Сценарий праздника «День рождения светофора»


Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное

учреждение № 613









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий праздника «День рождения светофора»





Воспитатели класса «Особый ребенок»:

Грико Н.Б.

Калнина А.А.















Санкт — Петербург

2012 – 2013 уч.год



АННОТАЦИЯ

Данный сценарий праздника предназначен как для детей коррекционной школы, так и для начальных классов общеобразовательной школы.

Содержит стихотворения, загадки, игры, способствующие изучению детьми правил дорожного движения и безопасному поведению на улице.







































МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

1. Подготовительный этап:

1 .Подбор материала (поиск стихотворений, загадок)

2. Подбор инвентаря

3. Распределение ролей

4. Создание инициативной группы из детей и родителей

П. Написание сценария

Цели: ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения на улице.

Форма проведения: праздник

Участники: учащиеся ГПД

Время и место проведения: 40 мин. Игровая комната

























СЦЕНАРИЙ

Игровая комната. На стене плакат «С Днем рождения, Светофор!». Справа стол с творческими работами учащихся, посвященными данному празднику. Слева стулья для гостей и участников.

1 ведущий: Ребята, сегодня у нас День рождения Светофора. Российскому светофору в этом году исполнилось 82 года. И впервые он появился в нашем городе на углу Невского и Литейного проспектов 15 января 1930 года. Давайте поздравим Светофор с его Днем рождения.

Выходит Светофор, дети вокруг него встают в круг и исполняют хоровод «Как на Светофорины именины…».

2 ведущий: Вы ходите в школу, гуляете и видите, как много в городе оживленных улиц, дорог по которым мчатся автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили.

1 ведущий: дороги – источник опасности, где может случиться беда. А чтобы этого не случилось, есть замечательный закон, который называется «Правила дорожного движения».

2 ведущий: В школе мы изучаем буквы, но есть еще одна азбука – дорожная. Это дорожные знаки, которые вы должны знать.

Выходят учащиеся:

1 учащийся: Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

2 учащийся: Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

3 учащийся: Вот она азбука, над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

4 учащийся: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Входят учащиеся с дорожными знаками на груди.

1 ведущий: Посмотрите. Какие замечательные дорожные знаки пришли к нам в гости.

1 учащийся: Знаки мы дорожные запомнить всем положено, кто из нас, что говорит.

2 учащийся (знак «Подземный переход») Про подземный переход знает каждый пешеход. По ступенькам вниз иди, чтоб дорогу перейти.

3 учащийся ( знак «Пешеходный переход») Чтоб дорогу перейти и машинам не мешать, пешеходный переход нужно сразу поискать.

4 учащийся: Человечек в синем круге – это ясно всей округе: здесь машины не пойдут, пешеходы – в добрый путь.

5 учащийся: В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете – осторожно, рядом дети.

Танец дорожных знаков исполняется под музыку «Песня дорожных знаков» муз. В.Мурзина слова Л. Хисматуллиной

Светофор: будьте очень осторожны, уважайте каждый знак! Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак!

2 ведущий: что за странные огни на дороге нам видны? Это ваш помощник верный – светофор обыкновенный.

Светофор: Коль зеленый загорится – говорит нам: « Проходи». Если красный засияет – стой! И дальше не иди!

Игра «Светофор»

Светофор: Знаете ли вы, что светофоры бывают разные? Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только два цвета. Какие?

Дети отвечают.

Светофор: На пешеходном светофоре иногда изображен человечек. Если горит красный, то человечек стоит, а если зеленый – то идет.

Светофор: А теперь, ребята, давайте поиграем. Вы должны переходить дорогу по правилам.

Часть детей изображает машины (на груди картинки транспортных средств, в руках руль), другая часть детей – пешеходы. Светофор регулирует движение.

1 ведущий: Молодцы, ребята! Вы теперь знаете, на какой свет надо переходить дорогу.

Входит Шапокляк: « А что это вы тут делаете?»

1 ведущий: У нас праздник – День рождения Светофора. Светофор наш друг. Он помогает нам на дорогах и улицах города.

Шапокляк: Кто людям помогает — теряет время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Светофор… Светофор… а что делать если его нет?

2 ведущий: В таком случае дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Переходы тоже бывают разные: наземные – зебры, надземные и подземные.

Игра «Пешеходный переход»

1 ведущий: Знать должен юный пешеход,

Что такое переход.

Нет пути без перехода

Никуда для пешехода!

2 ведущий:

Словно зебры повалялись

В этом месте и остались

На асфальте их следы

С двух сторон полос ряды (показывает на пешеходный переход).

Дети изображают пешеходов и машины.

Светофор: Собираясь на прогулку, лучше ты не торопись! К переходу подойдя, хорошенько оглянись! Посмотри сперва налево…, сделай маленький шажок. А затем гляди направо… будь внимателен, дружок! На дороге есть машины? Им навстречу не иди! Пусть они сперва проедут – вот потом переходи.

Дети, изображающие машины, начинают движение. Шапокляк подходит к пешеходному переходу: «Зебра! Зачем она нужна? И без нее можно обойтись! Лариска, за мной!» перебегает дорогу между машинами в неположенном месте.

Шапокляк: Ой! Айяяяяяяяяяй!! Машина сбивает Шапокляк.



Светофор: Вот видите, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения. А еще важно знать с какой стороны надо обходить разные виды транспорта. Трамвай всегда обходи спереди. ( Ребята переходят дорогу перед трамваем.) Автобус и троллейбус обходят сзади. (Дети обходят автобус и троллейбус сзади).

1 ведущий: Спасибо. Светофор, что научил нас переходить дорогу!

Но у тебя сегодня День рождения и ребята дарят тебе танец маленьких светофорчиков.

Дети исполняют танец светофорчиков. Музыка: Г.Гладков «Ничего на свете лучше нету»

Входит перебинтованная Шапокляк: Теперь я знаю, что дорогу надо переходить по правилам. А вы все хорошо знаете правила дорожного движения? Ну-ка, отгадайте мои загадки:

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

2.Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …дорожный знак.



3.Нужно спереди, ты знай,

Обходить всегда… трамвай.

4 Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся… красный

5.Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит… зеленый свет.

6. Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … светофор.

7.Надо с правилами ладить –

Обходить автобус… сзади.

Загадка для родителей:

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться… дети.







Включается экран на котором изображена наша школа.

2 ведущий:

Наша школа в бойком месте

Трассами большими тесно

С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,

Как дорогу перейти!

(на экране фотографии пешеходных переходов, ведущих к школе)

Светофор есть возле школы,

Он стоит не для прикола

Отправляясь утром в путь,

Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект

Только на зелёный свет!

(на экране знак пешеходного перехода на улице Краснопутиловской)

Посмотри на этот знак,

Он стоит не просто так,

На дороге не зевай

И про знак не забывай!

(на экране перекресток на улице Варшавской)

Перейти совсем не просто

Оживлённый перекрёсток,

И не зря здесь с давних пор

Установлен светофор!

1 ведущий: Наш праздник подошел к концу. Давайте еще раз поздравим нашего друга Светофора с Днем рождения.

Дети: С Днем рождения!

До свидания.



























Литература

  1. А.В.Лабунько, Ю.В.Лабунько ПДД для детей М.: Эксмо, 2011г

  2. Н.В.Ковалева «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения» Ростов-на-Дону.ю Феникс, 2005г

  3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», Москва, «Просвещение», 1989г













.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: