Сценарий праздника «День защитника Отечества»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Заводского района Кемеровской области






Сценарий праздника

«День защитника Отечества»







Подготовила:

учитель начальных классов

Кривоноженко Юлия Анатольевна










Новокузнецк, 2012

День защитника Отечества

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства почетного долга защитника Отечества.

Ведущий. Ребята! Наш праздник посвя­щен знаменательной дате. Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. А раньше он назывался День Советской ар­мии и Военно-морского флота. Почему мы празднуем день рождения нашей ар­мии именно 23 февраля?

1-й чтец. После того как царская им­перия рухнула, германские войска пред­приняли наступление по всему фронту от Балтийского моря до Черного. Над рево­люционным Петроградом нависла угроза.

2-й чтец. 21 февраля 1918 г. Совет на­родных комиссаров обратился к населе­нию с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности»…

3-й чтец. 23 февраля в боях под Пско­вом и Нарвой молодая Красная армия одержала первую победу. Наступление германских войск было приостановлено. Позже в ознаменование этой победы и была учреждена праздничная дата.

4-й чтец. Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров, не стало их меньше и в последние годы. Но российская армия, как всегда, верна сво­им традициям. Она твердо стоит на стра­же мира на всей нашей земле.

Трубите, фанфары, греми, барабан. По селам и городам. Пусть флаги сверкают и горны поют. Нашей армии славной —

Все. Наш юнармейский салют!

Начинается смотр строевой песни. Ко­мандир первого отделения отдает рапорт военруку.

  • Первое отделение на праздник, посвященный Дню защитника Отечества,
    построено!

  • Вольно!

  • Есть, вольно!

Командир отдает несколько строевых ко­манд. Отделение выполняет их. Выступление юнармейцев оценивается по пятибалльной сис­теме. Учитываются четкость подачи команд, слаженность действий и внешний вид юнармей­цев. Затем исполняется строевая песня.

Дождливым вечером, вечером, вечером,

Когда пилотам, прямо скажем, делать нечего.

Мы приземлимся за столом,

Поговорим о том о сем

И нашу песенку любимую споем.

Припев:

Пора в путь-дорогу,

В дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.

Над милым порогом

Качну серебряным тебе крылом.

Пускай судьба забросит нас далеко, пускай.

Ты к сердцу только никого не допускай.

Следить буду строго,

Мне сверху видно все,

Ты так и знай.

Выходит на сцену второе отделение. Исполняется строевая песня.

Как будто ветер с гор

Трубят солдату сбор,

Дорога от порога далека.

И, уронив платок, Чтоб не видал никто,

Слезу смахнула девичья рука.

Припев:

Не плачь, девчонка,

Пройдут дожди.

Солдат вернется,

Ты только жди.

Пускай далеко

Твой верный друг,

Любовь на свете

Сильней разлук.

Ведущий (обращается к зрителям). Пока члены уважаемого жюри подводят итоги первого конкурса, можно ли нам с вами, та­ким бодрым и энергичным, зря терять вре­мя? Конечно, нет! Давайте пока вспомним пословицы и поговорки, но не все, а те, где речь идет о защитниках Родины. Я буду на­зывать их начало, а вы хором продолжите.

  1. Тот герой, кто за Родину горой.

  2. Тяжело в учении — легко в бою.

  3. Родина — мать, умей ее защищать.

  4. Важна смелость, да нужна и умелость.

5. Если в сердце солдата нет веры и мужества,

Не помогут ему ни сила, ни оружие.

Молодцы!

Жюри объявляет результаты смотра строевой песни.

Ведущий. А знают ли наши юнармейцы родную историю? Надеюсь, с их по­мощью мы сегодня узнаем много интерес­ного. Объявляю конкурс «Юный патри­от». Командиры отделений, срочно по­дойдите к столику и выберите конверты с вопросами. Далее в течение двух минут вы будете обсуждать эти вопросы в своих от­делениях и дадите ответ. За каждый пра­вильный ответ команда получает очко.

Вопросы, лежащие в конвертах.

«Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги…» — из какого документа взяты эти знамени­тые слова? (Из первого русского морского устава, утвержденного Петром I. Вот уже более трехсот лет эта заповедь неукосни­тельно выполняется русскими моряками.)

  • Когда появился Андреевский флаг?Кем он учрежден? (Андреевский флаг в 1699 г. учредил Петр I. С тех пор он стал кормовым флагом кораблей нашего Военно-морского флота. На флаге изображен крест святого Андрея Первозванного — апостола, обошедшего с проповедью южные окраины русской земли. Некоторые исследователи утверждают, что апостол Андрей дошел даже до северных Соловецких земель. Крест на флаге повернут относительно традиционного на 45 градусов. Именно на таком кресте враги Христа распяли святого Андрея за его проповедь и верность Богу.)

  • Когда и где появился первый русский маяк? (Первый маяк появился на Неве. Его установили в Петропавловской крепости 4 апреля 1704 г.)

Что означают три белые полоски на воротнике русского матроса? (Они напоминают о трех славных победах нашего флота. Первую моряки одержали над шведским флотом около полуострова Гангут в 1714 г. во время Северной войны. Тогда авангард русского галерного флота под командованием Петра I разгромил наголову шведскую эскадру контр-адми­рала Н.Эреншельда. Были захвачены все 10 вражеских кораблей. Это первая круп­ная победа русского флота. Вторая про­изошла в бухте Чесма в 1770 г. во время русско-турецкой войны. Наш флот под командованием адмирала Г.А.Спиридова и С.К.Грейга блокировал турецкий флот в бухте Чесма (Чешме) на побережье Ма­лой Азии и уничтожил его. Это обеспе­чило России господство на Эгейском море. Третья победа произошла в Синопской бухте в 1853 г. (северное побережье Турции) во время Крымской войны. Рус­ская эскадра вице-адмирала П.С.Нахимо­ва уничтожила турецкую эскадру Осман-паши. Это сражение заключило великую эпоху парусного флота.)

  • Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «са­мый главный». В России с конца XYII в. звание генералиссимуса имели Ф.Ю.Ромодановский, А.С.Шеин, А.Д.Меншиков, Антон Ульрих Брауншвейгский (отец императора Ивана VI Антоновича), А.В.Суворов. 26 июня 1945 г. было введено звание генералиссимуса Советского Союза. Оно было присвоено И.В.Сталину. В XX веке звание генералиссимуса имели также Ф.Франко (Испания), Чан-Кайши (Китай). В 1992 г. звание генералиссимуса присвоено Ким Ир Сену (КНДР).

  • Где и когда впервые был создан русский танк? (В мае 1915 г. был собран танк «Вездеход». Сконструировал его в городе Риге, входившем в состав Российской империи, русский механик А.Проховщиков.)

  • Как называется тип межконтинентальных стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России? Они могут иметь также и подвижное базирование («Тополь».)

Назовите имя российского моряка — участника Великой Отечественной войны, которого Гитлер назвал своим личным врагом. (Александр Иванович Маринеско (1913—1963), советский моряк-подводник, капитан 3-го ранга, Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну, командуя подводной лодкой «С-13», потопил в районе Данцигской бухты 30 января 1У45 г. тщательно охранявшийся немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлов», везший цвет фашистской армии. На борту было более 5 тыс. солдат и офицеров, в том чис­ле около 1300 подводников. 10 февраля он отправил на дно фашистский крейсер «Ге­нерал Штойбен», на борту которого нахо­дилось свыше 3 тыс. солдат и офицеров, чем приблизил крах Рейха.)

  • Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение — 26 500 т, длина — 170 м, ширина — 25 м. Вооружение — 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж — 170 человек.)

  • Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (Под руководством конструктора Р.Е.Алексеева в России в конце сороковых годов был создан торпедный катер на подводных крыльях. Он имел прекрасные ходовые качества и небывалую по тем временам скорость — 140 км/ч.)

  • Назовите имя русского писателя — боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские офицеры, в великое ваше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение — начало гибели…» (Л.Н.Толстой.)

Ведущий. Жюри, пожалуйста, подведите итоги конкурса. А ребята тем временем под­готовятся к спортивной игре. Чтобы дело у них лучше спорилось, наши девушки ис­полнят для них песню. (Можно использо­вать записи военных песен группы «Любэ».)

Заканчивается подведение итогов. Жюри объявляет предварительный счет. Начинается следующий этап игры спор­тивные эстафеты.

«Барьер»

Участники эстафеты строятся на общей линии старта. Впереди их установлен кон­трольно-пропускной пункт обруч. Далее перед каждой из двух колонн юнармейцев че­рез 2 м расставлены препятствия: барьер, волейбольная сетка, за сеткой видны три больших куба с буквами. По сигналу коман­дир колонны преодолевает обруч, прыгает через барьер, пролезает под волейбольной сеткой, берет один куб с буквой «М», ста­вит его на указанное место и бежит к стар­товой линии. Здесь он передает эстафету другому, а сам становится назад в колонну. Участников игры больше, чем кубов, поэто­му пока одни собирают слово «Мир», другие его разбирают. Кубы ставят в один ряд. Если в ходе борьбы кто-нибудь из участни­ков опрокинет или сдвинет барьер его штрафуют. Провинившийся должен вер­нуться и поставить все в прежнем порядке. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий. Пока в жюри подведут ито­ги первой эстафеты, я хочу предложить зрителям загадку. Если вы хоть немного знаете типы вооружения нашей армии, то вы легко сможете ее отгадать. После про­хождения каждой эстафеты я буду зага­дывать вам по одной загадке. Слушайте первую:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

«Крепость»

При устроении второй эстафеты уча­стники строятся на линии старта в колон­ну по одному. Впереди перед каждой колон­ной виден традиционный КПП обруч, в который надо пролезть, далее натянута волейбольная сетки горизонтально полу, под ней уложены два гимнастических мата, за ними коробки с малыми мячами (по од­ному для каждого участника) и, наконец, «крепость» (3 кубика выложены в ряд), на них стоят кегли.

По сигналу направляющий начинает преодолевать препятствия. Он берет из коробки мяч, стреляет им по кеглям, ста­раясь сбить их. Возвращается назад, пе­редает эстафету касанием руки. Вперед устремляется следующий юнармеец. Выиг­рывает команда, которая первая завер­шит эстафету.

Загадка для зрителей.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).


«Ходьба на руках»

Ведущий.

На ногах ходил ты смело.

Только, брат, это полдела.

Удаль нам ты покажи —

На руках ты походи!

На полу стоят стойки — они отмечают дистанцию пути. Ходьба на руках совершает­ся с помощью партнера, который, страхуя, держит «ходока» сзади за ноги. На обратном пути мальчики меняются ролями. Побежда­ет команда, закончившая эстафету первой.

Звучит загадка для зрителей.

Он и пушка и машина,

Бьет он метко по врагам.

А стрелка на нем не видно.

То большой зеленый…

(танк).

«Конкурс командиров»

Пока команды отдыхают, командиры выходят на середину зала, у каждого на правой йоге привязано по надувному шари­ку. Под музыку ребята стараются насту­пить друг другу на шарик. Победит тот, у кого шарик останется невредим. Звучит загадка для зрителей:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает: Отправляется в полет То российский… (вертолет).

«Быстрота и ловкость»

Обе команды преодолевают все этапы поочередно.

1-й этап — пройти КПП (обруч).

2-й этап — пробежать по скамейке.

3-й этап — выполнить кувырок вперед.

4-й этап — пробежать по кочкам через «болото» (6—7 дощечек).

5-й этап — с помощью каната переско­чить через ров.

Побеждает команда, затратившая меньше времени на эстафету.

Ведущий. Вот наша игра и подошла к кон­цу. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Может, не все у них получается, как у бойцов спецназа ВДВ, но «без труда не выудишь и рыбку из пруда». Так что я уверен, через год у них получится все гораздо лучше. Ведь за год все мы возму­жаем и окрепнем. Если, конечно, захотим!

1-й чтец.

Лишь облака проплывают мимо

Славных кремлевских башен,

Хотим чтоб никто не нарушил мира

На планете и в доме нашем!

2-й чтец.

Чтобы солнца и звезд не застил

Дым пожарищ и черный страх,

Мир и труд, свобода и счастье

Будут в верных, умелых руках.

3-й чтец.

Непобедимая и легендарная,

В боях познавшая радость побед.

Тебе, любимая родная армия,

Все. Наш юнармейский пламенный привет!

Жюри объявляет окончательные резуль­таты конкурса. Звучат музыкальные запи­си группы «Любэ». Участников игры и побе­дителей поздравляют и награждают книга­ми, музыкальными кассетами, сладостями.

Ведущий. Желаем вам, мальчики, иметь волю к победе и всегда четко ставить цель, множить силу, воспитывать волю и муже­ство, быть добрыми, честными, терпели­выми и справедливыми. Мы надеемся на вас. День защитника Отечества — это пра­здник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен с ним поделиться по­следним и победить невзгоды и труднос­ти. Это наш праздник, ребята!












Список использованной литературы

1. Мир школьных праздников: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е. В. Савченко, О.Е.Жиренко.2-е изд.-М.,2006.

2. Мы патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы,- М.: ВАКО, 2006,- (Педагогика.Психология. Управление).


Свежие документы:  Классный час «Он и она»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: