Сценарий осеннего праздника «Унылая пора. Очей очарованье!»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №442
















Сценарий осеннего праздника

«Унылая пора. Очей очарованье!»








подготовила

музыкальный руководитель

Климова Наталья Александровна











г.Челябинск

2010г





Поэтический вечер « Унылая пора. Очей очарованье!»

(зал празднично украшен; стоят столики с угощением, чай; звучит музыка, гости рассаживаются за столы)

Дети входят в зал и встают тройками.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний вечер мы назвали « Унылая пора.

Очей очарованье!» Эти замечательные строки принадлежат перу известного русского поэта А.С.Пушкина. Давайте начнём наш вечер с этого стихотворения. Начнут ребята, а гости продолжат. Согласны?

Дети: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Взрослые: И в сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Обратите внимание на центральную стену. Здесь мы видим издания русских поэтов 19-20 веков и предметы, которые использовались в то время (перо, подсвечники). С давних времён на Руси встречи проходили за чашкой чая, вот и мы решили не отходить от этой традиции. Мы предлагаем вам налить чай и провести этот вечер с хорошим настроением.

А мы с ребятами для вас исполним замечательную песню «Осенние дорожки»

1) Песня «Осенние дорожки» (сл.В.Орлова, муз. О.Поляковой)

(Дети рассаживаются за столы)


Ведущая: Одним из любимых поэтов нашей страны является Сергей Есенин. Его называют певцом русской природы. Все его стихи о природе певучие, красивые, можно сказать…разноцветные. Давайте послушаем одно из них.

1 Вот приходит осень

С цепью клёнов голых,

Что шумят, как восемь

Чертенят весёлых.


2 Мокрый лист с осины

И дорожных ивок

Так и хлещут в спину,

В спину и в загривок.


3 И мне в окошко постучал

Сентябрь багряной веткой ивы,

Чтоб я готов был и встречал

Его приход неторопливый.


Ведущая: Вы знаете, что наши ребята владеют мастерством пения и танца. Но как говорится: «Талантливые люди талантливы во всём!» Обратите внимание на выставку работ наших юных художников. Как знать, может среди наших ребят находится будущий известный художник. Ребята на занятиях изобразительной деятельности нарисовали эти замечательные рисунки и назвали их строками из стихов русских поэтов. ( назвать несколько работ)

А к какому жанру живописи можно отнести эти картины? ( пейзаж)

Свежие документы:  Конспект классного часа в 1 классе «Как правильно есть»

……(имя ребёнка), напомни ребятам, что такое пейзаж?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется……пейзаж. (автор Александр Кушнер)

Ведущая: Сейчас ребята на ваших глазах составят осенний пейзаж.

2) Игра «Составь осенний пейзаж» (из заранее подготовленных деталей)

Ведущая: А пока дети заняты, давайте послушаем несколько стихотворений об осени.

(читают гости)

1 «Осень» (А.К.Толстой)

2 «Листопад» (И.А.Бунин)

3 «Уж небо осенью дышало…» (А.С.Пушкин)

4 «Скучная картина!…» (А.Н.Плещеев)


Ведущая: Вот готов наш пейзаж, давайте его рассмотрим

( рассмотреть пейзаж)

Ведущая: Осень бывает печальная, грустная, пасмурная, дождливая. Ребята, без чего нельзя обойтись во время дождя? (без зонтика). Чтобы вам не было так грустно, мы для вас споём весёлую песенку и покажем танец.

3) «Песенка о зонтиках» — 1 куплет (сл. и муз. Г Голевой)

4) Танец «Дождик» (девочки)



Ведущая: Ребята, а вы слышали, как звучит осень? Давайте послушаем осенние звуки.

5) Серия «Дождинкины осенины» (автор Т.Тютюнникова)

а) «Вальс» (музыка В.Ребикова)

б) « Осенняя гамма» (Д.Смирнов)

в) «Мелкий дождик моросит » (В.Степанов, И.Церкович)

6) Игра «Найди свой зонтик» (2 круга)


(дети весело бегают по залу, по окончанию музыки девочки находят свой зонт, а мальчики свой)

Ведущая: А бывает осень яркая, красочная, щедрая. Осень нам приносит дары: овощи, фрукты. Назовите ещё.(ответ детей: грибы, шишки). Наши мальчики исполнят для вас весёлый танец. (мальчикам одеть шапочки опят)

7) Танец «Опята»


Ведущая: В старину любители поэзии собирались в поэтических салонах, слушали стихи и музыку под красивое мерцание свечей. Давайте и мы зажжём свечи и послушаем стихи.

(входит А.С.Пушкин, в руках книга и перо, здоровается , садится в кресло и предлагает гостям прочесть стихи)


8) Гости (можно с детьми) читают стихи:

а) «Осень» (К.Д.Бальмонт)

б) «Дни поздней осени…» (А.С.Пушкин)

в) «Октябрь уж наступил…» (А.С.Пушкин)

г) «Роняет лес багряный свой убор…» (А.С.Пушкин)

д) «Печальная берёза» (А.Фет)

е) «Есть в осени первоначальной…» (Ф.И.Тютчев)


Ведущая: А знаете ли вы, какие деревья воспевали поэты в своих стихах? (ответ гостей и детей)

Мы предлагаем вам устроить «ПАРАД ДЕРЕВЬЕВ»

( Вынести муляжи деревьев, чтобы получился «смешанный лес». Дети читают стихи, стоя под деревом )


1 «ДУБ» (И.Токмакова)

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Свежие документы:  Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний лес»

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.


2 «Яблонька» (И.Токмакова)

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая – прибелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!


А у меня есть подружка – Груша, я её очень люблю.

9) «Танец Яблока и Груши»

3 «КЛЁН» (С.Васильева)

Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чём-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клёна кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клёны – цветов хороводы,

И жёлтый и красный среди непогоды.


4 «РЯБИНА» (И.Ашомко)

Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко – красный спелый шарик –

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!


Ведущая: Дорогие наши мамы, бабушки и гости, мы с ребятами сделали для вас небольшой сувенир. Мы хотим, чтобы наш праздник вам запомнился надолго и вы ушли с хорошим настроением. Мы с ребятами вам споём песенку, и вы узнаете, про какой сувенир идёт речь.

10) Песня «Лесные бусы» (сл.М.Садовского, муз. Г.Гладкова)

(дети дарят бусы из рябины , а взрослые, надев бусы на шею поют припев песни «Рябиновые бусы» (сл.А.Молодова, муз.А.Укупника)


Ведущая: Наш вечер подошёл к концу. Мы приготовили для ребят небольшие сувениры: девочкам – картонные куклы (одетые как во времена Пушкина), мальчикам – гусиное перо-ручка)

До свидания. До новых встреч!

Сделать фото на память.






























Список литературы:

1 Журнал Музыкальный руководитель — №5/08

2 Журнал Дошкольное воспитание — №10/1997г, страница 87-102

3 А.С.Пушкин Избранное – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во 1975г

4 Русская лирика XIX века — Москва: Художественная литература 1986г

5 Климова Н.А.- фотографии


Интернет ресурсы:

www.solnet.ee (детский портал Солнышко)























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: