Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов «Игра-путешествие в страну Светофорию»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Калининского района

г. Санкт-Петербурга













Разработка внеклассного мероприятия
для 1-2
классов
«Игра-путешествие в страну Светофорию»








подготовила

воспитатель группы продлённого дня

Шилова Любовь Сергеевна









г. Санкт-Петербург
2014


Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и научить детей их соблюдать; развивать любознательность, мышление, умение быстро формулировать ответы; способность работать в коллективе.

Задачи: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Участники: ученики 1-2 класса.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Деление детей на 2 группы.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, плакаты и наглядные пособия по ПДД, ИКТ, памятные призы.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. А как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Надо ли их знать и соблюдать? Нужен ли светофор?

Звучит песня В.Леонтьева «Ну почему, почему, почему был светофор зеленый…», выходит Светофорик.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть два цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

У дороги – не играй,

На неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадёшь!

Красный свет — опасность рядом, (показывает красный круг)

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Перейти дорогу можно (показывает зелёный круг)

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!»              

Конкурс 1. Разминка.

Вопросы разминки:
  1. Где нужно переходить дорогу?
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  3. Где нельзя играть?
  4. Где должны ходить пешеходы?
  5. Где на проезжей части можно переждать поток машин?


Конкурс 2. «Регулировщик».

Светофорик показывает ребятам движения регулировщика, а они должны повторить его команды.


Конкурс 3. «Загадайки-но».

Задание на интерактивной доске. Узнай знак и расскажи о нём.
1.Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети)
3.Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный — красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка —
Это место (остановка)
5.Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
6.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…(помощи)
7.Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
8.Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классов «По лесным тропинкам»

Конкурс 4. «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Светофорик задаёт вопросы и если ребята согласны, то говорят: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед,
      Только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро,
      Что не видит светофора?
  3. Кто, из вас идя домой,
      Держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет,
      Означает: хода нет!

Конкурс 5. «Будь внимателен» (динамическая пауза).
Светофорик поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.

Конкурс 6. «Собери знак».

Команды на время (кто быстрее) собирают разрезанные знаки дорожного движения.

Конкурс 7. «Правильно или нет?»

Светофорик называет ситуации, дети должны определить правильно люди поступили или нет.

Ситуация 1: две подружки встретились на проезжей части и стали рассказывать друг другу о своих новостях. (Нет.)

Ситуация 2: Мужчина, переходя проезжую часть, разговаривал по сотовому телефону. (Нет.)

Ситуация 3: Мальчик перешел проезжую часть по подземному пешеходному переходу. (Да.)

Ситуация 4: Двое детей играли мячом. Мяч укатился на проезжую часть. Один из них побежал за ним. (Нет.)

Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте поблагодарим нашего Светофорика. Теперь вы знаете, где нужно переходить улицу. Какой знак дорожного движения, что обозначает. Мы со Светофориком за вас спокойны.

Давайте споем песенку друзей.

Звучит музыка, дети исполняют «Песенку друзей» на стихи С. Михалкова.

Светофорик прощается с детьми и вручает каждому памятные призы (светоотражатели).



Литература:

  1. Дорожные знаки для маленьких пешеходов/ Шалаева Г. П. – М.: СЛОВО, Эксмо; 2007г.

  2. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.

  3. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.

  4. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.

  5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: