Рабочая программа по ритмике 1 класс



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212




«Утверждаю»

Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина

Приказ № _______


« __ » ________ 201__г.








«Принято»

Педагогическим советом ГБОУ № 212___________________

Протокол № _____________

« __ » ________ 201__г.

«Рассмотрено»

на заседании МО ___________________

Протокол № _____________

от « __ » _________201__г.












Рабочая программа

по ритмике, базовый уровень

(предмет, уровень изучения предмета)

класс 1 «В»

учитель Данилова Е.В.

учебный год 2014-2015















Санкт-Петербург

2014



Количество часов

по учебному плану

Программа

Всего за учебный год


автор


1 четверть

9

название

«Азбука танца»

2 четверть

7

количество часов

31

3 четверть

8

4 четверть

7




Пояснительная записка

«Танец — самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь»

Хэвлок Эллис «Танец жизни»

Программа “Азбука танца” художественно- эстетической направленности: способствует приобщению детей к танцевальной культуре, расширению эстетического кругозора, развитию эмоциональной выразительности. В программу включен танцевальный материал различных жанров и стилей. Большое внимание уделяется теоретическому материалу: истории танца, его происхождению и особенностям. Содержание программы дает возможность детям на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем развиваться в искусстве хореографии танца.

Занятия бальными танцами требуют от детей значительных физических сил, умения сосредоточить внимание на определенном движении, настойчивости в работе. Начинающие танцоры — дети 7- 12 лет, при освоении программы быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Также для детей этого возраста характерно слабое развитие мышц спины, они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений — процесс довольно длительный. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система — также требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки. Материал программы подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся. Поэтому классический тренаж дается в небольшом количестве. Танцевальный материал дается в упражнениях, движениях, включающих элементы ритмики, аэробики, шейпинга и современных танцев. Такое построение программы способствует повышению функциональных возможностей подрастающего организма.

Музыкальное сопровождение всех танцевальных упражнений и показательных выступлений положительно воздействует на эмоциональное развитие детей. Позитивное настроение, благоприятный психологический климат на занятиях, атмосфера уважительного отношения к партнеру и другим детям, элегантность выполняемых движений в танцах способствуют воспитанию общей культуры поведения и развитию уверенности в собственных возможностях.

Свежие документы:  Мероприятие «До свидания, первый класс!»




Цель программы

Приобщение учащихся к искусству танца и повышение функциональных возможностей организма.

Образовательные задачи

1. Учить детей красиво и правильно держаться, свободно двигаться и ориентироваться в пространстве.

2. Формировать первоначальные танцевальные навыки и умения.

3. Способствовать расширению эстетического кругозора.

Развивающие задачи

1.Развивать мягкость, эластичность и координацию движений, общую выносливость.

  1. Развивать умение переходить от одного движения к другому, запоминать изменение рисунка.

  2. Развивать способность согласовывать движения с музыкой.

  3. Развивать эмоциональную выразительность движений.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества.

2.Воспитывать навыки культурного поведения.

Используемые методы проведения занятий


— Словесные: устное объяснение (танцевального движения), беседа (об истории и характере танца), анализ (танцевальной музыки, выполненных движений и др.).

— Наглядные: прослушивание аудиозаписей, показ движений педагогом, наблюдение за исполнением движений педагога и учащихся.

— Практические: : тренировочные упражнения, разучивание танца, показательные выступления.


Программное и учебно-методическое обеспечение


Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

1. Базаре и а К., Мей В. Азбука классического танца. -Л. -М., Искусство, 1964.

2.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия, 1999г.

З.Франио Г. Издательство «Музыка», 2009г.

4.Бекина С.И. Домова Т.П. Музыка и движение, 2001г.

5. Барышников Т. Азбука хореографии. Москва, 2000г.

6.Уостровацкая В., Писарев А. Школа классического танца. — Л.О., Искусство,

1968.

7. Федерация танцевального спорта России: сборник нормативных док.- М., 2011.



рабочая тетрадь


дидактические материалы


методические материалы


Технические средства обучения


Наглядные пособия


Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

http://www.ballroom.ru

http://www.dancesport.ru

https://tancor.ru

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

Танцевальная ритмика для детей Т.И. Суворовой(книги,CD и DVD-диски).

https://www.horeograf.com/muzyka/balnyj-tanec

https://www.ballmusic.ru
















Календарно-тематическое планирование

урока

в году/в теме

Дата/ неделя

Тема урока

Вид контроля

Домашнее задание

1.

2.09

Введение. Знакомство.



2.

9.09

Танец «Модный рок»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца.



3.

16.09

Танец «Модный рок»: основной шаг, приставные шаги, шаги с поворотом.

Проба под музыку.


4.

23.09

Танец «Модный рок»: шаг-бросок, шаги назад и вперед с хлопками. Позиция в паре и линии рук.

Проба под музыку.


5.

30.09

Танец «Модный рок»: позиция в паре и линии рук. Отработка хореографии.

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.


6.

7.10

Танец «Берлинская полька»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца. Позиция рук в паре.



7.

14.10

Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Каблук-носок, галоп вправо и влево, подскоки на месте.

Проба под музыку.


8.

21.10

Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Хлопки в паре, подскоки по кругу. Отработка хореографии.

Проба под музыку.


9.

28.10

Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька».

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.



10.

11.11

Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька».

Проба под музыку.


11.

18.11

Танец «Ча-ча-ча»: первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмические особенности танца.



12.

25.11

Танец «Ча-ча-ча»: ритмическая особенность танца. Движение бедер вправо и влево. Работа коленей и стоп.

Проба под музыку.


13.

2.12

Танец «Ча-ча-ча»: работа коленей и стоп. Тайм-степ.

Проба под музыку.


14.

9.12

Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение.

Проба под музыку.


15.

16.12

Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение в паре. Нью-Йорк рука в руке.

Проба под музыку.


16.

23.12

Танец «Ча-ча-ча»: Нью-Йорк рука в руке, плечом к плечу.

Проба под музыку.


17.

13.01

Танец «Ча-ча-ча»: отработка хореографии по одному и в паре.

Проба под музыку.


18.

20.01

Обобщение теоретического и практического материала по танцу «Ча-ча-ча».

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.


19.

27.01

Разбор ошибок по танцу «Ча-ча-ча».

Проба под музыку.


20.

3.02

Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча».

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.



21.

17.02

Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча».

Проба под музыку.


22.

24.02

Танец «Медленный вальс»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца.



23.

3.03

Танец «Медленный вальс»: ритмическая особенность танца. Работа коленей и стоп.

Проба под музыку.


24.

17.03

Танец «Медленный вальс»: работа коленей и стоп. Позиция рук, линии в паре.

Проба под музыку.



25.

7.04

Танец: «Медленный вальс»: позиция рук в паре. Закрытые перемены вперед и назад.

Проба под музыку.


26.

14.04

Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад. Правый и левый малый квадраты.

Проба под музыку.


27.

21.04

Танец «Медленный вальс»: правый и левый малый квадраты. Правый и левый большой квадраты.

Проба под музыку.


28.

28.04

Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад, правый и левый квадраты (малый и большой). Отработка по одному и в паре.

Проба под музыку.


29.

5.05

Обобщение теоретического и практического материала по танцу «медленный вальс».

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.


30.

12.05

Разбор ошибок по танцу «медленный вальс».

Проба под музыку.


31.

19.05

Итоговое занятие. Анализ полученных танцевальных умений и навыков. Тренировка в паре.

Самостоятельно станцевать под музыку в паре.




Ожидаемые результаты обучения


К концу учебного года учащиеся должны знать:

— фигуры: закрытые перемены, правый поворот, левый поворот, рука в руке, основное движение в паре и по отдельности и т.д.;

— характер и музыкально- ритмические особенности изученных танцев;

— основы физической подготовки;

— основы этикета;

уметь: исполнять освоенные фигуры танцев 2 класса;

правильно вести себя на паркете (в зале).



Свежие документы:  Сценарий урока «Морское путешествие»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: