Спортивное мероприятие для 4-5 классов «Сказочная эстафета»


ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

с. Ковалевского, Краснодарского края.






«Сказочная эстафета»

( спортивное мероприятие для 4-5 классов)























Воспитатель: Буглаева Галина Николаевна



с. Ковалевское

2015г.



Цели: развивать пространственную ориентацию, эмоционально – волевую сферу; воспитывать интерес к игре, уважение к мнению коллектива, радость за успехи других, чувство товарищества и взаимопомощи; умение анализировать свои действия, переносить полученные ранее знания в новые условия; знакомства с правилами новой игры; коррекция общей моторики, поведения в нестандартной ситуации; закрепление ранее полученных знаний, формирование умений и навыков.

Оборудование: опорные картинки из сказок, кегли, мячи, обруч, воздушные шары, маски животных к сказе «Теремок».

Ход эстафеты.

Ребята сегодня мы с вами проведем сказочную эстафету. Вспомним с вами разные сказки. Для этого вы должны разделиться на две команды.

Перед вами лежат фрагменты двух открыток. Каждый из вас вытаскивает по одному фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. На каждой из открыток написаны названия команд. (3 – медведя, 3 – поросенка)

Я вижу, что вы справились с заданием, команды сформировались, и я прошу занять вас свои места. Капитаны получите свои эмблемы.

1 – конкурс. Внимание начинаем мы нашу эстафету с разминки. Я задам каждой команде по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Итак, будьте внимательны.

1-й вопрос команде «3-х поросят». Кто помог Иванушке – дурачку за короткий срок поймать Жара-птицу, выкрасть Царь-девицу и достать со дна моря Царь-девицыно кольцо. (Сказка Ершова «Конек-горбунок»)

1-й вопрос команде «3-х медведей». Ребята, назовите мне, какие вы знаете сказочные летательные аппараты. (Метла, гуси-лебеди, ковер самолет и т.д.) Очень хорошо вы знаете сказки, но все таки один летательный аппарат, который я уверена очень хорошо знаете, вы не назвали. (подсказка: на нем летал большой выдумщик? Барон?) (Ядро)

2-й вопрос команде «3-х поросят». В какой русской народной сказке, дружба объединила разных животных под одной крышей. («Теремок»)

2-й вопрос команде «3-х медведей». Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь свои очки глядит добрый доктор… (Айболит)

2-й конкурс нашей эстафеты называется «Конек – Горбунок». По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить «Конька-Горбунка», который прекрасно описан в сказке Ершова. Послушайте условия конкурса. Для этого нам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но и это еще не все. Как известно конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, это будут поставленные на линии эстафеты три стула. Вам необходимо будет взобраться на них, затем соскочить, не теряя при этом мяч. Победит та команда, которая окажется более ловкой и быстрой.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия в 3-4 классах «Строим новый город для жителей Пожарграда!»

Условия понятны. Команды готовы? «Внимание начали!»



3-й конкурс нашей эстафеты называется «Ядро барона Мюнхаузена». Помните, барон Мюнхаузен передвигался, однажды оседлав пушечное ядро. Сейчас вы будете осваивать этот необычный вид «транспорта ». Ядром у вас будет воздушный шарик. Вы должны будете оседлать «ядро», зажав его между коленями. В таком положении вы должны добежать до кегли, обогнуть ее и вернуться обратно. Затем ядро передается следующему игроку.

Условия понятны. Команды готовы? «Внимание начали!»

Пока наши участники отдыхают мы, проведем конкурс загадок для болельщиков.

  1. Жилище Бабы-Яги? (избушка)

  2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

  3. Второе название скатерти? (самобранка)

  4. Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)

  5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  6. А дорога далека,  а корзина нелегка,

  7. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.                    («Маша и Медведь»).


  8. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.                                                   (Карлсон)


  9. У отца был мальчик странный,
     Необычный — деревянный.
    На земле и под водой
     Ищет ключик золотой                                               (Буратино)

  10. Вместе с Карлсоном   прыгал с крыш
     Шалунишка наш ……                                               (Малыш).


4-й конкурс нашей эстафеты называется «Доктор Айболит». Ребята давайте еще раз вспомним, что делал добрый доктор Айболит? (он лечит зверей). Правильно, лечил. И первое с чего он начинал, это ставил градусник пациентам. Вот и в этой эстафете вам придется ставить друг другу градусник. Но не настоящие, их заменят обычные кегли. По сигналу первый «Айболит» бежит с сумкой, наполненной кеглями до отметки и возвращается назад. Это он проделал путь до Африки. По возвращении он достает из сумки кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т.е. под мышку каждому, кроме последнего. Последнему отдает сумку и уходит в сторону, выбывает из игры. Участники получивший сумку, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то же самое, что делал 1-й игрок. Н надо ронять кегли на пол, помните, что градусник — дефицит, а уж если уронил, тут же поднимите. Это эстафета заканчивается тогда когда остается один «Айболит» вернувшийся из Африки, и ни одного больного.

5-й конкурс называется «Теремок». Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Для начала давайте вспомним и посчитаем, сколько персонажей в этой сказке (дети пересчитывают 1 мышка-норушка, 2 лягушка-квакушка, 3 зайка-попрыгайка, 4 лисичка-сестричка, 5 комар-пискун, 6 медведь). Значит, в конкурсе будут участвовать шесть человек по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнить обруч. Эстафету начинает «мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя. Кладет его на место и бежит за следующим участником, т.е. за «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за 3, 4, 5 игроками. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым. Это оказывается «Медведь». Но вы все же берете его за руку и ведете за собой к «теремку». Пять человек надевают обруч, удерживая его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, к старту. Те, кто находятся внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А теперь мы подведем итог нашей эстафеты. Победила у нас команда «…» со счетом «…» потому что они были более точными и быстрыми в выполнении правил игры. Давайте поздравим их бурными аплодисментами. Но согласитесь, что не было бы у команды «…»победы, если бы у них не было достойных противников команды «…» и поэтому они получают утешительный приз. Приз достойных соперников.

Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло! 
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.























Литература:

  1. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.

  2. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.

  3. Сборник загадок









Свежие документы:  Инсценированное мероприятие для 6-8 классов «Наш дом – Земля»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: