учащиеся 2 класса

Романова Татьяна

Петрова Ника

Лячина Надежда Вячеславовна, библиотекарь сельской библиотеки.





Руководитель проекта:Волкова Светлана Александровна






Директор

Филиала МОБУ «Академическая СОШ»-«Лужниковская ООШ»:

МасоринаИрина Павловна

Тел: (48233)7-25-41









Лужниково,2013



Постановка проблемы.

Не все родители могут позволить купить ребенку художественные книги или справочную литературу по разным причинам: проживание в сельской местности и отдалённость от города, материальная необеспеченность и другие. А ведь есть простой выход — пойти в библиотеку и взять там нужную книгу. По данным социального опроса доля систематически читающей молодежи снизилась. А именно чтение формирует, воспитывает культуру и интеллект людей. Книги учат, заставляют думать.

Обучающиеся 2 класса под руководством учителя подготовили проект «Почему мне интересно ходить в библиотеку», рассчитанный на младший и средний школьный возраст.

На наш взгляд проект будет интересен, он расширит представления детей о работе библиотеки, расскажет школьникам о многообразии художественной литературы, большом количествеэнциклопедий и справочников имеющемся в библиотечном фонде. Выставки книг разной тематики вызовут желание взять книгу почитать.

Цель проекта.

Расширить знания о работе библиотеки.



Задачи проекта.

  • Узнать, как расположены книги в библиотеке;

  • какие энциклопедии и справочники есть в библиотеке;

  • какие тематические выставки проходят;

۷изучение различных информационных источников по теме проекта;

۷ создание индивидуальных сообщений;

۷ создание групповой презентации по теме «Почему мне интересно ходить в библиотеку»;

۷ привлечение школьников к чтению.





Направления деятельности:



Информационное – сбор информации:

— как расположены книги в библиотеке;

— где можно найти интересующую нас книгу;

— какие журналы, энциклопедии, словари имеются в библиотеке;

— какие оформляются выставки книг ;

— сколько людей посещающих библиотеку.


Практический выход проекта: подготовка презентации и выступление на классном часе, размещение проекта на школьном сайте

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2013 г.



План реализации проекта

  1. Выбрать участников проекта и распределить задания в паре.

  2. Собрать информации о том, сколько человек посещает библиотеку, какие журналы, словари, энциклопедии, справочники имеются в библиотеке.

  3. На какие темы проходят выставки книг.

  4. В каких конкурсах и мероприятиях проводимых библиотекой можно принять участие.

  5. Подготовить памятку о том как нужно обращаться с книгой.

  6. Подготовить презентацию по проекту.

  7. Выступить с презентацией перед учащимися на классном часе.

  8. Сделать вывод.





Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет подготовлены индивидуальные сообщения и презентация «Почему нам интересно ходить в библиотеку». Авторы расширят свои знания о функциях библиотеки, поймут, что книга — источник знаний. Работая над проектом, ребята познакомятся с историей создания библиотек, узнают как расположены книги в библиотеке.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции школьников, формирования чувства ответственности, бережного отношения к книге.

Реализация проекта

«Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Проект, который был осуществлен с 10 сентября 2013 года по 10 октября 2013 года, можно охарактеризовать как информационный. В проекте принимали участие учащиеся 2 класса.



Авторы и исполнители проекта



C:UsersПользовательDocumentsDSCF1655.JPG

Механизмы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Введение в проект (10 сентября 2013года)

2. Основной этап.

Работа в паре в проекте (10сентября 2013 года –10 октября 2013 года)

-сбор информации,

— обработка информации;

— изготовление памятки «Как обращаться с книгой»;

-сканирование материала для презентации

— фотосъёмка

— создание презентации

3.Контрольный этап.

-Выступление на классном часе(октябрь 2013года)

На подготовительном этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена проблема, выбраны участники проекта.

На основном этапе осуществлялась парная работа участников проекта. Девочки отправились в библиотеку для сбора информации. Вместе с библиотекарем они составляли памятку «Как обращаться с книгой», сканировали, фотографировали. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд. Ребята подбирали стишки, пословицы о книге и чтении, рисовали плакаты.

C:UsersПользовательDocumentsDSCF1653.JPG



Результаты сбора информации представлены в виде индивидуальных сообщений.



F:Изображение 059.jpgF:Изображение 058.jpg

Презентации.



Памятка «Как обращаться с книгой»

1.Не делать пометок, подчеркиваний.

2. Не вырывать и не загибать страницы.

3. Не читать во время еды.

4. Беречь книги от домашних животных.

5. Отремонтировать поврежденную книгу.

6. Не выносить книги из библиотеки, если они не записаны в формуляр.

7. Книгу вернуть в библиотеку через 15 дней.



На контрольном этапе участники проекта рассказали о проделанной работе, выступив на классном часе с сообщениями и презентацией.



G:DSCF2097.JPG



Результаты проекта

Старание и творчество авторского коллектива, их выступление с презентацией расширило представление учеников начальной школы о функции библиотеки, послужило примером ходить в библиотеку, читать книги, пользоваться справочной литературой, бережно относиться к книге.



Источники


  • Библиополе

  • Интернет – ресурсы

  • Лужниковская сельская библиотека

Свежие документы:  Классный час "Блокада Ленинграда" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: