Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу» (для учащихся 3 – 4-х классов)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района





Сценарий конкурса по ритмике

«Приглашение к танцу»

(для учащихся 3 – 4-х классов)





Автор: Сары Галина Георгиевна,

учитель ритмики, педагог ДО





2011-2012 учебный год




Данное мероприятие предназначено для учащихся 3- 4 классов общеобразовательных школ, изучающих предмет «Ритмика». Направлено на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, привитие интереса к предмету «Ритмика», пропаганду здорового, активного образа жизни, раскрепощение детей в среде сверстников, создание ситуации успеха у каждого ребенка. Конкурс может проводиться как развлечение для младших школьников, и как своеобразная игровая форма итоговой аттестации по предмету. Очень логично приурочить данный конкурс к Международному дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Исходя из личного опыта, могу отметить, что данное мероприятие пользуется несомненной популярностью у детей, родителей и коллег.





















1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте ребята!

1-й ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

2-й ведущий: А тема нашей встречи — «Приглашение к танцу» и посвящена она Междуна­родному Дню танца.

1-й ведущий: В 1982 году Комитет Танца Международного Института Театра при ЮНЕ­СКО, предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца.

2-й ведущий: Главная его цель — соединить вместе все Танцы, устроить праздник искусст­ва и радоваться его возможности пересекать все политические, культурные и этнические границы, его возможности соединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке ТАНЦА.

1-й ведущий: А что такое танец и почему этому явлению мировое сообщество посвятило специальный День?

2-й ведущий: Ну, а, ты сам как думаешь?

1-й ведущий: В энциклопедии сказано так: Танец — это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.

2-й ведущий: И только?! А вот посмотри, как отзываются о танце люди в разных уголках мира. Танец не требует ни ручки, ни кисти. Единственный инструмент, который необхо­дим — это человеческое тело. Танцоры, как и все художники, чувствуют и рождают чувства в других людях.

1-й ведущий: Мир танца — это сад, может быть, не очень большой, но бесконечно высокий и бесконечно глубокий. В нем есть место для каждого.

2-й ведущий: Танец принадлежит каждому. Он дарит радость и восторг всем, кто танцует и смотрит. Язык танца не знает границ. Он проникает за пределы классов, образования, стран и убеждений.

1-й ведущий: Танец обогащает душу и возвышает дух, живет внутри всего живого. Если дети будут танцевать, на землю придет мир.

2-й ведущий: И как сказала Кэтрин Данхэм, одна из первых танцовщиц афро-американок; «Продолжайте танцевать. Чтобы не случилось, и, дай Бог, худшее мы уже видели, а я го­ворю вам:

оба ведущих вместе: «ПРОДОЛЖАЙТЕ ТАНЦЕВАТЬ?»

1-й ведущий: Мы приглашаем на сцену участников танцевального ансамбля Иост Яну и Говорухина Дмитрия, которые исполнят самый трогательный, романтичный, яркий, нежный и характерный танец- «Вальс». Встречайте!

Исполняется танец «Вальс».

1-й ведущий: Мы благодарим ребят за чудесное исполнение, а сейчас представим ува­жаемое ЖЮРИ сегодняшнего конкурса.

Свежие документы:  ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ЧТЕНИЮ

2-й ведущий: Я бы даже сказал, праздника. И так, члены жюри:

1-й _________________________

2-й _________________________

1-й _________________________.

2-й _________________________.

1-й И председатель жюри — директор нашей школы

_________________________.

2-й ведущий: А сейчас мы представляем команды участницы. И первой на сцену при­глашается команда 3-А класса «ДИСКО». Поприветствуем их.

1-й ведущий: Встречайте команду 3-Б класса «ТАНЦОРЫ».

I. Приветствие.

1-й ведущий: Команды, готовы? Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Приветствие».

2-й ведущий: Задача команд в произвольной форме поприветствовать соперников, пред­ставится жюри и болельщикам в соответствии с темой нашего конкурса. Уважаемое жю­ри оценивает название, девиз и эмблему команды по пятибалльной системе.

1-й ведущий: Слово предоставляется команде «ДИСКО» -3 -А класс.

Приветствие команды «ДИСКО».

2-й ведущий: Слово предоставляется команде «ТАНЦОРЫ» — 3-Б класс

Приветствие команды «ТАНЦОРЫ».

II. Конкурс «Разминка».

2-й ведущий: Спасибо, командам, жюри попросим оценить их старания, а команды по­просим занять свои места в зале и приготовиться к следующему испытанию.

1-й ведущий: Занятия танцами, кроме гибкости, грации и пластичности, требует хорошей физической подготовки и выносливости, тут поневоле вспомнишь школьные уроки физ­культуры. А с чего обычно начинаются занятия?

2-й ведущий: Знаю! С хорошей разминки. И так, следующий конкурс — «Разминка». Он состоит из трех этапов. К сведению жюри и болельщиков: разрешается участие одно­го участника только в двух этапах.

Начинаем первый этап.

1-й ведущий: Трех самых сильных участников от команд приглашаем на сцену.

2-й ведущий: Задача участников как можно больше и правильно отжаться от пола в упо­ре лежа. Участник, исчерпавший свои возможности, встает и отходит в сторону, осталь­ные продолжают выполнение.

1-й ведущий: Жюри готово оценивать силовые возможности конкурсантов? Участники готовы? Начинаю счет! Раз! Два!…

2-й ведущий: Спасибо нашим атлетам, поаплодируем им.

А теперь приглашаем на сцену следующую тройку участников.

Начинаем этап «Упражнения на равновесия».

1-й ведущий: Задание для участников: стоять на одной ноге десять счетов с изменением положения без посадки (т.е. не ставя ногу в пол). Первое положение — носок в пол, второе положение — носок вверх, третье — носок вперед, на каждое положение по десять счетов.

2-й ведущий: Та команда, которая увереннее выстоит тридцать счетов заработает пять баллов.

1-й ведущий: Готовы! Начинаю счет! Раз, два,…….. тридцать!

2-й ведущий: Спасибо, молодцы ребята! (обращается ко второму ведущему) А как ты думаешь, что такое акробатика? И причем тут танцы?

1-й ведущий: Вообще, АКРОБАТИКА от греч. akrobateo — хожу на цыпочках, лезу вверх. В моем представлении — акробатика это самые разнообразные прыжки, сальто, фляки, рондаты и другие достаточно сложные элементы. А к танцу они имеют самое не­посредственное отношение. Не буду говорить о классическом и народном танце, ты только вспомни так любимые молодежью хип-хоп и брейк и тебе все будет понятно… Гибкость и растяжка; не спраши­ваю больше что это и для чего, поскольку мне теперь понятно, что в танцах важно все.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему "Сто к одному"

2-й ведущий: Да, но мы отвлеклись от темы, нужно объявить следующий этап конкурса.

1-й ведущий: А следующий этап — «Акробатика и гимнастика».

На сцену приглашается три участника от команды «ДИСКО». Ваша задача показать максимальное количество акробатических и гимнастических элементов — элементов используемых в хореографии, с минимальным количеством повторов. Жюри оценивает умения участников.

2-й ведущий: Интересно, а сами конкурсанты могут назвать какие-нибудь акробатиче­ские элементы? А ну-ка, ребята?

Ответы детей.

1-й ведущий: молодцы! А теперь попросим вас показать нам ваши умения.

2-й ведущий: Спасибо, команде «ДИСКО». И на сцену приглашается по три участника от команды «ТАНЦОРЫ». Ваша задача продемонстрировать нам разнообразные гимнастические и акробатические элементы, а жюри должно оценить качество их выполне­ния и разнообразие выполненных элементов.

1-й ведущий: Ваши аплодисменты команде «ТАНЦОРЫ».

Отметим весело, свободно

Мы танца день международный.

И пусть сегодня целый день

Танцуют все, кому не лень!

Известно всем наверняка:

Не нужно танцу языка,

Понятно все без праздных слов:

И жизнь, и слезы, и любовь!

Хотим сегодня пожелать:

Давайте вместе танцевать!

А пока жюри оценивает результаты конкурса, танцевальный ансамбль «Улыбка» исполнит для вас танец «Мы не шмакодявки»

И так встречайте «Мы не шмакодявки» — младшая группа коллектива.

2-й ведущий: Спасибо ребятам за выступление. Слово предоставляется жюри.

III. Конкурс ЗНАТОКОВ

1-й ведущий: А теперь объявляется следующий конкурс нашей программы — конкурс Знатоков. Командам предлагается в течение одной минуты разгадать кроссворд с танце­вальной терминологией. Победителем в конкурсе будет та команда, которая даст наи­большее количество правильных ответов.

2-й ведущий: Уважаемые участники, многоуважаемое жюри, отсчитываем время! Нача­ли!

Команды решают кроссворд в течение 1 минуты.

1-й ведущий: Стоп! Время! Просим капитанов команд сдать свои кроссворды в жюри, а команды готовятся к следующему конкурсу «Танцевальному» — этот конкурс является домашним заданием команд. Участники должны будут исполнить самостоятельно со­ставленную танцевальную композицию (не менее 1,5 мин). Оцениваться старания участников, оригинальность исполнения и артистичность.

2-й ведущий: Тех, кто очень любит танец,

Всех мы поздравляем,

И всю жизнь крутиться в танце

От души желаем!

Чтобы ваши ноги, руки

Вовсе не старели,

Чтобы классно, как и раньше,

Танцевать умели!

А пока команды готовятся, солистка танцевального ансамбля «Улыбка» Ермакова Алена, исполнит для вас пластический этюд «Пробуждение».

Исполняется пластический этюд «Пробуждение».


1-й ведущий: Спасибо, Алене!

2-й ведущий: А сейчас попросим многоуважаемое жюри огласить результаты предыду­щего конкурса.

Оглашение предварительных результатов.

IV. Танцевальный конкурс

1-й ведущий: Начинаем «Танцевальный конкурс», и на сцену приглашается команда «ДИСКО» со своим номером. Встречайте!

Исполняется танцевальная композиция команды «ДИСКО»,

2-й ведущий: Спасибо ребятам за выступление. Жюри оценивает их творчество, а мы приглашаем команду «ТАНЦОРЫ», поддержите их аплодисментами!

Исполняется танцевальная композиция команды «ТАНЦОРЫ».

1-й ведущий: Аплодисменты команды «ТАНЦОРЫ».

2-й ведущий: Браво всем участникам! Еще раз поблагодарим их за выступления! А те­перь предстоит ответственный момент для капитанов команд…

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Прощай, азбука!»

1-й ведущий: Этот конкурс так и называется — конкурс Капитанов. Сейчас капитаны бу­дут сдавать своеобразный экзамен. Каждый из них возьмет на столике жюри би­леты с вопросами. Один билет с практическим заданием, а другой — с теоретическим. Затем по очереди зачитывают вопросы и отвечают на вопросы и выполняют практические за­дания. (Отвечают на 5-6 вопросов по теории и по 5-6 вопросов по практике).

V. Конкурс капитанов.

2-й ведущий: Вопросы капитана команды «ДИСКО». (Практика – теория).

Капитан команды отвечает на вопросы.

1-й ведущий: Очередь капитана «ТАНЦОРЫ» дать свои ответы.

Капитан команды отвечает на вопросы.

1-й ведущий: Спасибо капитанам, а теперь команды ждет следующее испытание.

VI.Конкурс « Веселый апельсин».

( участвует вся команда).

2-й ведущий: Следующий конкурс «Веселый апельсин». Команды встают в большой круг. (Ведущий дает одному из них апельсин). Под веселую музыку участники танцуют, не останавливаясь, и передают по кругу апельсин, зажав его под подбородком. Какая команда меньше количество раз уронит апельсин, становится победителем.

1-й ведущий: Спасибо капитанам, а теперь команды ждет предпоследнее испытание, но, наверное, самое сложное.

VII.Конкурс «Импровизация».

2-й ведущий: Конкурс «Импровизация». Суть конкурса заключается в следующем. Ко­манды в течение 2 минут, под предложенную музыку, что называется «с листа», должны придумать и показать небольшую композицию из танцевальных движений и комбина­ций. А жюри оценит выступление команд по пятибалльной системе, учитывая ориги­нальность, многообразие и артистичность исполнения.

1-й ведущий: Сложность этого конкурса еще и в том, что свои композиции команды бу­дут выполнять одновременно и нужно своей манерой исполнения, и оригинальностью, привлечь наибольшее внимание жюри именно к себе.

2-й ведущий: Команды готовы?

1-й ведущий: Музыка!

Импровизированные композиции команд.

2-й ведущий: Спасибо команды! Попросим вас оставаться на своих местах.

VШ. Конкурс «Угадай и станцуй».

1-й ведущий: Мы понимаем, что сейчас, наверное, тяжело было не только конкурсантам, но и жюри, поэтому чтобы помочь им принять правильное решение, объявляем заключи­тельный конкурс «Угадай и станцуй».

2-й ведущий: Этот конкурс похож на предыдущий, но в данном конкурсе команды должны не импровизировать, а исполнять. Исполнить известные танцевальные комбинации, по данной музыке. Жюри оценит конкурс по следующим критериям: артистизм, мастерство, техника и четкость исполнения.

1-й ведущий: Итак — «Угадай и станцуй»!

2-й ведущий: Музыку! ( «Летка – Енька», «Вальс», «Рок-н-ролл»).





1-й ведущий: Спасибо всем участникам, а теперь наше жюри должно подвести итог кон­курса.

2-й ведущий: А, чтобы не скучать, мы вновь приглашаем на сцену наших маленьких танцоров с танцем «На палубе».

Исполняется «На палубе».

1-й ведущий: Ну, что ж, а теперь наш конкурс «Приглашение к танцу» завершает вердикт жюри.

2-й ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.

Оглашение результатов конкурса и награждение команд.

1-й ведущий: Наш конкурс завершен, спасибо всем ребятам за участие, а зрителям за внимание и поддержку.

2-й ведущий: До новых встреч!

1-й ведущий: А теперь все участники на сцену.

Фотография на память.















Сары Г.Г. Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу». 2011 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: