Сценарий конкурса знатоков «Природа и мы»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»



подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов













Цель:

закрепить знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

конверты с пословицами, игра «Собери картинку», листы бумаги, фломастеры.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

— Ребята, о каком храме идет речь в стихотворении? (о природе)

— Сегодня мы проводим конкурс знатоков под названием «Природа и мы». В конкурсе принимают участие две команды по 5 человек: « Цветик – семицветик» и « Лесовичок» Остальные ребята – болельщики. Будьте готовы прийти на помощь своим командам. Оцениваться участие в конкурсе будет жетонами. Победой обладает тот, кто наберёт большее количество жетонов.

— Итак, мы начинаем!

Ученик:

Послушайте из рубрики “Любопытные факты из жизни растений”.

Небольшой хвойный лес за год отфильтровывает 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новое дерево.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.

Ведущий :

РАЗМИНКА для команд (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Загадки:

1. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем. Облако

2. Это что за потолок?

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват? Небо

3. Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. Солнце

4. Поднялись ворота,

Всему миру красота Радуга

5. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С белой бархатной подкладкой. Гриб

6. Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всяк поклонится Земляника

7. В лесу котелок кипит,

А накипи нет. Муравейник.

8. Висит сито,

Не руками свито. Паутина

9. Не зверь, не птица,

А нос, как спица Комар

10. От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. Бабочка

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 6 класса "День матери"

11.Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. Рыба





1. Конкурс “Ботанический”.

Вы знаете, что ботаника – наука о растениях. Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

У каких растений листья осенью красные? (рябина, осина, клен)

Какие дрова самые жаркие? (березовые, дубовые)

Какое растение носит имя людей? (иван-чай, роза)

Из какого дерева делают лыжи? (береза, ель)

Из какого дерева делают спички? (осина)

Из какого дерева делают пианино? (ель)

Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)

Что за трава, которую сразу могут узнать даже на ощупь? (крапива)

2. Конкурс «Животный мир»

Это самый крупный представитель оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает. (лось)

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Питается корой деревьев, в основном осиной. (бобры)

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (волк)

Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор. (дятел)

Бела как снег, черна как жук, вертится как бес. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (снегирь)Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)

3. Конкурс «Мозаика» (Собери картинку.)

— В этом конкурсе команды получают конверт с разрезанной картинкой о природе. Кто быстрее сможет её собрать?

— Что изображено на ваших картинках? (белка с бельчатами, ворона с птенцами)

— Что вы знаете об этих животных?

4. Конкурс «Художники».

— В конкурсе — команде «Солнышко» нужно нарисовать знак охраны животных, а команде «Ветерок» — знак охраны растений.

— Пока художники работают, болельщики ответят на вопросы:

· Почему растения и животные нуждаются в охране?

· Как дети могут помочь природе?

5. Конкурс « Заморочки из бочки»

— Почему у уток на лапках перепонки? (для того, чтобы удобнее было плавать)

Свежие документы:  Классный час «Самые замечательные качества твоих родителей»

Почему у жирафа шея длинная? (чтобы доставать листья с деревьев, которыми питаются жирафы)

6.Конкурс «Брифинг»

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Т.к. оно может получить ожоги)

Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки и шипы? (Это

видоизменённые листья, которые позволяют экономно расходовать влагу)

Что значит выражение «волка ноги кормят»? (Волк не подстерегает свою добычу в засаде, как кошка, а догоняет её бегом)

Мы часто употребляем выражение: «где раки зимуют», а где действительно зимуют раки? (В реке, в береговых норах)

Какое растение, служащее сырьём для изготовления тканей, цветёт только полдня? (Лён)

Птица, выращивающая птенцов зимой. (Клёст)

Умеют ли слоны плавать? (Да)

Чего не могут растения в отличие от животных? (Активно двигаться)

7.Конкурс « Кто больше за 1 минуту даст правильных ответов»

1 команда

Кто носит на спине иголки? (Ёж)

Модель земного шара? (Глобус)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

На каком дереве раньше всех появляются листья? (Береза)

Стая рыб. (Косяк)

Какой зверь после еды чистит зубы? (Тигр)

Без ног бежит. (Река)

Птица – доктор леса. (Дятел)

На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)

2 команда

Стадо овец. (Отара)

Какого цвета хамелеон? (Разного)

Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. (Капуста)

Царица цветов. (Роза)

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Лось)

Листья падают с осин. Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Что не сеяно родится? (Трава)

Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

Подведение итогов. Награждение победителей.





Список использованной литературы:

  1. Научно-методические журналы «Классный руководитель» . Просвещение Москва 2012г № 3,4

  2. Журналы «Педсовет» 2010г № 6

  3. Журнал «Последний звонок» 2010 № 6

  4. Сборник загадок о природе.











































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: