Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №24»
Ханты — Мансийский Автономный Округу – Югра, город Нефтеюганск
Сценарий пешеходного похода
«Школа выживания»
Подготовили:
Педагог дополнительного образования: Лесык Светлана Николаевна
Учитель по физической культуре: Середкина Елена Сергеевна
г. Нефтеюганск
2011г.
Организация разумного, полезного и разнообразного по видам деятельности, приносящего массу ярких впечатлений досуга обучающихся – серьезная и актуальная проблема для педагогов. Педагоги нашего учреждения находятся в постоянном поиске новых форм и приемов, позволяющим им расширить кругозор обучающихся, формировать у них интерес к интеллектуально-творческой сфере деятельности, к физическому совершенству, развитию их творческой активности.
Так как одно из приоритетных направлений работы школы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся, то одной из таких форм является самодеятельный пешеходный туризм. Конечно же, это трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга обучающихся. В основе лежит игра. Именно в деятельности, сочетающейся с играми, прекрасно чередуются и практика, происходит закаливание и укрепление организма, общение друг с другом на лоне природы помогает им расти добрыми и отзывчивыми. Попадая в новую обстановку, обучающиеся имеют больше возможности познакомится с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.
Сценарий пешеходного похода «Школа выживания»
Задачи:
1.Закрепление основ туристских знаний.
2. Воспитание чувства ответственности и сопричастности.
1 день. Заседание группы
1.Название команды, девиз, песня («Крепкий орешек», девиз «Мы орешки просто класс – нет трудностей для нас», песня В.Егорова)
2.Подготовка к пешеходному походу:
а) безопасность юного туриста (правила поведения и передвижения на дороге, в лесу, у водоема).
б) выбор ответственных за групповое снаряжение, распределение снаряжение между девочками и мальчиками.
в) ознакомление с целями и маршрутом похода.
2 день. Команде объявляется о первом этапе похода, объясняется , что во время похода могут встретится любые препятствия, и только дружная команда сможет их преодолеть.
Туристические эстафеты проводятся поэтапно.
|
Итоговый групповой анализ. Выбирается команда «журналистов», они готовят отчет о состоявшемся походе: видео ролик «Интервью с участниками «Школы выживания»» и выпускают газету, в которой освещают самые интересные и понравившиеся фрагменты.
Литература
Камарин Н. О. Организация досуга учащихся 5-11 классов. Волгоград: Учитель, 2010г.
Латохина Л. И.Творим здоровье души и тела. СПб,2000г.