Сценарий праздника для 1 класса «Репка»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №394

ЮЗОУО ДО ГОРОДА МОСКВЫ











Сценарий праздника для 1 класса

«Репка»









Подготовила:

музыкальный руководитель 1 категории

Дорошева Людмила Михайловна














Москва 2011

Цель:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к народной музыке и устному народному творчеству;

-Создавать условия для индивидуальных способностей детей;

Задачи:

-Закреплять знания о времени года — осени;

-Воспитывать уважение к культуре нашего народа;

-Развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие и тренировать память (песни, стихи), двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Дети:

Дождик.

Бабушка.

Дедушка.

Репка.

Капельки.

Внучка.

Жучка.

Кот Васька.

Мышка.

Реквизит: большой плоский домик; заборчик; детская табуретка; шапочки капелек по количеству детей; шапочка собачки; шапочка кошки; шапочка мышки; корзинка; пирожки по количеству детей.

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Ведущая рассматривает оформление зала вместе с детьми.

Ведущая.

Вот и настала долгожданная осень.

Деревья нарядились в красные,

желтые, коричневые наряды.

Птицы улетают в теплые края.

Красочные платья — осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят,

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий зелен весь стоит.

Дети исполняют песню “ Улетает скворушка» муз. Смирновой сл. Сл. Т. Прописной

(Колокольчик №15;1999г. « Осень – несмеяна»)


Ведущая обращает внимание детей на Репку в углу зала.

Ребята, посмотрите, какая выросла репка! Интересно, кто же ее посадил? Вот и домик, давайте постучим в него и спросим.

Дети стучат. Выходит Дедушка. Здоровается.

Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка. Я — дед Федот. А живу я в домике не один, с бабушкой Натальей.

Ведущая. А где же бабушка Наталья?

Дедушка. Давайте ее позовем?

Дети (хором). Ба-буш-ка!

Из домика выходит Бабушка.

Ведущая. Мы видим, что двор у вас большой. А какие животные и птицы у вас есть?

Игра-потешка «У бабушки Натальи»

(под русскую народную мелодию)

Дети стоят по кругу, держась за руки. Под русскую плясовую мелодию двигаются в хороводе, выполняя движения по тексту.

1. У бабушки Натальи было семь гусят,
У бабушки Натальи было семь гусят.

Дети идут по кругу.

Га-га! Га-га-га! Так они кричат!

Га-га! Га-га-га! Так они кричат!

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, показывая пальцами «клювики».

Проигрыш

Дети берутся за руки.

2. У бабушки Натальи было семь утят. (2 раза)

Дети идут по кругу.

Кря-кря! Кря-кря-кря! Так они кричат! (2 раза)

Дети поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, как крылышки.

Проигрыш

Дети берутся за руки.

3. У бабушки Натальи было семь цыплят. (2раза)

Дети идут по кругу.

Пи-пи! Пи-пи-пи! Так они кричат! (2 раза)

Дети присаживаются, сжимаясь в комочек, приподнимают головки.

Проигрыш

Дети берутся за руки.

4. У бабушки Натальи было семь козлят. (2 раза)

Дети идут по кругу.

Бе-бе! Бе-бе-бе! Так они кричат! (2 раза)

Дети подносят указательные пальцы обеих рук к голове, изображая рожки.

Проигрыш

Дети берутся за руки.

5. У бабушки Натальи было семь щенят. (2 раза)

Дети идут по кругу.

Гав-гав! Гав-гав-гав! Так они кричат! (2 раза)

Растопырив пальцы, дети выставляют вперед то одну, то другую руку.

Проигрыш

Дети берутся за руки.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Из детского сада в школу»

6. У бабушки Натальи было семь котят. (2 раза)

Дети идут по кругу.

Мяу-мяу! Мяу-мяу! Так они кричат! (2 раза)

Дети выставляют вперед поочередно то правую, то левую расслабленные кисти рук.

Проигрыш

Дети берутся за руки.

Бабушка.

Есть у нас Маша — внучка,

Добрая собачка Жучка,

Кот Васька — мурлышка

Да серая быстрая мышка.

Ведущая. А наши ребята знают про собачку песню. Сейчас они вам их споют.

Дети исполняют песню « От носика до хвостика» музыка М.Партхаладзе, слова И Черницкой

( И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки», «Праздник каждый день». Издательство «Композитор», Санкт-Петербург»)


1.Гулял без зонтика щенок,

Щенок под дождиком промок.

