Сценарий новогоднего праздника «Путешествие за золотым ключиком»


Литвинова Наталия Викторовна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДДТ

г. Нижнего Новгорода


Сценарий новогоднего праздника


«Путешествие за золотым ключиком»


Действующие лица:

  1. Снегурочка

  2. Дед мороз

  3. Буратино

  4. Мальвина

  5. Кот Базилио

  6. Лиса Алиса


Оборудование:


Украшенная елка, Новогодние часы, украшенные фольгой, «Золотой ключик», ватман, разделенный на сектора, на которых изображены различные множества; отдельные карточки с изображением цифр, на обратной стороне цифр – липучки); прозрачная ткань 2х2 м с нанесенным на нее контуром снежинки (контур составлен из геометрических фигур), набор геометрических фигур – льдинок из фольги для составления снежинки (с приклеенным двусторонним скотчем)


Ход праздника:


МУЗЫКА

«Новогодние игрушки»

  1. МУЗЫКА

Звучит фоновая музыка (веселые новогодние песни: «Три белых коня», «Новогодние игрушки»)

Ведущий приглашает родителей и детей в зал, проводит на стулья.


МУЗЫКА

«Снегурочка»


  1. Приглушается свет в зале

МУЗЫКА «Снегурочка» (кружится снежинок хоровод)

В зал входит снегурочка, поет песню, танцует. В руке у снегурочки горит один фонарик.

После окончания куплета, Снегурочка подходит к каждому ребенку, дает ему включенный фонарик и за ручку выводит в центр зала.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Новогодние Искорки»

Дети танцуют вместе со Снегурочкой


Снегурочка:
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь!

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все, конечно, сразу меня узнали — я Снегурочка! И без меня, как вы знаете, новогодней сказки быть не может.

Скоро наступает Новый год! Новый год наступит, как только пробьют двенадцать аз волшебные Новогодние часы!

Снегурочка показывает Золотые часы.

Снегурочка:

Но, вот беда! Часы остановились! Если часы не завести – Новый год не наступит! Новогодние часы может завести только волшебный золотой ключик…..Где же нам его раздобыть? (предположения детей)

У какого сказочного героя был золотой ключик? Правильно, у Буратино! Надо срочно отправляться в сказку за золотым ключиком!

Но дорога будет непростая, нужно быть смелыми и дружными! Вы справитесь? Тогда – в путь!!


МУЗЫКА

«Песня о волшебниках»


  1. МУЗЫКА «Походная»

Дети встают в круг, берутся за руки, под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» исполняют песню


Ключик золотой найдем

В царстве тридесятом!

Чтоб явился в каждый дом

Новый год к ребятам!


Идут в круг

Пусть дорога тяжела,

Знаем без подсказки


Идут из круга

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке


Хлопают в ладоши ритмично


МУЗЫКА

«Буратино»


  1. МУЗЫКА «Буратино»

Появляется задорный озорной Буратино.

Исполняет танец вместе с детьми.

«Танец Буратино»


Буратино:

Здравствуйте, ррребята!!! Совсем меня измучила своими уроками Мальвина! Вот, снова дала сложное задание, с которым я никак справиться не могу! Дала какие-то картинки, какие-то незнакомые цифры, и сказала, чтобы я для каждой цифры нашел картинку……Я ни по-чем не справлюсь!


Снегурочка:

Ребята, давайте поможем Буратино!


Буратино раздает каждому ребенку каточку с изображением цифры. На доске прикреплены картинки с изображением различного количества предметов. Каждый ребенок прикрепляет цифру около соответствующей картинки. (с обратной стороны карточек с цифрами прикреплена липучка)


Буратино:

Спасибо, ребята, что помогли мне с этим заданием!!!


МУЗЫКА

«Мальвина» только вступление


  1. МУЗЫКА «Мальвина»


Появляется Мальвина и говорит громким нравоучительным тоном

Мальвина:

Снова слышу шум! Буратино – Буратино!!Неужели, ты снова, вместо того, чтобы заниматься, шалишь и играешь с соседскими мальчишками???

Мальвина видит правильно выполненное задание

Мальвина:

Ой, какой ты молодец, правильно справился с заданием!!!Я же всегда говорила, что из тебя может получиться толк!!!

Буратино:

(шепотом в сторону детей) Спасибо, что помогли мне!!!


Мальвина замечает детей

Мальвина:

А это кто такие? Столько детей, да еще и нарядные! Что вы в этой сказке делаете?


Снегурочка:

У нас Новогодние часы остановились, а завести его может только золотой ключик! Вот мы и хотели у Буратино попросить золотой ключик, чтобы завести часы! А то Новый год никогда не начнется!!!


Мальвина:

В первую очередь – ученье! С начала я проверю, хорошо ли вы выучили уроки!! А ключик – уже потом!!!

Сейчас у нас урок развития речи! Дети, вставайте красиво полукругом! Скажите, вы знаете какое-нибудь зимнее стихотворение?!


Дети рассказывают стихотворение


Ночное приключение


Мы снежную бабу

Слепили вчера,

И шляпа у бабы

Была из ведра,


А нос – из морковки,

А руки – из палки.

Метла – из метлы,

А коса – из мочалки!



Но, только домой

Разошлась детвора,

Чихнула она

И сказала: «Пора!»


Ах, как она мчалась

С горы ледяной!

Консервную банку

Гоняла метлой!


Ловила снежинки,

Как бабочек, шляпой –

Коса развевалась

За снежною бабой!


Мы снежную бабу

Искали с утра.

Нашли мы ведро

Посредине двора.


Метлу мы нашли

Возле старой беседки,

Морковку – в снегу,

А мочалку – на ветке.


Одни удивились:

-Вот это дела!

Другие сказали,

Что вьюга была.


И вскоре про случай печальный

Забыли,

И новую снежную бабу

Слепили.


И только мальчишка

Один не лепил –

Он прежнюю

Снежную бабу любил!


Юрий Кушак



Мальвина:

Какое хорошее стихотворение! Сразу видно, что вы очень старательные ученики!!! Буратино, отдадим ребятам ключик – им он нужен, чтобы Часы Новогодние завести, и чтобы Новый год начался!

Буратино передает ключик Снегурочке.



МУЗЫКА

Песня Буратино фоном

Буратино:

Ребята, до Нового года еще есть время! Давайте пока поиграем в интересную игру, а потом вы уже и домой отправитесь!

Снегурочка:

Чтобы ключик нам не мешал играть – повешу его пока на елочку!

Снегурочка вешает ключик на елку.


Игра «Жмурки»

Водящий Буратино, ему Снегурочка завязывает глаза, раскручивает и вместе с детьми говорит: «раз-два-три! Лови!»

Дети разбегаются в стороны, хлопают в ладоши. Буратино пытается их поймать.

Буратино:

давайте перед обратной дорогой немного отдохнем – посидим на стульчиках! (в завершении игры дети должны сесть на стульчики!!!)


МУЗЫКА

Ролан Быков…


  1. МУЗЫКА ИЗ КИНОФИЛЬМА «Буратино» (Песня Кота Базилио и лисы Алисы)

Появляются Кот базилио и лиса Алиса, поют песню, танцуют танец

Во время танца подходят к детям, легонько щипают их. В конце песни – забирают золотой ключик

Снегурочка:

Ребята, а кто это такие были? Куда же делся золотой ключик?

Это Лиса Алиса и кот Базилио украли наш ключик! Надо спешить за ними и забрать ключик, иначе Новый год не наступит!


МУЗЫКА

«Песня о волшебниках»



  1. МУЗЫКА («Походная песня»)

Дети встают в круг, берутся за руки и исполняют «Походную» песню.


Снегурочка:

Ну вот, мы с вами почти и настигли лису и кота!

Буратино:

Но кот и лиса очень коварные и жадные! Они просто так не отдадут нам ключик! Что же делать?

Снегурочка:

Я научу вас делать волшебную снежинку! Кого накрываешь этой снежинкой – тот сразу становится добрым!

Снегурочка достает прозрачную ткань (2х2 м) и набор геометрических фигур из фольги.

На ткань нанесен контур снежинки

Снегурочка:

Чтобы получилась волшебная снежинка, мы должны прикрепить льдинки к волшебному полотну! Только важно, чтобы каждая льдинка нашла свое место!

Снегурочка раздает детям льдинки-фигуры, они при помощи взрослых располагают эти фигуры на полотне.

Снегурочка:

Какая красивая снежинка получилась!

Снегурочка берет полотно – и все льдинки разлетаются!

Снегурочка:

Нужно закрепить эти льдинки на полотне! Попросите своих родителей, чтобы они помогли вам закрепить льдинки с помощью липкой полоски.

Дети вместе с родителями составляют узор – снежинку.

Снегурочка:

Какие вы молодцы! Вы очень дружные! Поэтому так легко у нас с вами и получилась волшебная снежинка! Теперь, тот, кого мы этой снежинкой накроем, сразу станет добрым!


МУЗЫКА

Ролан Быков…


  1. МУЗЫКА (ПЕСНЯ КОТА Базилио и лисы Алисы)

В зал спиной вперед, пятясь, заходят кот и лиса


Снегурочка:

(шепотом) Давайте набросим на них эту волшебную снежинку!

Дети вместе со Снегурочкой накрывают кота и лису снежинкой

Кот:


Ой, что это? Посмотри, лиса, какие замечательные ребята нам повстречались!


Лиса:

Ребятки, а что вы делаете в холодном волшебном лесу?


Снегурочка:

Мы ищем золотой ключик, чтобы завести новогодние часы!


Кот и лиса:

А этот ключик, как раз у нас оказался! Берите его, и скорее отправляйтесь обратно, заводить часы! А то Новый год никогда не наступит!


МУЗЫКА

«Песня о волшебниках»


  1. ПЕСНЯ «ПОХОДНАЯ»


Снегурочка:

Вот мы с вами и добыли золотой ключик! Но новогодние часы сможет завести только Дед мороз! Видимо, он заплутал в пути! Давайте его позовем, чтобы он быстрее дорогу нашел!

Дети зовут деда мороза вместе со сказочными героями.


МУЗЫКА

«Песенка деда мороза»


  1. МУЗЫКА «ПЕСНЯ ДЕДА МОРОЗА»

Появляется Дед мороз, поет песню.


Дед Мороз. 
Сколько лиц кругом знакомых, 
Сколько здесь друзей моих! 
Хорошо мне здесь, как дома, 
Среди елочек седых. 
Был у вас я год назад, 
Снова видеть всех я рад!











МУЗЫКА

«Часы на спасской башне кемля»


  1. Снегурочка:

Дед мороз, у нас беда – Новогодние часы остановились! Нужно их завести, а то Новый год не начнется!


Дед мороз поворачивает ключиком три раза и вместе с детьми говорит волшебные слова


Раз, два, три,

Праздник в гости приходи!


БЬЮТ КУРАНТЫ


Дети вместе со сказочными героями считают, сколько бьют куранты (12 раз)


Дед мороз:

С Новым годом поздравляю, 
Пусть придет веселье к вам, 
Счастья, радости желаю 
Всем ребятам и гостям! 





МУЗЫКА

«Мы в снежки играем смело»


  1. А на празднике положено веселиться! Давайте играть в мою любимую игру – «Снежки»

Дед мороз высыпает на пол из мешка снежки (из ваты)


ИГРА «СНЕЖКИ»

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень!

ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕЖКИ


Хлоп-хлоп, не зевай!

ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ


Ты от нас не убегай!

ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ


Хлоп, хлоп, не зевай

ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ


А теперь в меня бросай!

БРОСАЮТ СНЕЖКИ ДРУГ В ДРУГА


Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем

ХЛОПАЮТ РУЧКАМСИ


Ножками потопаем!

ТОПАЮТ НОЖКАМИ



Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай

ДЕТИ БРОСАЮТ СНЕЖКАМИ ДРУГ В ДРУГА И В СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Дед мороз:

Ух, устал я! Ребятки, собирайте быстро все снежки в мой волшебный мешок!











МУЗЫКА

«фонограмма – в лесу родилась елочка»



















МУЗЫКА

«Новогодние игрушки»



Какой же праздник без новогоднего хоровода!


Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!


Берите за руки своих мам и вставайте в новогодний хоровод!


МУЗЫКА

Дети исполняют песню «В лесу родилась елочка»


Дед Мороз и сказочные герои:


С Новым годом поздравляем 
И хозяев и гостей, 
Счастья всем, добра желаем 
И погожих ясных дней. 


Вот и праздник новогодний 
Нам кончать пора. 
Много счастья вам сегодня 
Желаем, детвора. 
Быть добрей, умней, отважней, 
Радость всем дарить. 
А сейчас всем: «До свидания! Пора нам уходить!» 

Снегурочка:

Дед мороз, а ты ничего не забыл?


Дед мороз:

Как же я мог забыть про подарки! Они под елочкой лежат, дожидаются вас!

Снегурочка, помоги мне мешок достать!


Ну, ребятки, не зевайте
И подарки разбирайте!


МУЗЫКА (НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ)


Дед мороз и Снегурочка раздают подарки!


Сказочные герои:

Пора нам возвращаться в сказку! До скорых встреч!

До свиданья!




Свежие документы:  Сценарий торжественной части «Вечера встречи -2014»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: