Разработка мероприятия «Цветок дружбы»



Казенное образовательное учреждение Омской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Кормиловский детский дом»







Разработка мероприятия


«Цветок дружбы»







Разработала:

Минакова Надежда Александровна-

воспитатель,

первая квалификационная категория



















Пояснительная записка.


Задача формирования творческой личности – одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества. Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость.

Предлагаемый материал направлен на освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, применяя разные инструменты, приспособления, а также на развитие способностей личности в условиях свободного творчества, то есть развитие интеллектуально творческого потенциала ребёнка.

Программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Обучающимся, которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.

В процессе обучения детям предлагается на выбор материал по фактуре и цвету, и совместно обсуждается, как лучше выполнить работу. В процессе сотворчества дети знакомятся с видами швов, получают консультации, как лучше оформить изделие. Простейшие технологические приёмы шитья, конструирования и моделирования приучают детей к аккуратности и усидчивости, развивают глазомер, объёмное мышление, моторику рук.

Актуальность этой программы в том, что такие занятия помогут обучающимся открыть в себе способность к творчеству, почувствовать постоянное желание заниматься любимым и увлекательным делом. Занятия рукоделием развивают собранность, трудолюбие, восприятие цвета и формы.

Программа предусматривает ознакомление с историей возникновения «изонити».

Для поддержания постоянного интереса к занятиям применяются инновационные методы работы. Для достижения учебных целей используется метод погружения в проектную деятельность, учитывая возрастные особенности и опираясь на имеющиеся знания и навыки. Большое значение в деле эстетического воспитания обучающихся, расширения их кругозора имеют экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества.

Особенное внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребёнком, используя современные стратегии: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Последняя стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития обучающихся, поиск и применение на практике оригинальных эскизов, выход на рефлексивный план сознания.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране Изонить. А что это за страна, вы узнаете, прослушав сказку.

Сказка.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве, жила- была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади- длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть, что не так, сразу колоться. Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все сияло и блестело, делая придворную жизнь по- настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться от колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли — маленькие Ручки. «Как так без доклада, без приглашения?» — вспылила Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Графу ножниц, королеве нитке и даже подружкам катушкам тоже нашлись почетные места. «Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, — сказали Умелые Ручки, пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует свое мастерство.

Свежие документы:  Классный час на тему "Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА"

Иголочка. Я маленького роста,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Ребята, вы узнали кто я?

Дети. Иголочка.

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, что появилось раньше, иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит, разве можно без иголки сшить одежду?

Иголочка. Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад, арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Ведущий. Кстати, а где у иголки ушко?

Иголочка. Смотря у какой? У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Люди без меня обойтись не могут. Я у них настоящая помощница, и поэтому славят меня в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

Ведущий. Ребята, а кто знает пословицы, поговорки или загадки про иголочку?

1 ребенок. Одна подружка пролезет другой в ушко. (Иголка с ниткой)

2 ребенок. Сама коротка, а хвост длинен. (Нитка)

3 ребенок. Ныряла, ныряла да хвост потеряла. (Нитка и иголка)

4 ребенок. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Иголка)

5 ребенок. Железная рыбка ныряет, а хвост в волне оставляет. (Иголка)

6 ребенок. У вострушки хвостик – в ушке. (Иголка)

7 ребенок. Она обычно для шитья, и у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке, а называются – (Иголки).

Иголочка. А еще я гожусь и для вышивания!

Ведущий. Ребята, а чем обычно вышивают? А на чем вышивают?

Дети. Нитками, на ткани.

Ведущий. Правильно, но оказывается, что вышивать можно не только на ткани, но и на бумаге. Ребята, а вы любите рисовать?

Дети. Да.

Ведущий. А чем вы рисуете?

Дети. Карандашами, красками, мелками.

Ведущий. Ребята, но оказывается можно рисовать и ниточкой на бумаге. Эта техника называется «нитяная графика», как только не называют этот вид деятельности: изображение нитью, ниточный дизайн, вышивка по картону, но у нас этот вид деятельности прочно закрепился как «Изонить». Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии 17 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Работа выполнялась следующим образом, в плоскую дощечку забивались гвозди, на которые в определенной последовательности натягивались нити. В результате получались ажурные, кружевные изделия, которыми украшали жилища. Затем возникла — идея заменить дощечку на картон. Идея выполнения на картоне понравилась, т.к. процесс изготовления намного упростился. Многие мастера вместо картона использовали бархатную или наждачную бумагу. Нитяная графика – техника напоминающая вышивание. Сегодня вышивка по картону не очень распространенный способ вышивания, но очень интересный и увлекательный, и поэтому мы с вами попробуем его освоить. Но, для работы в этой технике, кроме иголки вам нужна еще и булавка.

Выходит булавка.

Булавка. Здравствуйте, я Булавочка, подружка Иголочки! Я такая же острая, как игла, только нитку в меня не вдеть. И в технике Изонить, я вам помогу прокалывать намеченные дырочки. Самыми древними моими родственниками были, по всей видимости, шипы растений. Не случайно в некоторых языках слово «булавка» происходит от латинского «шип» или «колючка». Очень давно делали из костей рыб и животных, из камня и металла, и в отличие от Иголочки, оформляли драгоценными камнями, ведь иногда мы, булавочки, использовались больше для украшения, чем для скрепления одежды. В том виде, в каком вы меня знаете, нас стали производить в конце 15 века. Тогда мы были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком к празднику.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие: «Выбираем будущее»

Ведущий. И до сегодняшних дней сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.

А сейчас отгадайте загадку:

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот.

Он и режет, и стрижет!

О каком инструменте идет речь в этой загадке?

Дети. Ножницы.

Выходят ножницы.

Ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок знает, а ведь было время, когда даже взрослые не только загадки , но и самих ножниц не знали. Потому, что их еще не изобрели. Когда требовалось, что ни будь разрезать, брали нож , но приблизительно 3,5 тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинистым мостиком. Получились первые ножницы – для стрижки овец. А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка:

Два конца,

Два кольца,

Посредине гвоздик.

Нас используют по всюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и в депо, и на космическом корабле, и на швейной фабрике, и конечно на занятиях «Изонить». В настоящее время существует большое разнообразие ножниц, без которых человеку не обойтись.

Иголочка. Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить вам, ребята, правила обращения с нами:

Правила Иголочки, Булавочки и Ножниц.

  1. Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла — игольнице, ножницы, нитки – в пенале или коробке.)

  2. Игла всегда должна быть с ниткой, для того, чтобы ее легче было найти, если она вдруг вздумает от вас спрятаться.

  3. Нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно.

  4. Руки во время шитья надо держать на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.

  5. Никогда не берите в рот нитки, булавки и другие предметы.

  6. Не следует откусывать нитку: это портит зубы.

  7. Необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

Ведущий. Ребята, вы хорошо запомнили правила?

Дети. Да.

Ведущий. Ребята, давайте встанем с вами в круг, посмотрите друг на друга и попробуйте угадать у кого самое хорошее настроение.

Дети. Женя!

Ведущий. Женя, я попрошу тебя, чтобы ты подал руку своему соседу Андрею, Андрей – Ване. И так сомкнулся круг. А теперь постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете? Это Женя передал свое настроение. Ребята, а еще как можно поднять настроение, улучшить свое состояние?

Дети. Можно спеть песню,

Ведущий. Сегодня мы с вами узнаем еще один способ, как можно улучшить свое настроение, снять свою усталость. И в этом нам помогут эти волшебные круги, такие праздничные, оригинальные и доступные для выполнения каждому из вас.

Дети рассматривают различные виды заполнения кругов.

Ведущий. Круг один из основных элементов в искусстве изонити. Он служит великолепным украшением для открыток, обложек, декоративных панно. Давайте пройдем за свои рабочие места. Все уселись?

Дети. Да.

Ведущий. Ребята, давайте поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

— здравствуй, левая рука!

— здравствуй, правая рука!

— поработаем вместе?!

Молодцы!

Ребята, давайте рассмотрим основные правила заполнения круга. Посмотрите внимательно на схемы и условные изображения на карточках.

Ведущий показывает последовательность заполнения круга. Дети выбирают картон, нитки и приступают к работе.

После выполнения вышивки, дети рассматривают выполненные круги. Делятся впечатлением.

Ведущий. Ребята, у всех вас получились очень красивые, ажурные, цветные круги. Это не простые круги, сейчас мы превратим их в хорошее настроение. Ведущий достает заранее приготовленный лист ватмана, на котором нарисован стебель цветка и листики. Ведущий предлагает наклеить цветок на стебель, круги играют роль цветка. Внизу дети пишут надпись «Цветок дружбы»

Картина вешается на стену.

Ведущий. Сегодня мы с вами научились работать вместе, создали цветок дружбы. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, и если кому – то станет грустно вспомните наш замечательный цветок дружбы и ему станет весело и хорошо. На прощание мы с вами споем песню «Пусть всегда будет Солнце»

Все поют песню.

«Пусть всегда будет Солнце»

Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Милый мой друг, добрый мой друг

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Тише солдат, слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

Губы упрямо твердят


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек

Так повелел человек


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Ведущий. Всего вам доброго!!!












Литература:


1. Андреева И. Рукоделие. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.

2. Большая советская энциклопедия. – М.: ВТО, 1992 – 1997.

3. Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. Минск, «Полымя», 1995 г.

4. Бушелева Б. Поговорим о воспитании. – М.: Просвещение, 1989.

5. Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М.: Знание. – 1993, 1997.

6. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.

7. Косминская В. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. – М.: Просвещение, 1981.

8. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. — С.-П.: Литеро, 2005.

9. Мульи А. Рукоделие в школе. – М.: Просвещение, 1974.

10. Овчарова Р. Практическая психология в начальной школе. – Ташкент-Гуляма.

11. Циркулик Н. Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса. – Самара, 2004.

12. Энциклопедический словарь юного художника, изд-во «Большая Российская энциклопедия». – М.: 1997.

13. Н.Н. Гусарова: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. — 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004.

14. CD Изонить. Вышивка по картону. Alisa Studio, 2002 г.

15. CD Вышивка по картону. Знаки зодиака. Alisa Studio, 2002 г.

Использованы ресурсы: https:// www. it – n. ru/ https://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1

https://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm



Список литературы для детей:

1. Гусарова Н.Н.: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. — 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004.

2. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. — С.-П.: Литеро, 2005.

3. Циркулик Н. Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса. – Самара, 2004.






Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: