Сценарий классного часа в 1 классе «Моя любимая игрушка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

имени К.С.Федоровского»

г.Юрги Кемеровской области















Сценарий классного часа в 1 классе

«Моя любимая игрушка»







подготовила

Рудман Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов














г.Юрга

2013

Классный руководитель: Рудман Татьяна Викторовна


Классный час – игра « Моя любимая игрушка»


Цель: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни взрослого и ребёнка.

Задачи: 1. Развивать творческие способности ребёнка.

2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, любимая игрушка.

Предварительная подготовка:

  • Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках;

  • Подготовить рассказ о любимой игрушке;

  • Принести на внеклассное мероприятие свою любимую игрушку.


Ход мероприятия:

  1. Вступительная беседа.

На доске ребус:

И КА

У: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус. Что бы это значило? Кто-нибудь мне поможет?

ИГРУШКА

У: – Как вы думаете, ребята, что означает слово игрушка?

Для чего нужна игрушка?

Зачем мы играем?

Какие бывают игрушки? (игра «Аукцион»)

Инсценировка: Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель.

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так нарядилась?

Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я — школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать – учиться.

Буратино: Хм! Учиться! А мишку-то берёшь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен.

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает)

Девочка:(недоумённо) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет)

У: Мишку бросила хозяйка.

Пусть ответят нам ребята,

Кто здесь прав, кто виноватый?

Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват.


  1. Игра «Кто внимателен?»

Учитель называет слова- игрушки и названия школьных принадлежностей. Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек.


  1. Выступления ребят.

    • Отгадывание загадок об игрушках

    • Какая у вас любимая игрушка?

Рассказы ребят о своих любимых игрушках


  1. Игра «Эта игрушка …»

Дети передают игрушку друг другу и заканчивают предложение одним словом-признаком.


  1. Выставка рисунков.

Дети рисуют свою любимую игрушку. Организуется выставка.


  1. Игра «Кто вперёд»

Игра проводится по рядам: каждому ряду даётся по одной игрушке. Дети передают игрушку друг другу без помощи рук.


  1. Итог занятия.

У: Мальчики и девочки, давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)

Исполнение учащимися по ролям стихотворения

Г.Ладонщикова «На полке магазина».

У: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой.

А что нужно сделать, чтобы игрушка жила долго?


  1. Рефлексия.

В конце мероприятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.












Приложение.





Ребус: И КИ







Карточка:





Загадки:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)


Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)


Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)


Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)


Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)




Г. Ладонщиков «На полке магазина»

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колёсах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

«Скажи мне, —

Спросила соседка Лиса, —

Где и когда ты на свет родился?»

«Ты задал мне нелёгкий вопрос, —

Мотнув головою, конь произнёс. –

Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным,

Потом мне пришлось окунуться

В мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод « Металлист»,

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И я к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь, попал я сюда…»

«Немало труда люди вложили

В тебя и в меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха».









Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. https://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-igrushki/

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя [Текст]: метод.рк-во / Н.И.Дереклеева .– М.: Издательство «ВАКО», 2005.




Свежие документы:  Классный час на тему: «Зависит ли будущее от меня?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: