Сценарий Посвящение в читатели для учащихся 1-х классов


Сценарий Посвящение в читатели для учащихся 1-х классов


Ведущий 1-ый

Дорогие гости, здравствуйте! У нас большая радость — все дети научились читать, и сегодня мы проводим праздник “Посвящение в читатели”.



Первый ученик 5 класс

Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Второй ученик 5 класс

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Третий ученик 5 класс

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.


Ведущий: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

(ответы детей) Это мы сейчас проверим

— Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот и умнеет.

Дети: Книга

— Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами,

Терпеливым языком.

Дети: Книга.

— С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Дети: Газета

— Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети: Книга.


Ведущий: А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?


Чтобы грамотными стать

И по жизни умело шагать,

Надо многое знать,

Надо много читать.

«Кто много читает, тот много знает», — говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о том, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают. Сегодня мы посвящаем в читателей наших первоклассников.




Ведущий: Как называется первая книга, с которой знакомятся все первоклассники? (азбука)  Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? (ответы детей)

У наших предков, как и у нас, буква «А» начинала алфавит, но она называлась она «аз». За ней шла буква «б», а называлась она «буки». «Аз» да «буки» — вот и получилась «азбука».


Ведущий: Отгадайте загадку.

Дом Всезнайки.

Снаружи смотришь –

Дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай.

Дети: Это библиотека

.

Ведущий: В каждой школе есть небольшая комната, где живут тысячи молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит туда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми, учёными друзьями. А они во всём готовы услужить. Эти умнейшие и мудрейшие и к тому же добрые друзья – книги. И живут они в доме Всезнайки, а как он  называется, Вы должны догадаться. ( ответы детей)

А что такое библиотека? (ответы детей)

«Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "А ну-ка, мальчики!"

Вот какие пословицы и поговорки придумал народ о книге и библиотеке

— Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

— Не красна книга письмом, красна умом.

— Книга помогает в труде, выручает в беде.

— Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

— Книга – твой друг, без нее, как без рук.

— С книгой жить – век не тужить.

(стук в дверь)

Ведущий: Кто там?

Королева-книга: ( Акилова Н) Здравствуйте, ребята! Это я, Королева–книга. Слышала, что вы сегодня посвящаете в читатели первоклассников, и пришла к вам в гости. Я хочу проверить, как вы  внимательно читаете книги. Угадайте книжных героев.

1)    Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

                        (С. Я. Маршак.. «Вот такой рассеянный»)

     2)   Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

                               (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3)   Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый,

Та-ра-кан!

                       (К. Чуковский «Тараканище»)

4) В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью Каланча.

                           (С. Михалков «Дядя Степа»).

5) Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-Пух)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

7) Она на балу никогда не бывала,

чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)

(Слышится шум за дверью. Вбегает книжка-растрепа.)

Книжка-растрепа (Утегенов) Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!

(Королева-книга заслоняет книжку-растрепу)

Гришка: ( Санжаров)Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю!

Королева книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?


Ведущий: Видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я. Маршака.

(выходят две ученицы 5 класса , читают)

1 ученица: 

У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные, горбатые.

Свежие документы:  Конспект урока ритмики, проведённого в 1 кл. глх на тему: «Музыкальные темы из сказки «Колобок»»

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

Гришка:  Нет, я не Скворцов, я Иванов. А что дальше написано в стихотворении?

2 ученица:

А у Гришки – неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1 ученица:

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

«Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!»

Гришка: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)


Ведущий: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, нет! Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.

  1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

  4. Не перегибай книгу по корешку.

  5. Не пиши и не рисуй в книге.

  6. Не вырывай листы, не вырезай картинки.

  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Ведущий: Давайте послушаем виновников нашего торжества – первоклассников.


Ученик 1.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ученик 2.

Книжку за книжкой

Будем открывать.

С каждым днем все больше

Будем узнавать!

Ученик 3.

Очень любят книжки

Взрослые и дети,

Никому без книжки

Жить нельзя на свете!

Ученик 4.

В городах и селах

Много книг чудесных –

Умных и веселых,

Очень интересных.

Ученик 5.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ученик 6.

Наша книга детская

Очень интересная.

Смелая и честная,

Верный друг ребят.

Ученик 7.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят!

Ученик 8.

  Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!

Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!

Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!

Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку.              

Ведущий: А теперь, наши первоклассники, произнесите клятву.

Брать книгу только чистыми руками – клянусь!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не загибать страницы, вкладывать в книгу закладку!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не делать в книге пометок!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Если книга порвалась, подклеить ее!

Дети: Клянусь!

Ведущий: 1 класс посвящается в читатели (Фанфары)

(Ученикам вручаются книжки – малышки)


Ведущий: Дорогие первоклассники! От имени администрации и всех учителей школы я поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее.

А сейчас, мы проведем небольшую «Сладкую викторину»

(Викторина)


Королева-книга: Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий: Посреди любой страницы оживают чудеса.

Не слипаются ресницы, разбегаются глаза.

Но читая,  дни и ночи курса вечного держись!

И тогда откроют книжки, замечательные книжки, замечательную жизнь!

Ученицы 5 класса — 1

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученицы 5 класса — 2


И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки — первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни —
Так смелей теперь иди!















.























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: