Сценарий мероприятия для 2 класса «День Знаний»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Г.ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



(сценарий мероприятия для 2 класса)





Подготовила

Дикая Светлана Станиславовна,

учитель начальных классов














Г. Екатеринбург, 2013 г.

День знаний во 2 классе

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, Познакомить с символами нашего государства, используя игровую форму деятельности.

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса.

Оборудование: празднично оформленный класс, картинки со сказочными героями (или интерактивная доска).

Ход занятия.

Организационный момент

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе.

И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-все учащиеся 2 Г класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок.(звенит звонок)

Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну.

Она называется Всезнандия. А как будут называться её жители? (всезнайки)

А тот кто побывает там будет много знать.

« Путешествие в страну Всезнандия»


В этой стране живут гномы, которые хотят все знать.

Путешествие в Страну Всезнандия будет необычным: туда не добраться на поезде, корабле или на самолете. Попасть в эту страну может только тот, кто знает секрет волшебного превращения предметов: умеет из больших вещей делать маленькие. Этот секрет я вам открою, вернее, вы его откроете сами. Но сначала вспомним, каким именем называет вас мама, когда обращается к вам как к маленьким? Ну, конечно, она говорит не Миша, а Мишенька. Правило волшебного превращения предметов очень простое: чтобы изменить предмет, сделать его маленьким, нужно изменить… Вы уже догадались? Правильно: слово, которое называет этот предмет. Давайте потренируемся, я буду называть большой предмет, а вы называйте такой же, только маленький:

Дом -…(домик)

Лес -…(лесок)

Дерево -…(деревце)

Человек — …(человечек)

Рыба — …(рыбка)

Палка — …(палочка)

Свежие документы:  Классный час для 4 класса "Сделай счастье своими руками"

— Вы теперь сумеете превратить себя в маленького человека. Напишите, как вас будут звать, нарисуйте свой маленький портрет.


Ну вот, такого малыша гномы не побоятся пустить в свою страну.

Дальше я вам расскажу о главных достопримечательностях этой страны.

У каждой страны есть «визитная карточка». Это официальные символы.


Итак, какие государственные символы вам известны? (герб, гимн, флаг, конституция- «главная книга страны») (перечислены на слайде)


И начнем мы с государственного герба (рассмотреть изображение на слайде, перечислить, что изображено, что это может означать) .


Давайте нарисуем герб Всезнандии.


Государственный гимн – это торжественное музыкальное произведение, символ социального единства. Он исполняется на официальных церемониях. (на слайде – слова гимна страны)


Следующий символ – государственный флаг.

(на слайде — государственный флаг РФ).

Что обозначают цвета Государственного флага?


Давайте подумаем, а какой может быть флаг у гномов всезнаек?

(обсуждение)


Эта страна живет по законам волшебной книги, а хранитель этой книги двуглавый дракон. И живёт он в подземных озерцах с серебряными и золотыми рыбками. Он следит за тем, чтобы был порядок в стране и выполнялись все законы.

Давайте нарисуем волшебную книгу, которую охраняет дракон.


В нашей стране тоже есть «Главная книга страны» и называется она КОНСТИТУЦИЯ — «Главная книга страны» (на слайде — фото Конституции).


Конституция – это основной закон страны, обладающий высшей юридической силой. В ней 3 раздела. В одном из разделов прописаны основные права граждан РФ. (На слайде перечислены).

Давайте рассмотрим какие права человеку гарантирует конституция на примере сказок:

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и др.)

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

(«Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка»).

  1. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?

(«Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)


Обеспечивает выполнение Конституции Президент.

Назовите президента нашей страны (фото на слайде — Путин В.В.)

Я предлагаю вам сейчас побыть президентом сказочной страны и создать свои законы для «Всезнандии».

Ответы детей.


Разминка (физкультминутка)

Помашите мне рукой у кого есть брат родной.

Хлопнете в ладоши у кого аппетит хороший.

Встаньте те ребята у кого дома есть котята.

Поднимите ручки у кого красивые брючки.


Я прочитаю вам по каким законам живут гномики:

никого не обижать

не оскорблять

друг другу помогать

не завидовать, а только радоваться.


А какие законы написали вы?

Ответы детей.

Мы прощаемся со страной «Всезнандия».

А сейчас проведем небольшую викторину.

Вопросы викторины:

  1. Что такое конституция?

  2. Назовите государственные символы РФ?

  3. Из каких основных изображений состоит герб России?

  4. Что обозначают цвета государственного флага?

  5. Назовите символы президентской власти?

  6. Сколько разделов в конституции?

  7. Кто является главой нашего государства?

Отметить самых внимательных детей призами.

награда Всезнаек

Мы были в гостях у всезнаек .Они знают абсолютно все и один раз в году на первое сентября они предсказывают судьбу на новый учебный год. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь под камнями картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом не желательно.


«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

От Дракоши пришла телеграмма, но она попала в море, и акула откусила от каждого слова по букве. Вот что осталось:

ТЕЛЕГ-АММА

Я -ОЧУ -АМ П-ЖЕЛАТЬ

-ИШЬ —ТЁРКИ ПО-УЧАТЬ,

К-И-КИ ДОБ-ЫЕ ЛЮ-ИТЬ,

С МАТ-МАТИКОЙ -РУЖИТЬ.

Давайте прочитаем телеграмму.

Пора возвращаться.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!». А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Конфеты)

А в заключение давайте все вместе споём песню на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края».

(Песня)




Литература:

  1. Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман: «Школьные трудности благополучных детей». Москва, «Знание», 1994г

  2. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко: «Внеклассные мероприятия» 2 класс» Москва,

«Знание»,2010г

  1. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова: «Внеклассные мероприятия 1-4 класс»

  2. Бескоровайная Л. С. : Подготовка праздников в начальной школе,

Феникс, 2002г

  1. Автор-составитель – Дикая Светлана Станиславовна, учитель начальных классов МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №67”,

г. Екатеринбург


Электронные источники:

1.Источник: https://scenarist.boom.ru




Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРОСТИТЬ ИЛИ МСТИТЬ» для 4 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: