Риторика.
Тема: Повторение и обобщение. Новогодняя сказка.
Цель:
– формируем умение исполнять речевые произведения, используя полученные сведения о речи, об этикетных жанрах;
– развиваем творческое воображение детей.
Ход урока | Формирование УУД | |
Ι. Актуализация знаний | 1 – Какой скоро праздник? – Как люди готовятся к Новому году? – Как отмечают Новый год? – За что вы любите этот праздник? – Новый год – особенный праздник, и многие люди верят, что под Новый год происходят самые необыкновенные события. Поэтому сегодня мы с вами будем сочинять необычную, сказочную историю. – Вы можете рассказать эту сказку за новогодним столом, когда будете встречать Новый год.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения; 2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему; 3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.
ТООУ |
ΙΙ. Открытие нового знания | Работа по учебнику. 1 3 1 – Откройте свои учебники на с. 63. Прочитайте текст. – Чем же карета была необыкновенной? – Необыкновенные пассажиры: необычные цвет, форма, везущие карету лошади или олени; огромное количество мешков с подарками. – Кто вышел из кареты? – Что сказал? – Какие подарки я получил(а)? – Что я ответил(а)? Учитель раздаёт детям листочки и просит нарисовать сказочную карету.
| |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 3 2 2 – Напишите на незаполненных строчках, что произошло после того, как карета остановилась рядом с вами. Дополните рассказ рисунками. – А теперь придумаем продолжение этой истории. Представьте себе, что Дед Мороз и Снегурочка пригласили вас отпраздновать Новый год с ними. – Что же было дальше? (Мы прилетели на карете в лес, украсили ёлку.) – Какие волшебные предметы помогли быстро украсить ёлку? (Посох Деда Мороза, волшебная палочка Снегурочки.) – А что было на ёлке? (Огоньки, свечки, шары, дождики, гирлянды, мишура, под ёлку положили подарки.) – А кого пригласили? – Каких детей? (Наших друзей, а ещё тех, у кого нет дома, бездомных.) – А потом что было? (Устроили праздник, дарили подарки.) – А каких артистов пригласили? (Музыкантов, Киркорова, Пугачёву. Ещё Ольгу Григорьевну, Елену Геннадиевну – учителей музыки и хореографии.) После написания истории подводятся итоги. Выявляется победитель конкурса. – А сейчас победитель конкурса проведёт интервью с классом. Для интервью используется игрушечный микрофон. Это тоже конкурс, в котором победит тот, кто даст самые интересные ответы. Он тоже получит приз. Возможные вопросы: ● Как вы собираетесь провести Новый год? ● Какие подарки вы ожидаете и какие подарки хотели бы получить? ● Какие подарки вы приготовили или приготовите своим родным? ● Какие у вас планы на зимние каникулы? Может быть, победителем конкурса станет тот, кто уже проявил к родным внимание, сделал пусть и не дорогой, но приятный подарок.
| |
ΙV. Итог урока | – Итак, какие же невероятные и фантастические приключения могут происходить в новогоднюю ночь? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Чем полезна тема сегодняшнего урока? 4 – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметим в дневнике ваше настроение.
|
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг
к другу.