Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Заводского района Кемеровской области
Сценарий праздника
«День именинника»
подготовила
учитель начальных классов
Григоренко Юлия Анатольевна
Новокузнецк, 2013
День именинника
Цель: добиваться участия детей в школьных конкурсах, играх; научить их дарить друг другу радость.
Оформление: на цветных воздушных шарах написано: «С днем рождения !».
На стене — фотогазета «Мы растем» и плакат «Именинникам — привет!». Звучит музыка.
Петрушка:
— О, сколько здесь гостей! Сколько хороших друзей! Как я рад вас видеть всех!
Учитель:
— Мы тебя, Петруша, тоже очень рады видеть! Правда, ребята?
Петрушка:
— Ой, я что-то забыл сделать? Да нет, я никогда ничего не забываю. Это точно!
Учитель:
— Ты забыл поздороваться с ребятами.
Петрушка:
— А я не умею!
Воспитатель.
— Ну как же, это даже маленькие умеют. Давайте, ребята, поздороваемся с Петрушкой.
Дети:
— Здравствуй, Петрушка!
Петрушка:
— А, это я умею! (Здоровается с ребятами.)
— Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
— А что это вы тут собрались? А?
Учитель:
— У нас сегодня праздник. Именины! Именины! У Володи, Шуры, Нины…! У девчонок и мальчишек. Именинникам привет!
Петрушка:
— И у меня именины! С днем рождения, с днем рождения! А где варенье?
Учитель:
— Подожди, это будет впереди. Только скажи мне, как развеселить гостей?
Петрушка:
— Знаем, знаем! Эй, ребята, шире круг! Приглашаю в хоровод шумный радостный народ.
Исполняется хороводная игра «Каравай». Петрушка с группой детей (не именинников) образуют полукруг, взявшись за руки. Идут навстречу детям-именинникам и поют:
Как на ваши именины
Испекли мы каравай —
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
(отходят) Вот такой ширины,
(сходятся) Вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Мы любим, конечно, всех,
А вас сегодня больше всех.
Петрушка:
— Выходи в круг, как умеем, так танцуем. Э-эх!
(Звучит русская народная мелодия, дети исполняют русский танец)
Петрушка (поет)
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье!
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Дети. День рождения!
Петрушка:
— А сейчас — конкурс «вралей». Я буду задавать вопросы. А вы можете отвечать невпопад, главное — очень быстро. Начнем с именинников.
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Ты любишь утром поспать?
— А варенье любишь? и т.д.
— Ну насмешили, ну уморили, ну вруны!
Учитель:
— Кто у нас мастер частушки петь?(Объявляется конкурс частушечников.) Петрушка:
— Я стихи детям расскажу:
Муха села на варенье, Вот и все стихотворенье!
— А вот еще одно!!!
Дед Мороз, Дед Мороз,
Табуреточку принес.
Табуреточка мала –
Паше по носу дала.
— Что смеетесь, не понравились стишки?
Учитель:
— Ну, Петрушка, эти стихи нам не подходят. Вот дети сейчас расскажут свои стихи. (Дети рассказывают 2—3 стихотворения по теме.)
Петрушка:
— О, как я в игры люблю играть! Давайте поиграем:
Звериный концерт
Дети берут имена животных, ведущий называет: «соловей», «кошка», дети откликаются на все голоса.
Отыщи пару
Учитель усаживает детей в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь и надеть ее.
Бандероль
Учитель (делает объявление):
— Пока мы готовились к этому празднику, в наш клуб «Зеленый огонек» пришли 3 бандероли, что в них, мы сейчас узнаем.
Дети по очереди постепенно разворачивают свертки. Пока звучит музыка, они танцуют, музыка останавливается — дети развязывают свертки, музыка снова звучит, дети танцуют, потом музыка прерывается и т.д. Кому же достанутся подарки из свертков?
Учитель:
— А сейчас мы попросим родителей рассказать о детстве своих детей… (Родители рассказывают интересные моменты из жизни своих детей, показывают фотографии).
Поздравления родителей:
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
И в меру игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
Петрушка:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли:
С малинкой пирог…
А который без начинки?
И с капустой пирог…
А который без начинки —
Самый вкусный пирог!
(Вносится большой пирог для именинников и вручаются подарки)
Учитель:
Угощенье на столе,
Усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир.
Будет праздник на весь мир!
(Гости, именинники пьют чай, комментируют фотогазеты и дружеские шаржи на друзей).
Список использованной литературы
Сценарии школьных праздников. Троицкая Н.Б, Королева Г.А., “Дрофа”, Москва, 2003.
1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997
Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О. Е. Жиренко, Л.Н.Яровая.– М: ВАКО,2006.