Сценарий игры «Зов джунгли»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»













Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)










Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай




2013


Пояснительная записка


Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.


Ход сценария


Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

  • Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

  • У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

  • Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

  • Нос долог, голос тонок; кто его убьет – тот свою кровь прольет? (комар)

  • Самое крупное морское животное? (кит)

  • Самая музыкальная птица? (соловей)

  • Назовите бременских музыкантов

  • То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

  • Умеют ли слоны плавать? (да)

  • Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

  • В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

  • Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

  • А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

  • «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

  • В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

  • А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

  • На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

  • «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

  • Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.









Список литературы



  1. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  2. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

  3. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

  4. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Свежие документы:  Конспект урока на тему "9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: