Сценарий игровой программы по русским народным сказкам (для учащихся начальной школы)


СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

( для учащихся начальной школы)


Цель: Совместная творческая деятельность учащихся.

Задачи: 1. Знакомство с жанрами русского фольклора.

2. Приобщение уч-ся к русскому народному творчеству через театрализованные формы обучения.


В фестивале участвуют учащиеся начальной школы с представлением спектакля (или фрагмента) по русским народным сказкам, а также русскому народному фольклору.


Звучит музыка. Выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, начинаем фестиваль- конкурс по русским народным сказкам! Итак…

«…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана- удальца да Василису Премудрую… Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. А став взрослым, сам стал их сочинять! Помните?

Ой, вы, гости- господа, долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?

Или такое: А сама то величава, выступает, словно пава.

А как речь-то говорит, словно реченька журчит…

Послушайте. ребята, какая напевная речь! Ведь только в русском языке вы встретите такие выражения: красна девица, родимая сторонушка, ясный Месяц- Месяцович…

И сегодня мы снова увидим и услышим наши любимые сказки1 Что ж, пора начинать! (Волшебная музыка. Ширма открывает сундук)

Интересно, что это за сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри…( пытается открыть) Ой, почему- то не открывается…Да, сундук не простой , а значит, нужны какие-то волшебные слова! Ребята, а вы знаете волшебные слова? Которые встречаются в сказках? Давайте вместе вспоминать! Крибле- Крабле- Бумс!… Нет, не подходит… А вот это- Рекс- Пекс- Фекс! Опять не то… А вот: Бамбара- чуфара, скорики- лорики, пикапу, трикапу… Ребята, я догадалась! Мы ищем волшебные слова не в тех сказках! Нам нужны волшебные слова из русских сказок! Итак, какие? Правильно- «Двое из ларца- одинаковы с лица»! Давайте все вместе:…(повторение)

(Под веселый русский наигрыш из сундука выскакивают два скомороха- потешника)

Вы кто же такие будете?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

1-й СКОМОРОХ:Я-Фомка!

2-й СКОМОРОХ: А я — Ерёмка!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Фомка и Еремка, что вы появились на нашем празднике, а что вы интересного предложите ребятам?

ФОМКА: Я предлагаю игру- кто громче заорет!

ЕРЕМКА: Нет! Лучше я- кто откроет шире рот!

ВЕДУЩАЯ: Нет, это нам совсем не подходит! А другого вы не умеете?

ФОМКА: Как это не умеем?! Да мы умеем петь, плясать…

ЕРЕМКА: На гармошке играть…

ФОМКА: Сказки сказывать…

ЕРЕМКА: Да загадки загадывать!

ВЕД: Ну давайте ваши загадки!

ФОМКА: В этой сказке есть девица,

Не простая мастерица!

Царский сын пустил стрелу,

Он нашел ее в лесу! (ответ- «Царевна- лягушка»)

ЕРЕМКА: А вот моя загадка:

Эта сказка вам покажет-

Про злодея вам расскажет!

Победить его не просто,

Ведь злодеем он зовется! (ответ: «Кощей Бессмертный»)

ФОМКА: А я трудную загадаю:

В сказке этой волк- не хищник,

Он помощник, он защитник.

Спас царевича с невестой,

Быстро мчался темным лесом.

(ответ: «Иван- царевич и серый волк»)

ЕРЕМКА: А вот у меня:

Девочка жила- была.

За грибами в лес пошла.

Но к медведю угодила,

Пирожками накормила. (ответ: «Маша и медведь»)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, правильно угадали сказки! А мы приглашаем ребят из 2-б класса со сказкой «ПРО КОЗЛА»(показ)

Спасибо, ребята за сказку! А вам, Фомка и Еремка, я дело нашла! В этом бочонке разные предметы лежат, доставайте по одному: ребята сказки будут называть! Напоминаю, что у этих сказок есть авторы, поэтому прошу называть и имена. Начинайте!

(Вынимаются предметы:

1. Яблоко :А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

2. Перо жар- птицы. Ершов. «Конек- горбунок».

3. Цветок. «Аксаков. «Аленький цветочек».

ВЕДУЩАЯ: Правильно, молодцы ребята! Вижу, что со сказками вы дружите! А сейчас свою сказку покажут учащиеся 3- а класса- «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (показ)

Благодарим за прекрасное исполнение! Ну что, Фомка и Еремка, пора вам петь да плясать! Что покажете?

ФОМКА: Хотите Барыню или Камаринского? Мы все можем!

ЕРЕМКА: А хотите, мы вам сыграем! На ложках!

ВЕДУЩАЯ: Конечно, это интересно! Знаете, ребята, что ложки на Руси всегда были музыкальным инструментом! И сейчас еще есть ансамбли ложкарей. Пожалуйста, начинайте!

ФОМКА: Ребята, помогайте!

(Вызываются помощники. Под фонограмму наигрыша играют на шумовых музыкальных инструментах).

Свежие документы:  Сценарий выступления на празднике «Школьный юбилей»

ВЕДУЩАЯ: Ай, молодцы! А ведь я не случайно попросила вас поиграть! Русское народное творчество очень богатое: здесь и сказки, и песни, и частушки с прибаутками, а пляски, а рукоделие! А знаете, ребята, где собирались девушки? Собирались они на посиделки вечерами, где можно было и новой одежкой похвалиться, рукоделием заняться, обсудить новости, петь да плясать! Эти посиделки потом стали называться «Вечорками»! Вот такую «ВЕЧОРКУ» предлагают вам учащиеся 2-а класса.(показ)

Спасибо, ребята! Ну, гости, чем еще порадуете?

ФОМКА: Мы предлагаем игру- потеху!

ВЕДУЩАЯ: А что за игра?

ЕРЕМКА: А вот…(показывает) В каждой сказке есть клубок, что дорогу указывает. У нас пять рядов, каждый ряд по моему знаку начинает быстро разматывать клубок, держась за нитку. Кто быстрее размотает и поднимет верх нитку-тот выиграет! Внимание, начали!

(игровой блок)

ВЕДУЩАЯ: А у нас очередной показ спектакля! Выступают ребята из 3- б класса. Сказка «ТЕРЕМОК»! (показ)

Девочки из 4-а класса приготовили для нас необычную программу-

Их спектакль называется: «ПРАЗДНИК-БЕЗОБРАЗНИК»!

И завершает конкурс выступление ребят из 4-б класса. Русская народная сказка- «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»!

Ну вот, выступили последние участники фестиваля.Пришел тот момент, когда выступает жюри! Напоминаю, что жюри в качестве поощрения установило награждения за лучшие постановки, роли, оформление спектаклей. А у нас маленькая танцевальная пауза- для вас выступает танцевальный коллектив!

(выступление жюри. Награждения)

ВЕДУЩАЯ:Благодарим всех участников, учителей, воспитателей, всех, кто помогал вам, ребята! Фестиваль наш завершен! До свидания!










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: