Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ № _______
« __ » ________ 201__г.
Рабочая программа
по ритмике, базовый уровень
(предмет, уровень изучения предмета)
класс 1 «В»
учитель Данилова Е.В.
учебный год 2014-2015
Санкт-Петербург
2014
Программа | |||
Всего за учебный год |
| автор |
|
1 четверть | 9 | название | «Азбука танца» |
2 четверть | 7 | количество часов | 31 |
3 четверть | 8 | ||
4 четверть | 7 |
Пояснительная записка
«Танец — самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь»
Хэвлок Эллис «Танец жизни»
Программа “Азбука танца” художественно- эстетической направленности: способствует приобщению детей к танцевальной культуре, расширению эстетического кругозора, развитию эмоциональной выразительности. В программу включен танцевальный материал различных жанров и стилей. Большое внимание уделяется теоретическому материалу: истории танца, его происхождению и особенностям. Содержание программы дает возможность детям на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем развиваться в искусстве хореографии танца.
Занятия бальными танцами требуют от детей значительных физических сил, умения сосредоточить внимание на определенном движении, настойчивости в работе. Начинающие танцоры — дети 7- 12 лет, при освоении программы быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Также для детей этого возраста характерно слабое развитие мышц спины, они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений — процесс довольно длительный. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система — также требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки. Материал программы подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся. Поэтому классический тренаж дается в небольшом количестве. Танцевальный материал дается в упражнениях, движениях, включающих элементы ритмики, аэробики, шейпинга и современных танцев. Такое построение программы способствует повышению функциональных возможностей подрастающего организма.
Музыкальное сопровождение всех танцевальных упражнений и показательных выступлений положительно воздействует на эмоциональное развитие детей. Позитивное настроение, благоприятный психологический климат на занятиях, атмосфера уважительного отношения к партнеру и другим детям, элегантность выполняемых движений в танцах способствуют воспитанию общей культуры поведения и развитию уверенности в собственных возможностях.
Цель программы
Приобщение учащихся к искусству танца и повышение функциональных возможностей организма.
Образовательные задачи
1. Учить детей красиво и правильно держаться, свободно двигаться и ориентироваться в пространстве.
2. Формировать первоначальные танцевальные навыки и умения.
3. Способствовать расширению эстетического кругозора.
Развивающие задачи
1.Развивать мягкость, эластичность и координацию движений, общую выносливость.
Развивать умение переходить от одного движения к другому, запоминать изменение рисунка.
Развивать способность согласовывать движения с музыкой.
Развивать эмоциональную выразительность движений.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества.
2.Воспитывать навыки культурного поведения.
Используемые методы проведения занятий
— Словесные: устное объяснение (танцевального движения), беседа (об истории и характере танца), анализ (танцевальной музыки, выполненных движений и др.).
— Наглядные: прослушивание аудиозаписей, показ движений педагогом, наблюдение за исполнением движений педагога и учащихся.
— Практические: : тренировочные упражнения, разучивание танца, показательные выступления.
Программное и учебно-методическое обеспечение
учебник (автор, название, год издания, издательство) | 1. Базаре и а К., Мей В. Азбука классического танца. -Л. -М., Искусство, 1964. 2.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия, 1999г. З.Франио Г. Издательство «Музыка», 2009г. 4.Бекина С.И. Домова Т.П. Музыка и движение, 2001г. 5. Барышников Т. Азбука хореографии. Москва, 2000г. 6.Уостровацкая В., Писарев А. Школа классического танца. — Л.О., Искусство, 1968. 7. Федерация танцевального спорта России: сборник нормативных док.- М., 2011.
| ||
рабочая тетрадь |
| ||
дидактические материалы |
| ||
методические материалы |
| ||
Технические средства обучения |
| ||
Наглядные пособия |
| ||
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | http://www.ballroom.ru http://www.dancesport.ru https://tancor.ru | |
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) | Танцевальная ритмика для детей Т.И. Суворовой(книги,CD и DVD-диски). https://www.horeograf.com/muzyka/balnyj-tanec https://www.ballmusic.ru |
Календарно-тематическое планирование
Дата/ неделя | Тема урока | Вид контроля | Домашнее задание | |
1. | 2.09 | Введение. Знакомство. |
|
|
2. | 9.09 | Танец «Модный рок»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца. |
|
|
3. | 16.09 | Танец «Модный рок»: основной шаг, приставные шаги, шаги с поворотом. | Проба под музыку. |
|
4. | 23.09 | Танец «Модный рок»: шаг-бросок, шаги назад и вперед с хлопками. Позиция в паре и линии рук. | Проба под музыку. |
|
5. | 30.09 | Танец «Модный рок»: позиция в паре и линии рук. Отработка хореографии. | Самостоятельно станцевать под музыку в паре. |
|
6. | 7.10 | Танец «Берлинская полька»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца. Позиция рук в паре. |
|
|
7. | 14.10 | Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Каблук-носок, галоп вправо и влево, подскоки на месте. | Проба под музыку. |
|
8. | 21.10 | Танец «Берлинская полька»: позиция рук в паре. Хлопки в паре, подскоки по кругу. Отработка хореографии. | Проба под музыку. |
|
9. | 28.10 | Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька». | Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
|
|
10. | 11.11 | Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька». | Проба под музыку. |
|
11. | 18.11 | Танец «Ча-ча-ча»: первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмические особенности танца. |
|
|
12. | 25.11 | Танец «Ча-ча-ча»: ритмическая особенность танца. Движение бедер вправо и влево. Работа коленей и стоп. | Проба под музыку. |
|
13. | 2.12 | Танец «Ча-ча-ча»: работа коленей и стоп. Тайм-степ. | Проба под музыку. |
|
14. | 9.12 | Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение. | Проба под музыку. |
|
15. | 16.12 | Танец «Ча-ча-ча»: тайм-степ, основное движение в паре. Нью-Йорк рука в руке. | Проба под музыку. |
|
16. | 23.12 | Танец «Ча-ча-ча»: Нью-Йорк рука в руке, плечом к плечу. | Проба под музыку. |
|
17. | 13.01 | Танец «Ча-ча-ча»: отработка хореографии по одному и в паре. | Проба под музыку. |
|
18. | 20.01 | Обобщение теоретического и практического материала по танцу «Ча-ча-ча». | Самостоятельно станцевать под музыку в паре. |
|
19. | 27.01 | Разбор ошибок по танцу «Ча-ча-ча». | Проба под музыку. |
|
20. | 3.02 | Обобщение теоретического и практического материала по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча». | Самостоятельно станцевать под музыку в паре.
|
|
21. | 17.02 | Разбор ошибок по танцам: «модный рок», «берлинская полька», «ча-ча-ча». | Проба под музыку. |
|
22. | 24.02 | Танец «Медленный вальс»: Первоначальное представление об истории возникновения танца. Ритмическая особенность танца. |
|
|
23. | 3.03 | Танец «Медленный вальс»: ритмическая особенность танца. Работа коленей и стоп. | Проба под музыку. |
|
24. | 17.03 | Танец «Медленный вальс»: работа коленей и стоп. Позиция рук, линии в паре. | Проба под музыку.
|
|
25. | 7.04 | Танец: «Медленный вальс»: позиция рук в паре. Закрытые перемены вперед и назад. | Проба под музыку. |
|
26. | 14.04 | Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад. Правый и левый малый квадраты. | Проба под музыку. |
|
27. | 21.04 | Танец «Медленный вальс»: правый и левый малый квадраты. Правый и левый большой квадраты. | Проба под музыку. |
|
28. | 28.04 | Танец «Медленный вальс»: закрытые перемены вперед и назад, правый и левый квадраты (малый и большой). Отработка по одному и в паре. | Проба под музыку. |
|
29. | 5.05 | Обобщение теоретического и практического материала по танцу «медленный вальс». | Самостоятельно станцевать под музыку в паре. |
|
30. | 12.05 | Разбор ошибок по танцу «медленный вальс». | Проба под музыку. |
|
31. | 19.05 | Итоговое занятие. Анализ полученных танцевальных умений и навыков. Тренировка в паре. | Самостоятельно станцевать под музыку в паре. |
|
Ожидаемые результаты обучения
К концу учебного года учащиеся должны знать:
— фигуры: закрытые перемены, правый поворот, левый поворот, рука в руке, основное движение в паре и по отдельности и т.д.;
— характер и музыкально- ритмические особенности изученных танцев;
— основы физической подготовки;
— основы этикета;
уметь: исполнять освоенные фигуры танцев 2 класса;
правильно вести себя на паркете (в зале).