От носика до хвостика,

От хвостика до носикаю

Тяф-тяф, Тяф-тяф, Тяф-тяф, Тяф-тяф,


2. Он стал белее молока,

кудряшки, словно облака,

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Тяф-тя, Тяф-тяф, Тяф-тяф, Тяф-тяф,


3.Щенку понравилась вода.

Теперь он моется всегда.

От носика до хвостика,

От хвостика до носика

Тяф-тяф, Тяф-тяф, Тяф-тяф, Тяф-тяф,


Ведущий: А ваш кот – Васька ловит мышей.


Дед и бабка: Он любит за мышками охотиться.

Ведущий: Это мы сейчас проверим.


Исполняется игра « Кот и мыши» Муз. Т. Ломовой.


Бабушка (детям). А вы, ребята, знаете, как овощи растить?

Дети отвечают, что не знают.


Дедушка. Так мы вас научим.

Хоровод «В огород мы пойдем»

(под русскую народную мелодию «Я рассею свое горе»)

1. Вот идет в огород
Развеселый народ.

Дети идут по кругу за Бабушкой и Дедушкой.

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить.

2. Мы лопату все возьмем,
Грядки вскапывать начнем.

Дети повторяют все движения за Бабушкой и Дедушкой. Копают землю лопатой.

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем.

Дети присаживаются на корточки и кладут в землю

семечко.

3. Не успели посадить,
Надо репочку полить.

Дети изображают, что у них в руках лейка, и поливают репку водой.

В руки лейку взяли,

Репку поливали.

4. Солнышко припекай,

Дети поднимают руки вверх и качают ими над головой. Нашу репку согревай.

Дети показывают на репку: опускают руки сверху вниз.

Репка вырастет большой,

Дети показывают, какой большой вырастет репка. Будем кушать мы с тобой.

Дети гладят себя по животику.

Репка.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой, (2 раза)

Стану сладкой и большой. (Смотрит на небо.)

Да, без солнышка мне такой

большой было бы не вырасти.

Но что-то дождика давно нет…

Звучит аудиозапись шума дождя.

В зал заходит хмурый Дождик.

Дождик. Кто здесь о дожде вспоминает? Что вы тут делаете?

Ведущая. Наступила осень, и мы устроили осенний праздник. Мы так старались, столько овощей с грядок собрали.


Дедушка (показывает на репку).

Вот и репка наша выросла,
Попить она захотела,

поэтому и вспомнили мы тебя.

Дождик (возмущенно). Ах, они старались! Ах, они овощи собирали! Да если бы не я, ничего бы у вас не выросло! А вы даже на праздник меня не пригласили.


Ведущая. Не обижайся на нас, Дождик, наши ребята песенку тебе споют , а потом помогут полить землю.


Дети исполняют песню «Дождик» р.н. п. обр. Ю. Слонова

«Музыка в детском саду» состН. Ветлугина Москва « Музыка» 1989


Ведущая. Надо нам, ребятишки, дедуле с бабулей помочь и с дождиком повеселимся. Но пока мы с вами люди, ничего не получится. Давайте превратимся в капельки?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Цветные льдинки»

Дети соглашаются.

Покружись, покружись,

В каплю быстро превратись!


«Танец капелек» музыка М. Раухвергера, слова Н. Зарецкой, сб.: «Музыка и движение» Москва из. « Просвещение 1990г.


Ведущая (детям).

Покружись, покружись

Да в ребяток превратись!

Вот как мы перехитрили Дождика, он всю землю полил.

Дождик, мы тебе помогли, ты не сердись на нас.

Дождик : Спасибо, ребята.

Мне с вами веселее

было землю поливать.

А сейчас я убегаю ,

но приду я к вам опять.


Дождик под музыку убегает.

Ведущая:

Давайте посмотрим,

что же стало с репкой?

Дети садятся на стульчики.


Репка:

Вот и выросла большая.

( осматривает себя, любуясь)

До чего же хороша я!


(Поворачивается, пританцовывая)


Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно):

Репка выросла на славу….

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка — чуть не до небес!


Ведущая. Пора репку вытаскивать.

Дед:

Дерну-ка…

Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Народ:

Тянет — потянет,

Вытянуть не может

Бабка моложе, бабка поможет.

Дед:

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку пособить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

Подходит Бабка, дед показывает рукой на репку.

Дед:

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась….

Пособи мне сделай милость!


Бабка (в удивлении покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала….

( Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит)

Правда — чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.


( Пытаюся выдернуть репку, Бабка громко командует.)


Раз-вот эдак!

Два-вот так!


( Вытирая пот со лба, сокрушается)


Ох!… Не вытянуть никак…

Петух:

Куры, куры, ку-ка-ре-ку,

Поглядите, тянут репу.

Ку-ры, ку-ры, ко-ко-ко,

Интересно кто кого!


Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!!!!


Бабка: (показывает деду ладони)


Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!


Выбегает внучка с подружками.


Исполняется танец « Веселая девочка Таня»

муз. А. Филиппенко сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой сб. «Музыка в детском саду» М.» Музыка 1980г.

Внучка:

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цепляясь крепко,

Мы тебя осилим, Репка!


Пытаются вытащить Репку

Внучка (громко командует)

Раз-вот эдак!

Два — вот так!

(удивленно разводит руками).

Нет! Не вытянуть никак…

Петух:

Куры, куры, ку-ка-ре-ку,

Поглядите, тянут репу.

Ку-ры, ку-ры, ко-ко-ко,

Интересно кто кого!


Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!!!!


Внучка:

Вот так Репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

( Кличет собаку)

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!


Выбегает Жучка.


Жучка:

Гав-гав-гав! Слыхала Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь, готова Жучка!

Свежие документы:  Сценарий проведения внеклассного мероприятия «День матери»

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.


Пытаются вытащить Репку.


Жучка громко командует:

Гав-гав — взяли! Гав-гав — вместе!

( удивленно)

Гав!!!! А Репка-то на месте!

Гав — еще разок, вот так!

( огорченно)

Гав — не вытянуть никак….


Репка: (поет и пританцовывает)


Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!!!!



Жучка

: Гав! Придется кликнуть кошку,

Чтобы кот помог немножко.


(Зовет кошку)

Васька! Васенька! Беги!

Репку дергать помоги!


Выхолит, мягко ступая, под музыку, Кот!


Кот-Васька_(ласково, чуть нараспев)


Мяу! Му-у-р! Помочь Я рад, да!

Что, скажите, делать надо?

Понял я, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.


Пытаются вытащить Репку. Кот командует.


Мяу — взяли дружно вместе!

( Удивленно).

Мур, А Репка все на месте!

Мяу! МУР! Еще вот так!

( Огорченно)

Мур…. Не вытянуть никак….


Репка: (поет и пританцовывает)


Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!!!!


.

Кот:

Мур! Без мышки нам, видать,

С Репкой не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!


Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Котом.

Кот Васька:


Ты меня не бойся, крошка!

Я царапаюсь немножко.

Мяу! МУР! За мной беги,

Репку дергать помоги!


Мышка (радостно)

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

( обращается к залу.)

Коли так – не побоюсь

И за Ваську уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!


Хватается за Васькин хвост, командует:

« Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.



Дед: (обращается к залу)

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка: (обращается к Деду)

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: (обращается к Деду)

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (Обращается к Деду)

Косточкой попотчуй Жучку

Кот Васька (обращается к Деду)

Молочка дай мне немножко.

Мышка: (обращается к Деду)

Мышке зерен дай в лукошко.


Репка (улыбается, встает со стула)

. С огородною грядой

Подружилась крепко

, Но вы дружною семьей

Вытянули репку!

И на радости такой

Попляшите все со мной!

Ведущая:

Любим мы из репки кашу.

Ложки русские возьмем.

Но сначала с ними спляшем,

А потом и есть начнем.


Исполняется « Танец с ложками» под р.н. мелодию « А я по лугу»


Ведущая:

Зеленеет огород,

Веселится хоровод.

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется…

Тут и сказочке конец!

Ведущая. Сказочке-то конец, а праздник наш продолжается. Напекла нам бабка ребятки, пирожков.

Все приглашаются на чаепитие в группу.


Используемая литература:

1.« Театр сказок» Лора Поляк (сценарии в стихах по мотивам р.н. сказок для дошкольников) издательство – «Пресс» Санкт- Петербург.2001

2.Колокольчик №15, « Осень – несмеяна»1999

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева « Ладушки» « Праздник каждый день». Издательство « Композитор» Санкт- Петербург» 2004.

4. «Музыка в детском саду» ред. Н. Ветлугина. Москва « Музыка» 1989

5. Сборник: «Музыка и движение» Старшая группа. Москва изд.« Просвещение 1990

12


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: