Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»
Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста
«Зов джунглей»
(для детей 5-10 лет)
Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна
школьный библиотекарь
Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа
с. Крест Хальджай
2013
Пояснительная записка
Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.
Цель: Развивать ловкость, сообразительность.
Задачи: Развивать у детей любовь к животным.
Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.
Ход сценария
Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.
Ведущий. Вечером в среду, после обеда
Сон – для усталых взрослых людей.
Если ты смелый, ловкий, умелый –
В дикие джунгли скорей!
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый –
Джунгли тебя зовут!
Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)
Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.
Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)
У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)
Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)
Нос долог, голос тонок; кто его убьет – тот свою кровь прольет? (комар)
Самое крупное морское животное? (кит)
Самая музыкальная птица? (соловей)
Назовите бременских музыкантов
То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)
Умеют ли слоны плавать? (да)
Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)
В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.
Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.
А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.
«Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.
В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).
А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.
На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)
«Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.
Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.
Список литературы
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991