Родительское собрание (совместно с детьми) в 3 классе по теме: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16″

Иркутская область г. Усолье-Сибирское









Родительское собрание

(совместно с детьми) 3 класс

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»


подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Строева Руслана Владимировна























г. Усолье-Сибирское 2013




Тема: « Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Цель: Определение значимости семьи в жизни каждого человека.


Задачи

  1. Формирование понятия «семья», её роли в жизни каждого человека;

  2. Способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми.

  3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.


Форма проведения: собрание-праздник


Подготовительный этап:

  1. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

  2. Написать с детьми мини-сочинение на тему « Счастливая семья – это… »

  3. Подготовить выставку детских рисунков «Моя семья»

Ход собрания


Дети исполняют песню «Взрослые и дети»


У: Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас я предлагаю послушать всем сказку.

(Ученица рассказывает сказку)

— Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную погоду можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый незаметный»?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.

«Да,- ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг ему давался с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» — недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку, спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

У: Надеюсь, вам понравилась сказка. А сейчас ребята нашего класса расскажут , что значит для них слово «семья».


1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

радоваться миру, учиться и творить.


2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

и немножко злюсь, и чуть — чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?


3.Я так люблю когда, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.


4.Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.


5.Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

6.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А сдвойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.


7.Папа – мой мастеровой,

Папе не до скуки:

Всё умеет папа мой –

Золотые руки!

Научился у отца,

Я приёмы знаю…

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!


8.У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый,

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!


9.Мама сделана моя

Из тепла и ласки

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжёт меня:

Не решил задачу – на плече у мамы я

Хоть чуть – чуть поплачу…


10.Знает бабушка моя

Множество сказаний,

Учит бабушка меня

Мастерству вязанья.

Мы готовим с ней обед,

Поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет

И ещё … уроки.


11.Кто одарит нас заботой

и своим теплом?

И на ком на самом деле

держится весь дом?

Кто печётся, чтобы крепла

дружная семья?

Это бабушка родная,

бабушка моя.

Руки просто золотые –

что ещё сказать?

Любит бабушка носочки,

шарфы нам вязать.

А под самый-самый вечер

раз, да и возьмёт –

Сказку добрую расскажет,

песенку споёт.

Время как-то торопливо

подгоняет нас,

Но оно не изменяет

блеск любимых глаз.

И морщинки не подвластны

подгонять года –

Для меня ты, бабушка,

вечно молода!


Все: Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья.

У: Мы с ребятами писали небольшие сочинения на тему «Счастливая семья – это…» Послушайте, пожалуйста, что написали об этом наши дети. (зачитываю высказывания детей о том, что такое счастливая семья)

Сейчас я предлагаю небольшую разминку для взрослых и детей. (детям задаются вопросы о маме, а мамам о детях)

Блиц – опрос ( для детей)

  1. Какого цвета глаза у мамы?

  2. Какой размер обуви у папы?

  3. Когда день рождения твоей мамы?

  4. Любимый цвет твоей мамы?

  5. Какую передачу любит смотреть по телевизору папа?

  6. Кем работает твой папа?

Вопросы для родителей

  1. Как зовут друзей вашего ребёнка?

  2. Ласковые имена вашей семьи.

  3. Когда родилась ваша семья?

  4. Какую книгу сейчас читает ваш ребёнок?

  5. Любимая игрушка ребёнка


Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека счастливым.

А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка. А что может сплотить семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.


Трудовое воспитание

Правильное воспитание ребёнка невозможно без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.

Но, наверное, каждой семье и мамам хватает забот и хлопот. Казалось бы, приготовить завтрак, обед, ужин, вымыть посуду – будничные, привычные для каждой хозяйки дела. Но при чистке картофеля хозяйка тратит практически столько же сил, сколько и рабочий столяр.

В каждой семье и проблем хватает. Я сейчас предложу несколько ситуаций. Они помогут нам узнать об особенностях вашей трудовой жизни в семье.

Родители будут отвечать на вопросы письменно. А дети – устно. Прошу вас быть откровенными, и посмотрим, совпадут ли ваши ответы. (родители пишут ответ на листке, а ребёнок отвечает устно)


  1. Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?

        • Уберёте сами

        • Заставите убрать

        • Поступите как — то иначе, ваши действия

  2. Что любит делать ваш ребёнок по дому?

  3. Что не любит делать?

  4. Ребёнок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

        • Обрываете его «дай хоть минутку отдохнуть от тебя

        • Помогаете, но не охотно

        • Помогаете с удовольствием

        • Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.

  5. Каким ласковым именем называете своего ребёнка?


Ну, что ж мы видим, что ответы совпадают (не совпадают) и являются действительным отражением вашей семейной жизни.

А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое станет советом для родителей.


МАМА ВОЗРАЖАЕТ

Сажали саженцы в саду.

Сынок сказал: — И я пойду!

Но мама крикнула:

Нет, нет! Нельзя, ни в коем случае!

Ребёнку только десять лет,

А саженцы колючие. Не по дням, а по часам

Сын растёт, мужает.

Хочет гвоздь забить он сам,

Мама возражает:

Нет, ты лучше, в добрый час,

Погуляй по саду,

Ты же слабенький у нас,

Родился в блокаду!

Стал сыночек привыкать

К маминым запретам,

Стал охотно отдыхать

И зимой и летом.

Мать признала наконец,

На сыночка глядя:

Сын и вправду молодец,

Здоровенный дядя!

Краснощёк он и здоров.

Наколи, сыночек, дров!

Но в ответ раздался бас:

Нет, я лучше сяду!

Я же слабенький у вас,

Родился в блокаду!

У: Не запрещайте вашим детям выполнять по дому какую-либо работу, если вы даже считаете, что выполните её лучше и быстрее . Если вы не проявите терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?


Игра «Все домашние дела дружно делают друзья»

(приглашается две семьи, кто быстрее выполнит задания)

Мама вдевает нитку в иголку и пришивает пуговицу.

Папа решает задачу.

Ребенок помогает приготовить обед. (почистить картофелину, сделать бутерброд, и др.)


Здоровый образ жизни

У: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь занимаясь физическими упражнениями, школьник не только укрепляет своё здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость создаёт хорошее настроение.

— Давайте вместе узнаем, кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?

— Есть ли у вас спортивный разряд?

— Делают ли ребята нашего класса зарядку?

— Какое спортивное оборудование или инвентарь есть у вас дома?

— Ходите ли вы всей семьёй в походы?

— Какие спортивные передачи вы смотрите по телевизору?


Игра «Что возьмём с собой в поход?»

(семье предлагается выбрать предметы, которые понадобятся в походе)


Семейный отдых и развлечения

У: В каждой семье есть не только будни, но и праздники. Приятно когда вся семья собирается вместе. К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие.

1.На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня.


2.Что такое уют,

Так заполнивший дом? –

Это когда поют

Песенку перед сном.

Что такое уют? –

Это пирог, молоко,

Это когда встают

Радостно и легко.


3. Что такое уют? –

Это рассеянный свет,

Это когда устают.

Если кого нет.

Что такое уют? –

Это когда семья,

Это когда живут

Папа, мама и я.


Вспомним пословицы о семье (можно читать половину пословицы – родители договаривают и дети вторую)


В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семья без детей, что цветок без запаха.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Игра « Семейная пантомима» (приглашается 2 семьи)

Каждая семья должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь.

Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс»,

« День рождения ребёнка»


Пока участники пантомимы готовятся, мы проверим ваши интеллектуальные возможности.

  1. Где вода стоит столбом?

  2. Какой болезнью на суше никто никогда не болеет?

  3. Где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина?

  4. Летело 3 страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось?

  5. Про какое животное древние люди говорили, что у него два хвоста?

  6. Сколько букв в русском алфавите?

  7. Художник, изображающий животных?

  8. Другое название календулы.

  9. Почему в поезде стоп – кран красный, а в самолёте голубой?

  10. Какой поэт даёт всем вредные советы?

  11. Назовите музыкальный инструмент, который в переводе с французского означает «королевский», «царственный» ( рояль)

  12. Родиной какого танца считают Вену?


А теперь давайте посмотрим пантомимы.

Взрослые — Стоит лишь

к ним приглядеться,

и сразу увидишь,

как много в них детства.

И в папе, и в маме,

и в строгом прохожем,

и в стареньких дедушке

с бабушкой – тоже.


Особенно это заметно бывает,

когда они что-нибудь,

вдруг, разбивают,

когда покупают

обновку с получки,

когда получают подарок

от внучки.


Они и смеяться умеют,

как дети.

Но все они взрослые –

взрослые эти.

И тем

отличаются от детворы,

что времени мало у них

для игры.


У: Каждому человеку выпадает в жизни приятное и неприятное, счастье и горе. Каждый человек встречается и с хорошим, и с плохим, ведь жизнь это постоянная борьба противоположностей. Вопрос в том, как к этому относится. Одних неудачи угнетают, других – закаляют. У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. И родители, испытывая на себе груз проблем, ведут себя по – разному. Одни, понимая, как трудно приходится выживать им взрослым, в нашей непростой жизни, стараются больше уделять внимания своим детям, лучше понимать их, чаще вникать в их проблемы и совместно находить решения в трудных ситуациях.

Другие же родители безразличны к тому, чем живут их дети, с кем они общаются, на что направлены их интересы, в чём их проблемы. Многие родители жалуются на то, что они работают, очень заняты, и им некогда заниматься детьми. И действительно, итоги социологических исследований подтверждают, что на воспитание детей остаётся ежедневно всего лишь 17 минут! Что и говорить, очень мало! Да и дети сейчас такие что им трудно что-то посоветовать. И они стараются подражать тем, кто ведёт себя недостойно.

Семейное воспитание — это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.


Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. И давайте будем помнить о том, что все и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также помнить о том, что какова наша семья – таковы и наши дети.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители чаще улыбаются. А вам дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы и детство и будущее ваших детей было счастливым.

Я желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.


1 уч. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.


2 уч. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.


3 уч. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


4 уч. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


5 уч. Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!


6 уч.Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!


Дети исполняют песню «Дружба»


Спасибо всем родителям, которые нашли время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе.


У. Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

















Список использованной литературы


  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы- М.: «ВАКО», 2005

  2. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие – М. «Экзамен», 2006



Интернет-источники

  1. https://shkolapodelok.ru/detskie-stixi/stixi-pro-rodnyx-i-blizkix/detskie-stixi-pro-semyu.html

  2. https://www.lio.ru/archive/vera/74/02/article22.html

  3. https://mp3prima.com/mp3poisk/НЕРАЗЛУЧНЫЕ%20ДРУЗЬЯ-ВЗРОСЛЫЕ%20И%20ДЕТИ

  4. https://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php?name=druzya_barbariki







18


Свежие документы:  Конспект занятия «Волшебная сила цвета»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: