Разработка праздника «Прощание с Азбукой»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

г. Прокопьевска





















Разработка праздника

«Прощание с Азбукой»







Подготовила:

учитель начальных классов

Браун Ирина Сергеевна





г. Прокопьевск

2012

Праздник «Прощание с Азбукой»

За всё чему ты нас учила,

спасибо, Азбука, тебе!

1уч. Мы приветствуем гостей!

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!


Уч. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время, вы научились читать, писать, считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.


2уч. В день чудесный, в день осенний

В класс несмело мы вошли.

Азбуки, для всех подарок,

На столах своих нашли.


3уч. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прошли!


4уч. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.



5уч. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами

Подружились буквы с нами.


Уч. Гласные, здесь?


6уч. Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Уч. Согласные здесь?


7уч. Здесь!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Уч. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?


8уч. Здесь!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!


9уч. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

СЛЫШЕН ШУМ, ГРОХОТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ Баба Яга.

Б.Я. Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?


Дети. Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.


Б.Я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Я помню! Я горжусь!"


Уч. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.


Б.Я. Для начала отгадайте загадки о буквах.

1. Вот два столбика наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….


2. Эта буква так кругла,

Укатиться бы могла.


3. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.


4. Ты с этой буквою знаком

Стоят два столбика рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.


5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.


Б.Я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а шутки, прибаутки, стишки какие знаете?




10 уч. ТОНКАЯ РАБОТА.

УРА! Из пластилина

Я вылепил кота.

Прекрасно! Молодчина!

Какая красота!

Как правильно! Как тонко!

Хвалил меня отец

Какого поросёнка

Слепил ты! Молодец!


11уч. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять ты не забудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.


Уч. Баба Яга, эти стихотворения ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.


Б.Я. Эх ты, а ещё учительница! Забыла, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было.


Уч. Ну, загадывай тогда третье задание.


Б.Я. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если отгадаете сказочных героев.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?


3. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ни хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.


Б.Я. Ну молодцы!


ИДЁТ К ДВЕРИ И ВСПОМИНАЕТ.

Б.я. Ой, ой дети! Обманула я вас, простите меня старую. Я же ключ отдала сёстрам – ошибкам.


Уч. Не плачь, Баба Яга, подскажи, что делать?


Б.Я. Что делать? Что делать? Сестёр – ошибок искать да договариваться с ними.


Уч. А где их искать?


Б.Я. А живут они…(шарит по карманам). Памяти у меня на числа никакой, вот я и записала (на бумажке записано 10). Десять шагов точно помню, что цыплячьих…, а в какую сторону, забыла.

Свежие документы:  Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»


Уч. Пойдём скорее, найдём дом сестёр – ошибок.


Б.Я В том-то и дело, что дом у них невидимый.


Уч. А как же быть?


Б.Я. (Бьёт себя по лбу). Вспомнила, надо топнуть три раза.


ДЕТИ ТОПАЮТ.

ПОЯВЛЯЮТСЯ СЁСТРЫ – ОШИБКИ.

1ошибка Ой, сколько здесь ребят собралось.


Б.Я. Отдавайте мой ключ.


1ошибка Не отдадим.


ОШИБКИ ПОЮТ ХОРОМ.

Да, мы ошибки,

Мы стройны и гибки.

И мы сегодня будем вам мешать.

И вовсе не четвёрки,

И вовсе не пятёрки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать.


Уч. Наши ребята хотят учиться без ошибок. Отдайте нам ключ, мы хотим видеть нашу Азбуку.


2ошибка. Мало ли что хотят ваши ребята! А мы ошибки без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.


Уч. А как это?


2ошибка Я – ошибка старшая,

Вредная и страшная,

Я в тетрадку вашу быстро заползу.

Буквы если верные –

Сделаю их скверными

И «косу» у девочек превращу в «козу»!

Ме – э –э!


Уч. Ну нет. Наши ребята уже грамотные. Наша Азбука наш верный друг. Отдайте нам ключ и освободите её.


3ошибка Я – ошибка средняя,

Буду мучить бреднями,

И залезу в ваш я дневничок.

Всё, что в нём находится,

Портить мне приходится,

Я неверно запишу вам заданный урок.


Уч. Нет, и тебе не обмануть нас. Чтобы заполнять дневники без ошибки, надо просто быть внимательным.


1ошибка Я – ошибка младшая,

Кроткая, домашняя,

С вами вместе дома славно заживём.

Как придёте вы домой

Удивитесь – ой-ой-ой!

Там, где дом стоял ваш,-

Нынче снежный ком.


Уч. Какие вы вредные. Но я уверена, что ребята будут стараться, чтобы в их тетради не было места ошибкам. Ведь мы очень дружны с Азбукой. И очень просим, чтобы вы её освободили.


2ошибка Да, хорошо мы освободим Азбуку, и если вы без ошибок выполните наше задание, то нам придётся уйти.


1ошибка Ладно. Слушайте.

Тает снег. Бежит ручей.

На ветвях полно врачей.


Дети. Грачей.


1ошибка Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.


Дети. Чайки.


3ошибка У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов.


Дети. Голов.

2ошибка Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!»


Дети. Звери.


3ошибка Говорит один рыбак

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Подарок маме"

В печке выловил башмак.


Дети. В речке.


1ошибка Ну, хорошо ребята справились.


БАБА ЯГА И ОШИБКИ УХОДЯТ ЗА ДВЕРЬ, И БАБА ЯГА ВОЗВРАЩАЕТСЯ С АЗБУКОЙ.


Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят. А вы знаете, где родилось моё имя? А моё имя родилось в России. Азбука – переведённое на русский язык слово алфавит. По древне – русски первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось азбуки, или азбука.

Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор. Ребята, Баба Яга, когда меня похищала, то некоторые буквы рассыпались и перепутали свои страницы. Для того, чтобы буквы вернулись на свои места нужно им помочь. Из рассыпавшихся букв нужно составить слова.


12 уч. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их расставишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.




ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТ ФРАЗУ «Я УМЕЮ ЧИТАТЬ»


13 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!



14 уч. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!



Азбука. Ребята, я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, а мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экране телевизоров. До свидания! До свидания! А на следующий год я буду учить читать тех, кто придёт в первый класс. А на прощание я хочу подарить вам подарки.





Использованная литература

М.А. Давыдова, Праздник в школе. М., 2004.

Начальная школа, №5,2000.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: