Разработка внеклассного мероприятия с родителями и детьм для 3 класса «Моя семья — моя радость»









Семейный вечер


«Моя семья —

моя радость»


  1. класс


Автор-составитель:

учитель начальных классов

Донскова Оксана Васильевна

МОУ Новоозёрская СОШ

Тальменский район

Алтайский край











2010 год

«Моя семья — моя радость»

Программа «Моя семья» реализуется в течение определённого периода времени, и заключительные конкурсы являются своеобразным подведением итогов работы с семьями.

Семейный вечер проводится в конце учебного года.

Цель : Создать:

  • Условия для сплочения коллектива детей и родителей.

  • Предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи: Способствовать :

  • Развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

  • Расширению представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.

  • Созданию условий для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.

  • Воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости

за свою семью.


Форма : Семейный вечер.

Участники: Учащиеся, родители класса, классный руководитель.


Подготовительный этап:

  • Учащиеся пишут сочинение «Моя семья», оформляют рисунки своей семьи.

  • Учащиеся берут интервью у родителей «История романтической любви».

  • Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание :

—создать герб своей семьи и подобрать девиз;

—подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

  • Учащиеся готовят приглашения родителям на вечер.

  • Родители и дети готовят выставку творческих работ , фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом».

  • Составляется программа детской самодеятельности (песни, стихи, сценки).

  • Составляется конкурсная программа для семейного вечера.

  • Определяются семьи- участницы конкурсной программы. .

  • Готовятся медали, сувениры семьям- участницам. Благодарственные письма отдельным родителям.

  • Готовятся напутственные открытки-памятки для родителей

  • Родители готовят фирменное семейное блюдо.


Оборудование, оформление:

Классная комната оформляется празднично. Цитаты на доске «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». «Храни огонь родного очага». Используются подготовленные творческие работы учащихся и родителей. Оформляется выставка «Мама, папа, я – моя дружная семья». Музыкальным фоном вечера служит песня О. Митяева «Как здорово!». Медали, сувениры, семьям- участницам. Благодарственные письма отдельным родителям. Подарки для детей, напутственные открытки-памятки для родителей.

Ход вечера:

  1. Вступительное слово классного руководителя.


  1. Выступления семей- участниц и учащихся:

    1. 2.1 Конкурс «Представление своей семьи» и «Моя родословная».

    2. 2.2.Конкурс «Договори пословицу».

    3. 2.3. Исполнение учащимися частушек, стихов.

    4. 2.4. Задание «Продолжи фразу».

    5. 2.5. Конкурс «Представление герба своей семьи».

    6. 2.6. Конкурс «Семейные увлечения».

2.7. Инсценирование учащимися песни «Мастер- недоучка».

2.8. Конкурс «Хорошо ли мы знаем друг друга?».

    1. 2.9. Конкурс «Семейные традиции».

    2. 2.10. Конкурс «Устами младенца».

    3. 2.11. Музыкальный конкурс.

    4. 2.12. Домашнее задание «История романтической любви в своей семье».

    5. 2.13. Исполнение учащимися песни «Второклассники».

2.14 .Конкурс «Фирменное блюдо семьи».


  1. Подведение итогов вечера.


4. Чаепитие.

Содержание вечера:


Этапы

Деятельность кл. руководителя


Деятельность родителей и детей

1.Вступительное

слово кл. руково

дителя.


































2. Выступления

семей-участниц

и детей.

2.1.Конкурс «Представление своей семьи», «Моя родословная».









2.2. Конкурс «Договори пословицу».


















2.3. Исполнение

учащимися частушек, стихов.











































2.4. Задание «Продолжи фразу»







2.5.Конкурс «Представление герба своей семьи.












2.6 .Конкурс «Семейные увлечения».






2.7 .Инсценирование песни «Волшебник-

Недоучка».

































2.8.Конкурс «Хорошо ли мы знаем друг друга»










































2.9 Конкурс «Семейные традиции».




2.10 Конкурс «Устами младенца».



















2.11.Музыкальный конкурс.



2.12. Домашнее задание «История романтической любви»






2.13. Исполнение детьми песни «Второклассники
























2.14.Конкурс «Фирменное блюдо семьи»







3.Подведение итогов.
















Рефлексия











Награждение

семей, родителей.









Вручение подарков, открыток.




4. Чаепитие






-Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Моя семья- моя радость»





-А сейчас я хочу представить семьи- участницы вечера.

-Попрошу их поприветствовать

-Встречаем: семья Фроловых.

Семья Иващенко. Семья Казанцевых.


Семья- самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,

ответственности, заботе и уважению.

Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому её надо ценить и укреплять.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, -это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш задушевный совместный разговор может восполнить этот пробел.

-Давайте начнём вечер песней

О.Митяева «Как здорово».


Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память-то, что связывает нас со своими корнями.

Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она- связь между прошлым, настоящим и будущим.

— Предлагаю семьям- участницам представить свою семью и рассказать о своей родословной..



-Вот как много интересного мы узнали о ваших замечательных семьях. Большое спасибо. А теперь продолжим. Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье.

Я предлагаю вспомнить пословицы о семье, чтобы было полегче- я предлагаю начало пословицы, а вы- её конец:

1.В гостях хорошо- а дома лучше.

2.Не нужен клад, когда в семье лад.

3. Умел дитя родить, умей и научить.

4.Семья без детей, что дерево без корней.

5.Где любовь да совет, там и горя нет.

6.На что и клад, когда у мужа с женой лад.

7.Детей наказывать стыдом, а не грозою и бичом.


-Сейчас, уважаемые родители, дети подготовили для вас частушки, стихи о своей семье.












































-А сейчас я предлагаю семьям- участницам продолжить фразы:

—Семейное счастье- это…

—Самое трудное в семейной жизни- это…

—У нас в семье под запретом…

—Если мы ссоримся, то…

—Если у ребёнка что-то стряслось, то…

—Главное в счастливой семье — это…



Ещё в давние времена каждая знатная семья имела свой герб и девиз. Они передавались из поколения в поколение. Накануне мы обратились к семьям с просьбой представить свои гербы и девизы. И пусть большинство из них не получено вами от ваших предков, зато мы сейчас можем положить начало новой традиции, которую будут передавать из поколения в поколение.

-Прошу семьи- участницы

представить свои гербы и девизы.


Говорят, что все семьи счастливы по- своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.

-Предлагаю семьям- участницам рассказать о семейных увлечениях.


-Ребята подготовили песню на слова Л. Дербенева и музыку А. Зацепина «Волшебник-недоучка».

Давайте поприветствуем.














































Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга- значит, прежде всего, очень хорошо знать.

Я приглашаю выйти от каждой семьи- участницы пару –взрослый и ребёнок.

Я задаю по три вопроса каждой паре участников. Взрослый пишет ответ на листе, сидя спиной к ребёнку, и передаёт лист мне. После этого младший отвечает устно. Если ответы совпадают, то семейная команда получает «домик». Тот, кто наберёт наибольшее число «домиков», победит.

Итак, начинаем.

Вопросы командам:

Команде 1

Главе вашей семьи…лет.

Профессия бабушки младшего члена

семьи…

Любимая передача мамы..

Команде 2.

Любимый вид отдыха членов вашей семьи…

Супруге главы вашей семьи…лет.

Вкуснее всего у мамы получается…

Команде 3.

Любимый вид спорта вашей семьи..

В школе главе семьи легче всего давался такой предмет, как..

В последний раз вместе, всей семьёй вы были на отдыхе в…


Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Об этом нам расскажут семьи- участницы.


— А сейчас, уважаемые родители,вы должны узнать о чём идёт речь?





















— А сейчас предлагаю семьям- участницам исполнить свою любимую песню.


-Ребята у своих родителей брали интервью- история их

романтической любви. Теперь ребята вы знаете историю знакомства своих родителей.

-Предлагаю семьям- участницам рассказать историю вашей романтической любви.

А сейчас ребята подготовили для вас, родители, песню «То ли еще будет» на слова И. Шаферана и музыку Э. Ханок.

-Давайте поприветствуем наших исполнителей.




















В старину говорили: красна изба пирогами.

В каждой семье есть свои любимые блюда. Сейчас нам продемонстрируют и расскажут о своих фирменных блюдах семьи- участницы.



-Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить

надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

Сегодня, мне кажется, у нас получилась по-настоящему тёплая, семейная встреча.

Спасибо вам за искренность и любовь.

Пусть вокруг вашего семейного очага всегда будут близкие, а ваши семьи будут счастливы.

-Понравился вам, уважаемые родители, семьи –участницы наш семейный вечер?

-Чем была полезна наша сегодняшняя встреча? Поделитесь своими впечатлениями.

-А вам, ребята, понравился наш вечер?

-Что особенно понравилось,

запомнилось?


-Особенно хочется поблагодарить семьи, которые не побоялись участвовать в нашем вечере. Хочется вручить Вам медали и сувениры.








В память о нашей встрече хочется всем участникам вручить подарки, открытки для родителей. Рисунок на открытках с любовью оформили ваши дети.


-А сейчас всех приглашаем к столу — испробовать фирменные блюда семей.

Всем приятного аппетита!





Ученик читает стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ- родительский дом.

Семьи-участницы занимают

свои места за общим столом.























Включается запись песни и родители подпевают.









Семьи- участницы кратко представляют свою семью,

и рассказывают о своей родословной. Свой

рассказ сопровождают семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи».










Участники вечера называют конец пословицы. По желанию вспоминают другие

пословицы и поговорки о семье.








Учащиеся исполняют частушки:

Посмотрите, наши гости.

Как мы весело живём.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоём.

У родителей ни часа

Нет с ребёнком пообщаться,

Я на улице общаюсь,

Очень быстро развиваюсь.

-Ой,-сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

Опоздания причину

Игорь мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

По-геройски Таня с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Таню лень.

Тряс и тряс портфель Артём,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Мы частушки петь кончаем

И, конечно, обещаем

Слушать вас всегда во всём!

Никогда не подведём.

Стихи детей о своей семье:

Моя семья.

Папа, мама, Илюша и я-

Моя дружная семья.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Любые невзгоды пройти веселей

С любимой семьёй моей.

Кедря Даниил

Моя дружная семья.

У меня очень дружная семья.

Это- мама, папа .я .

А ещё братишка есть,

Не умеет пока есть.

Я его учу, учу.

Всё никак не научу.

Как откроет рот -лечу.

И жалею и журю.

Я его всему учу.

Как умею, как могу.

Мама любит очень нас

Да и папа тоже.

Только я вот не пойму-

Кого сильнее я люблю.

Всех наверно тоже!

Фролов Артём



Семьи –участницы продолжают фразы, высказывают свои мысли., рассуждают.









Семьи-участницы и другие желающие родители или дети представляют герб своей семьи и девиз.










Семьи- участницы рассказывают о своих семейных увлечениях. Выступают с творческими самопрезентациями (показ видеосюжетов, фотографий).


Двое девочек и мальчик инсценируют песню .

Волшебник-недоучка.

Мальчик:

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун-

Всё может магия.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг

Лишь на бумаге я.

Девочки:

Даром преподаватели

Время с тобою тратили.

Даром с тобою мучился

Самый искусный маг.

Да-да-да!

Мудрых преподавателей

Слушал ты невнимательно-

Всё, что ни задавали тебе

Делал ты кое-как.

Мальчик:

Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С жёлтою полосой.

Вместо хвоста нога,

А на ноге рога.

Я не хотел бы вновь

Встретиться с той козой.

Девочки.

Мальчик:

Сделать хотел утюг-

Слон получился вдруг.

Крылья- как у пчелы,

Вместо ушей цветы.

Ночью мне сниться сон-

Плачут коза и слон.

Плачут и говорят:

«Что с нами сделал ты?»

Девочки.


Ученица рассказывает легенду

Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир,

любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано 100 раз слово «понимание»!

















Родитель пишет ответ, а ребёнок устно отвечает.

Если ответы совпадают, то семья получает «домик».

Подводятся итоги.













Семьи- участницы рассказывают о своих семейных традициях.




Учащиеся загадывают, а родители узнают о чём идёт речь:

—Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (семья)

—В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

—Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

—Место, где мы бываем все вместе.

(дом)

—Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (день рождения)

—Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят .(ребёнок).

—Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка).

—В них играют все дети. (игрушки).

—Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное).


Семьи-участницы исполняют всей семьёй песню.




Родители или ребёнок рассказывают историю.





Учащиеся исполняют с импровизацией песню:

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе второй класс-

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С «иксами» задачи.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.


То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой- ой, ой!


А у нас стряслась беда-

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде, Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазатроном.


Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе второй класс-

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.



Семьи- участницы показывают приготовленное любимое семейное блюдо и поясняют.
























Рефлексия.

Родители и дети делятся своими мыслями, чувствами.





Семьям –участницам вручаются медали и сувениры.

(Медали: самой активной, творческой семье; самой весёлой, неунывающей семье,

самой ответственной, аккуратной семье.)

По итогам года вручаются

грамоты, благодарственные

письма отдельным родителям



Дети получают небольшие подарки, которые подготовили им родители, а папы и мамы- напутственные открытки.



Родители и дети садятся за стол.







Литература:


1. Алоева М. А. Родительские собрания в 3-4 классах / Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

2.Алексеева Л. В. В союзе с родителями / журнал Начальная школа, 2001 г. № 11

3.Бушмина З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства / журнал Начальная школа, 2000 г. № 3.

4.Калугина О. В. Учитель- ученик-родитель / журнал Начальная школа, 2007 г. № 2.

5.Курипко О. А. Счастливая семья. Какая она? / журнал Начальная школа, 2002 г. № 4.

6.Кравякова С. В. Семейные посиделки /журнал Начальная школа, 2001 г. № 10.

7.Константинова А. И. Нам хорошо вместе / журнал Начальная школа , 1997 г. №5

8.Нечаева А. М. Родитель и учитель как участники образовательного процесса /. журнал Начальная школа , 1998 г. №10.

9.Саляхова Л. И. Родительские собрания. 1-4 классы /М.: «Глобус». 2007 г.

10.Тесакова Г. Ю. Играем вместе /журнал Начальная школа , 1994 г. №6.









































Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Дисахариды. Сахароза. Лактоза"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: