Сценарий на тему «Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!»


Сценарий праздника

для детей старшего дошкольного возраста

« Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы !»


Задачи :

Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры.

В атмосфере праздника развивать художественно — творческие способности детей и родителей в совместной деятельности, дать возможность участникам праздника проявить творческую индивидуальность.


Участники праздника :

Дети : красны девицы, добры молодцы.

Педагоги : Ведущая, Баба Яга.

Родители: организаторы выставки, участники конкурсов, исполнители частушек.


Оборудование : декорации леса и дом Бабы Яги.

Выставка работ родителей «Умелые руки не знают скуки».Хохломской стол и два мольберта с оборудованием для аппликации. Столик жюри.

Ход праздника :

Под веселую русскую народную мелодию в зал входят дети,

одетые в русские народные костюмы , кланяются гостям, проходят на места.

Ведущая : Добрый день, дорогие гости, наши любимые зрители.

Вы новую сказку услышать не хотите ли?

Звучит фонограмма ( вступление) песни из к/ф

« Там, на неведомых дорожках» муз. В Дашкевича.


Ведущая: А сказка наша только начинается ….
В царстве тридевятом, в государстве тридесятом
Жил-был царь, превеликий государь…

Долго думал царь, решал и указ такой издал:

Фанфары ( из цикла « Театральные шумы») , Ведущая разворачивает грамоту, читает.

Ведущая: Всех созвать девиц красивых, умных, добрых, справедливых,

испытанья предложить и по-царски наградить тех,

кто любит веселиться, и трудиться не боится,

тех, кто краше и умней , и добрее, и мудрей .

Чернобровы, круглолицы, выходите-ка, девицы!
Под русскую народную мелодию выходят все девочки группы ,

проходят круг по залу, встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущая: Приготовлен приз вам скромный – это царские короны.

Вам их нужно заслужить и в награду получить.

А на самое почетное место мы пригласили гостей,

чтобы за состязаниями следили, да выбрали самых лучших .

( на заранее отведенных местах сидят «жюри» — мамы, бабушки, воспитатели)

И назовем мы этих гостей Советом Умнейших.

Садитесь поудобнее, все замечайте, да отмечайте .

А вы , красавицы , поклонитесь Совету Умнейших и  нашим гостям низехонько, да готовьтесь к конкурсам тридевятого царства.

Сейчас вам предстоит


1.« Испытание « Царевны — загадки». Прислала она вам письмо, да половины слов в нем не хватает. Отгадайте эти слова.

1.Поди туда – не знаю куда, (принеси то – не знаю, что).
2. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
3. Иван Царевич и … (серый волк).
4. По щучьему веленью…( по моему хотению)…..

Свежие документы:  Сценарий "Царь горы"

5.Месяц под косой блестит, а…( во лбу звезда горит)………..



Ведущая: Ай да мудрые девицы, сказки разгадывать мастерицы!

Как лебедушки красивы, это диво, вот так диво!

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Добры молодцы, не зевайте, девочек в пляску приглашайте.

Они лебедушками поплывут, а мы самых лучших выберем тут.

2. Танцевальный конкурс «Царевна-лебедь».

( детский русский народный танец в парах

по выбору музыкального руководителя)

Ведущая : Два состязанья позади. Что же ждет нас впереди?

Царь указ готовит новый, прочитаю слово в слово:

чтоб искусницы — девицы, рукодельницы, мастерицы

соткали чудный нам ковер, а на ковре том — волшебный узор.

Кто узор сложить сумеет — тот короной завладеет.

Кто хочет проявить старанье, усердие и внимание?

3. Конкурс « Волшебный ковер — золотой узор».

( В конкурсе участвуют 2 мамы и девочки. Они выполняют аппликацию из готового материала в заранее отведенном месте, на мольбертах)

Ведущая : А пока ковер наш шьется, остальным тоже дело найдется.

Книгу сказок тридевятого царства открываю и внимательно читаю :

«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть….

А сама-то величава, выступает, будто пава,

а как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Узнали сказку? (отв)( « Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина)

А неужто в нашем царстве, в тридесятом государстве

Нет таких, чтобы и спели, и стихи читать сумели?

Ну, смелее выходите, свой талант нам покажите.





4.Конкурс « А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Инсценировка стихотворения ( по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: А тем временем обновы — чудные ковры готовы .

( выставляют на мольберте).

Из цветных узоров сплетены, так красиво смотрятся они! (хвалит мастериц).

Но не только этим славятся мастерицы.

Они и другим уменьем могут похвалиться.

Обзор выставки работ родителей

( рукоделие, поделки сказочной тематики, вязание, шитье)

Ведущая : Ай да затейницы – рукодельницы.

И в труде справные, и красотою славные.

( Ведущая вручает Благодарственные письма родителям )

Ведущая : А мы вновь царскую грамоту открываем и внимательно читаем.

С давних времен красоту женскую длиной косы мерили.

А ведь и верно, заплести косу- большое искусство, особенно ,если плести с любовью и терпением.

Недаром говорят : коса – девичья краса. Давайте полюбуемся на наших красавиц

5. Конкурс «Царевна — краса- длинная коса» .

(Девочки и мамы с красиво заплетенными косами под музыку

( Т.Морозова « Весна –красна») танцуют хоровод .)

Свежие документы:  Экологический праздник "День птиц"

Ведущая : Пять испытаний позади. Что же ждет нас впереди?

Вот и новое испытанье, царское указанье :

( пенек с тремя стрелками)

Направо пойдешь – в сказку попадешь.

Налево пойдешь – в группу попадешь.

А прямо пойдешь – ничего не найдешь.

Так что же мы выбираем? (дети предлагают варианты)

Значит, отправимся в сказку, ну-ка ( имя ребенка) дай мне стрелу.

Что же здесь написано? Совсем на сказку непохоже…Ну-ка,прочитай.

« В темном лесе есть избушка, стоит задом наперед

А в избушке той старушка, злая бабушка живет

Ух, сердитая какая и поломана нога.

Не простая, костяная, это……..( Бабушка Яга.)»

Фонограмма песни ( « Баба Яга» в исполнении Г.Милляра)

Входит Баба Яга.Танцует.

Баба Яга : Кто здесь празднует, играет? Бабушек кто поздравляет ?

Кто здесь сказку звал? ….Пришла. И меня вот привела….

Только вы меня не звали, даже выступить не дали!

Не обижайте бабусю, я вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать, сказки рассказывать, крестиком вышивать

Могу развлечь я весь народ, могу позвать всех в хоровод!

Ну, смелее выходите, да со мною попляшите

Шуточный танец « Бабка Ежка» муз. Т.Морозовой

БАБА ЯГА : Ну а вы в чем мастаки? Можете читать стихи?

1-2 стихотворения по выбору воспитателя.

Ведущая : : Ставь-ка ушки на макушки, мы споем сейчас частушки. Будем весело плясать, да народ развлекать.

Частушки в исполнении заранее подготовленных родителей и Бабы Яги.

Б.Я : Вот спасибо, угодили. Про меня вы не забыли. В лес пора мне торопиться, ну а вам — счастливо веселиться. Уходит.

Ведущая: Тут и сказочке конец, и конкурсам нашим тоже. Пришла пора вручать царские короны. Выходите, красны девицы в центр зала, да послушайте Совет Умнейших .

Фанфары. Награждение всех девочек разноцветными лентами с надписями номинаций и коронами ( ленты одевают члены жюри, а короны – мальчики)





Номинации : Царевна-загадка; Царевна – лебедь;

Царевна – коса, длинная коса; Царевна – искусница;

Царевна – рукодельница; Царевна-забава;

Царевна – соловушка. ( и т.п.)

Песня по выбору музыкального руководителя.

Подарки мамам и бабушкам.




Список литературы :

1.Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей» Ярославль: Академия развития, 2002

2.Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» М.: Айрис-пресс, 2004

3.Роот З.Я. «Весенние и летние праздники для малышей» М.: Сфера, 2003








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: