Риторика
Тема: Вывески
Цель:— познакомить учащихся с типами вывесок и их назначением;- формируем умение моделировать своё речевое поведение в различных ситуациях.
Оборудование: у детей конверты с карточками.
Ход урока | Формирование УУД | |
Ι. Актуализация опыта
| — Любите ли вы путешествовать? — Конечно, интересно побывать в разных местах нашей планеты, узнать много нового ранее неизвестного. Давайте отправимся в путешествие. А путешествовать можно не только в настоящем, но и в прошлом. Представьте, что мы попали в средневековый (сказочный) город. Нам встретились жители этого города. Как можно их поприветствовать? 1 1 Дети предлагают различные формы приветствия: к взрослым, к детям и т.д. — А теперь посмотрите на на с. 14 учебника. — Что особенного вы увидели в этом городе? (На домах висят сапог, таз, чайник, ножницы и др.) | Познавательные УУД 1.Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2.Формируем умение осознавать недостаток информации; |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы | — Как вы думаете, для чего жители города повесили эти предметы над своими дверями? (Предположение детей) 2 — О чём пойдет сегодня речь на уроке риторики? 3 |
|
ΙΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. — Давайте погуляем по улицам этого прекрасного города. Какой предмет вывешен около первого здания? — Почему? Раскрасьте здание и вывеску. 1 2 Учитель вместе с детьми рассматривают каждую вывеску и обсуждают, что она могла означать. Затем раскрашивают картинку. 2. – А вы видели где-нибудь такие предметы на домах? — А в нашем городе встречаются такие предметы на домах? — Что помогает современным жителям ориентироваться в городе? (Названия заведений написаны словами.) — Как называются эти предметы? (Это вывески. В то далёкое время не все умели читать и писать. И чтобы люди в городе свободно ориентировались, придумали вывески-предметы.) — Какие же вывески бывают в современных городах? Давайте послушаем стихотворение Г. Горбовского «Городские вывески» Ты идешь по тротуару, (Как вы думаете, что может находиться в этом здании?) Ярко буквами белея, ( А если увидим здание с таким названием мы туда пойдём? С какой целью?)
Ты идешь по тротуару, Названия «Ноты», «Галстуки», «Духи» понятны, а что такое «Канцелярские товары» Для тебя прогулка эта — Посмотрите на с. 15 учебника. Какие ещё мы видим вывески. Что такое гастроном? — Что находится в здании под названием «Аптека»? — Что нового мы сейчас узнали? |
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
|
ΙV. Применение знаний | 1. — Давайте представим, что же произойдёт в городе, если вывески не будут соответствовать товарам, которые продают в магазине. 1 — Достаньте из конвертов карточки. Карточки: Советник юстиции
Дамские моды
СУП ИЗ ХРЕНА И ФАРШИРОВАННАЯ КАПУСТА
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
— Я вам прочитаю текст сказки Г.Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески», а вы соединить вывески в соответствии с описанием в тексте. В городе разыгралась страшная буря, до того страшная, что такой ни в газетах никогда не описывали, ни старожилы не помнили. Ветер срывал черепицу с крыш, трещали и валились старые заборы… А буря бушевала все сильнее и сильнее, ветер дико завывал, ревел и стучал в ставни, стены и крыши. — Эта история произошла ночью. Как вы думаете, какого же было жителям этого города, а особенно приезжим, когда утром они вышли на улицы. — Города бывают разные, например такие: За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город… — Откройте учебник на с.16-17 и поможем жителям этого сказочного города, придумать вывески для их домов. Дети выполняют работу на с.16-17 учебника. — Для чего же нужны вывески? 3 2. — Поиграем в игру. Я вам буду показывать предметы, изображения которых встречаются на улицах нашего города, а вы определите, что они обозначают.
|
|
V. Итог | — Для чего придуманы вывески? — Какие бывают вывески? — Какими вывесками удобнее пользоваться в чужой стране? — Что больше всего вам понравилось сегодня на уроке? — Что узнали нового? 4 — Какую работу мы сейчас выполняли? — Кто с ней справлялся легко? — Кому ПОКА было трудновато? — Кто или что вам помогало справиться? — Кто доволен сегодня своей работой? — Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? — Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? — Откройте дневник и отметьте своё настроение после урока риторики. — Как вы оценили своё настроение? Почему? |
ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.