Проверочная работа по чтению 2 класс


Литературное чтение (2 класс)

Ф.И. уч-ся __________________________

Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.


Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________

Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________


Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________

Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные — _________________________
Противный — _________________________


Противоположные по значению:
Твердые — _____________________
Тусклые — ______________________
Спускает — ______________________


Задание 9. Прочти текст.

КОРАБЛИК

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.


У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Д. Хармс)


  1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки.



  1. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.

  2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение похоже на…

  • побасёнку;

  • загадку;

  • скороговорку.


Задание 10. Прочти текст.

ЧИСТЮЛЯ

Идёт девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею — мама, несёт её портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:

— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая — чистюля!

А другой ему отвечает:

— И совсем она не чистюля!

  • Почему ты так думаешь? — удивился первый.— Вон она какая чистенькая!

  • Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за неё мама всё делает, даже портфель несёт. Я каждый день её вижу. И в раздевалке её причёсывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!

1. О ком так говорят: чистюля! ________________________________________________

2. Что это — сказка или рассказ? _______________________

3. Вставь нужную цифру. В этом произведении ______ персонажа.

4. От чьего лица ведётся речь? Подчеркни правильный ответ.

От лица автора. От лица персонажа.


5. Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Подчеркни слова этого мальчика в тексте.
































Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "День Земли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: