1. Работа по учебнику. 2 1 2 2 Самостоятельная работа. – Попытайтесь самостоятельно озаглавить два стихотворения (с. 31). – Прочитаем текст Марины Бородицкой и сначала определим его тему: о чём оно? – Подберите заголовок, который отражал бы тему стихотворения, и запишите его в тетрадь. («Разговор с пчелой».) – Подумайте над заголовком, который отражал бы основной смысл этого текста. («Уж-жасно нужный цветок», «Цветок на ужин».) – Прочитаем текст второго стихотворения.– Подберите такой заголовок, чтобы в нём была отражена тема стихотворения, и запишите его в учебник. («Мышиный гимн».) Учитель также привлекает внимание детей к звукописи в стихотворениях, повторению и выделению при чтении отдельных звуков, обсуждает, почему автор использует именно эти звуки. Если были индивидуальные ответы детей, то можно провести самооценку по алгоритму: – Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?– Отметь в дневнике. 2. Творческая работа в парах. 1 2 3 – Предлагаю сочинить вам сказку, но не простую. Сначала рассмотрим рисунок к сказке (с. 32). Что вы видите на рисунке? – Итак, на перепутье Иван-царевич увидел две избушки: в одной добрая Баба-яга, а в другой – злая. Мы должны выбрать, к какой Бабе-яге обратится за помощью наш герой. Если к злой – это одна сказка, к доброй – другая. Вот почему я сказала, что сказка непростая. В нашей воле изменить основное содержание сказки, её смысл, ведь тема занятия – основная мысль, основной смысл текста. Дети выбирают Бабу-ягу и вместе с учителем сочиняют сказку. Возможное начало сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Жил, не скучал, на охоту ходил, гусей-уток постреливал. Вот как-то раз собрался Иван-царевич на озеро молодецкую натуру потешить, а царь ему и говорит: – Стар я стал, Иван-царевич, пора тебе на трон садиться, государством править. Надобно женить тебя, подходящую невесту выбрать. Кликнули клич по всем царствам-королевствам, стали смотрины невестам устраивать. Но ни одна не полюбилась Ивану-царевичу. Огорчился царь, думал-думал да и говорит сыну: – Слышал я, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт царевна Марья Моревна, красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Отправляйся, Иван-царевич, в путь за невестой. Стал Иван-царевич собираться в дальнюю дорогу. Но никто не знал, не ведал, как пройти в тридевятое царство, в тридесятое государство. Взял тогда Иван-царевич лук со стрелами да и пошёл искать прекрасную царевну. Долго ли, коротко ли, пришёл Иван-царевич на перепутье…» Дети обсуждают, какой должна быть встреча с доброй или злой Бабой-ягой, придумывают окончание сказки. |