ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа по учебнику. 1 3 1 1) – Давайте посмотрим на с. 10. Что это? (Стихотворение.) – Что надо сделать, чтобы придумать название стихотворению? (Прочитать.) – Прочитаем стихотворение В. Берестова про себя.– О чём оно? – Какие заголовки вы предложите?– Автор назвал своё стихотворение «Серёжа и гвозди», ведь в нём говорится, прежде всего, о Серёже и о том, как он «управляется» с гвоздями. Давайте запишем этот заголовок. 2) Работа в парах. Придумывание заголовка. 3 1– Давайте посмотрим на с. 11. Там тоже стихотворения. Кто автор этих стихотворений? Учащиеся вслух читают два стихотворения Р. Сефа, самостоятельно придумывают названия, обсуждают и записывают наиболее удачные («Самая любимая книга», «Я играю с солнечным зайчиком» и т.д.). 3) Сравнение заголовков (с. 12). Учитель объясняет, что по названию произведения можно догадаться не только о том, о чём будет рассказываться в книге (о теме), но даже о том, как это будет рассказано. Дети сравнивают похожие заголовки: «Синички в городе» – «Проделки умных синичек» («В каком случае заголовок обещает читателю весёлый, забавный рассказ?») При сравнении заголовков «Митя в стране Лодырантии» и «Лодырь Митя» ставят вопрос: «В каком случае заголовок обещает читателю шутливое повествование-сказку?» Аналогично рассматривается третья пара заголовков. 4) Подыскивание для заголовков слов из текста (цитатные заголовки). Для этой работы используем стихотворение Л. Рахлиса на с. 22. В результате обсуждения останавливаемся на строчке из стихотворения «Каждый сугроб особый». Именно в этой строчке содержится основная мысль текста. Отсюда и задание: «Какой особый сугроб увидел ты? Нарисуй его». Стихотворение и рисунок наталкивают на поиски «своего» особого сугроба словами: «сугроб-медведь», «сугроб-кенгуру» и т.д. 5) Сочинение сказки о пластилиновом человечке (с. 14) Приводим пример рассказанной детьми сказки (Марина Р.) Жил-был мальчик Петя. Пошёл он как-то раз летом в библиотеку и взял книгу про пластилинового человечка. И вдруг, когда он открыл её, оттуда выскочил пластилиновый человечек. Выскочил и говорит: «Расскажу я тебе свою историю. Сначала я встретил добрую, но тяжёлую собаку. Встретился я с ней, потому что она наступила мне на ногу. Хорошо, что хоть заметила. Потом ещё лучше было. Сел я в автобус, катался, катался, а когда выходить надо было, как назло, увидел, что сел около отопления, и опять нога расползлась, да ещё и не отпускает. Еле-еле её отлепил. К счастью, встретил человека с пустым ящиком от мороженого, и он помог мне тем, что посадил меня туда. А потом написал про меня книгу и прилепил меня на одну из страниц. – Где вам может пригодиться то, о чём мы говорили на уроке? 1 4 | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения; 2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему; 3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности. |