Сценарий праздника для 4 класса «День знаний»




Сценарий праздника


Первое сентября – День Знаний


в 4 классе


Подготовила учитель начальных классов:

Карабанова Ольга Викторовна

Высшая квалификационная категория

Школа Натальи Нестеровой







г. Москва 2010


Сценарий «Дня Знаний»

Для учащихся 4 класса

Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен.

1 ведущий:

-Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Дети, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!


2 ведущий:

-Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета в прощлом.

Школьные двери вновь распахнутся,

И школьная форма надета.


1 ведущий:

-Сорок минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Завтра учебные будни начнутся.


2 ведущий:

-Ну, а сегодня — праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!


1 ведущий:

Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали,

о том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.


2 ведущий:

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь — повод же есть —

тому, что за лето мы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.


1 ведущий:

-Родителям шлём мы слова поздравленья.

С праздником вас, с первым днём обученья!

Надеемся, в теченье учебного года

Совместно мы все одолеем невзгоды.


2 ведущий:

-На школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

С новым учебным годом поздравляем всех вас!


1 ведущий:

-1 сентября — самый главный школьный праздник.

Поэтому 1 сентября школа просто обязана получать телеграммы от друзей и знакомых. А друзьями школы являются такие же , как она, важные государственные и общественные учреждения.

-Позвольте нам зачитать полученные в адрес нашей школы праздничные телеграммы.


2 ведущий:

Помните, что школа должна двигаться по рельсам знаний,

чётко соблюдая расписание! (Министерство путей сообщения).


1 ведущий:

Уважаемые педагоги и школьники! Ученье — свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество! ( РАО ЕЭС).


2 ведущий:

Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами! (Стоматологическая поликлиника).


1 ведущий:

Уважаемая Ольга Викторовна! Помните: не в деньгах счастье!

( Министерство финансов РФ).


2 ведущий:

Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! (Комитет по присуждению Нобелевских премий).


1 ведущий:

Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта! (Сбербанк России).


Вступительное слово учителя.

Спасибо, дорогие наши ведущие! Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы — самые старшие.

Этот год — очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов.

А еще вы должны стать дружнее. Любые трудности преодолевать легче, если рядом надежное плечо друга, на которое можно опереться.

Давайте откроем этот год музыкальным номером и исполним туш. Для этого надо разделиться на четыре команды.

Для того, чтобы разделиться на команды дети должны пантомимой изобразить то время года, в которое родились. Получится четыре команды. Каждой дается задание- изобразить игру на определенном инструменте.

  1. Барабаны. Бам, бам. Там, там.

  2. Гармони: Унты, унты, унты-ты. Трюм-ты, трюм-ты, трюм-ты-ты.

  3. Скрипка: пиль — 4 раза, тиль — 4 раза.

  4. Рояль: Ля-ля-ля, фа-фа-фа.


Дети встают. Проводится несколько игр.


Давайте на счастье бросим монетку.

(Монетка передается по кругу указательным пальцем)


Найди свою половинку.

(Вырезать из цветной бумаги сердечки, разрезать каждое на две части, раздать детям.)

— Вам нужно найти вашу половинку и поговорить с ней 2 минуты. Узнайте все, что успеете и приготовьтесь рассказать.

(Учитель просит рассказать, что интересного узнали о своем собеседнике.)

— Сложно было разговаривать? А смотреть в глаза проще? Хотите попробовать?

(Дети стоят в два ряда и смотрят друг другу в глаза. По сигналу учителя шеренги сдвигаются влево, первый в шеренге, оставшийся без пары, переходит в шеренгу напротив.)

— Расскажите о своих впечатлениях. (Дети делятся своими наблюдениями.)

— Наверное, не всем было легко смотреть друг другу в глаза. Но думаю, что за этот год вы станете дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.

Учитель открывает доску. На доске изображен стебель цветка и его серединка.

— Посмотрите, на доске распустился цветок наших дел. Что ему не хватает? (Лепестков).

(Дети, разделившись на четыре группы, на выданных лепестках пишут список дел, которые предлагают провести в классе).

— Но цветок наших дел не вырастет, если его не согреет солнце нашей доброты.

Над цветком учитель прикрепляет солнце без лучей, лучи раздает командам.

Дети на лучах пишут добрые слова, которые хотят услышать в новом учебном году.

А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?


Игра «Волшебный стул».

Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.


Сказочная арифметика.
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).


Осенняя арифметика.
В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: «Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7″. Много ли грибов у победителей? (98 грибов).
— Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
— Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
— Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.
Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).


Озорная арифметика.
Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила Кощея, сколько у него сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков с золотом и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?


Физ. Минутка Текст читает учитель, убыстряя темп.

Купили бабка с дедкой себе курочку,

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами)

Купили бабка с дедкой себе уточку, (движение руками, изображающее плавание)

А уточка: та-та-та-та, (движение руками, изображающее плавание)

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами Купили бабка с дедкой себе индюшонка,

А индюшонок: шалты-балты, (покачивание головой из стороны в сторону) Уточка: та-та-та-та (движение руками, изображающее плавание),

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами)

Купили бабка с дедкой себе поросёнка, (нажать на нос, изобразив пяточок)

А поросёнок: хрюки-хрюки, (нажать на нос, изобразив пяточок) Индюшонок: шалты-балты, (покачивание головой из стороны в сторону) Уточка: та-та-та-та, (движение руками, изображающее плавание)

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами)

Купили бабка с дедкой себе коровёнка, (показать рожки)

А коровёнок: муки-муки, (показать рожки)

Поросёнок: хрюки-хрюки, (нажать на нос, изобразив пяточок)

Индюшонок: шалты-балты, (покачивание головой из стороны в сторону) Уточка: та-та-та-та, (движение руками, изображающее плавание)

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами)

Купили бабка с дедкой себе жигулёнок, (Изобразить нажатие на клаксон)

А жигулёнок: бики-бики, Изобразить нажатие на клаксон)

Коровёнок:муки-муки, (покачивание головой из стороны в сторону)

Поросёнок: хрюки-хрюки (нажать на нос, изобразив пяточок),

Индюшонок: шалты-балты, (покачивание головой из стороны в сторону)

Уточка: та-та-та-та (движение руками, изображающее плавание),

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах! (движение руками как клювами) Купили бабка с дедкой себе телевизор, (показать размер телевизора)

А телевизор: время, факты, (показать размер телевизора)

Дикторша: ша-ла-ла-ла, (движение руками перед губами)

Жигулёнок: бики-бики, Изобразить нажатие на клаксон)

Коровёнок: муки-муки (покачивание головой из стороны в сторону) Поросёнок: хрюки-хрюки, (нажать на нос, изобразив пяточок)

Индюшонок: шалты-балты, (покачивание головой из стороны в сторону)

Уточка: та-та-та-та, (движение руками, изображающее плавание)

А курочка по зёрнышку: кудах-тах-тах!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (движение руками как клювами)


Состязание знатоков сказок.
1. Какую грустную песенку пел петух, когда его уносила лиса из сказки «Кот, лиса и петух»?
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?
3. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»?
4. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?
5. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?
6. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?


ШАРАДЫ
Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Для примера детям нужно показать, как это делается. Например, зашифровано слово «фасоль»:
«Первое — нота, второе — тоже,
а целое — на горох похоже». (Фа — соль).
Часть первая — на земле остается,
когда по ней кто-то пройдет.
Вторая — дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется, что зверя отыщет в тайге. (Следопыт).
Слог первый — маленький грызун,
второй — вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, ответ найдет наверняка. (Мышьяк).
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок. (Удав).
Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца». (Устрица).
Можно, конечно, шарады просто читать вслух, но гораздо интереснее их инсценировать, т.е. каждая часть задуманного слова будет изображена при помощи пантомимы: движениями, жестами, мимикой.
Для этого той группе, которая показывает шарады, надо дать немного времени, чтобы все придумать. Например, задумано слово «гамак». Ведущий говорит:
Мой первый слог… — и показывает, как меряют площадь шагами в длину и в ширину.
Мой второй слог… — срывает воображаемый цветок и нюхает его.
А в целом… — показывает, как качают гамак.


Общеразвивающий гейм.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).


Блицвопросы.
I.1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
II.1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
2. Самая маленькая птичка. (Колибри).
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).
III.1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
2. Какую страну носят на голове? (Панаму).
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).


Географический гейм.
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).


Музыкальный гейм.
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»).


Мир живой природы.
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест).
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго).
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч).
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш).
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу).
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя).
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки).


Литературный гейм.
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).


Загадки.
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет).
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь).
10. Сер, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
11. Много рук, а нога одна. (Дерево).
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).


Бегущие минутки (по 20 вопросов каждой команде за 1 минуту).
I.1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный).
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые).
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).
16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна).
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем).
18. Большой вязаный платок. (Шаль).
19. Время уборки хлебов. (Страда).
20. Какой океан самый теплый? (Индийский).
II.1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка).
5. Наука о животных. (Зоология).
6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).
7. Что делает еж зимой? (Спит).
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
10. Сколько дней в високосном году? (366).
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня).
16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).
17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).
18. Площадка для бокса. (Ринг).
19. Век. (Сто лет).
20. Какой океан самый большой? (Тихий).
III.1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Недавно полученное известие. (Новость).
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).
5. Другое название черного леопарда. (Пантера).
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
7. Животный мир. (Фауна).
8. Морская щука. (Акула).
9. Самая быстроногая птица. (Страус).
10. Эмблема государства. (Герб).
11. Самое крупное наземное животное. (Слон).
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет).
18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
19. Знак почтовой оплаты. (Марка).
20. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
Подведение итогов и награждение победителей и участников.


Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт,

Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора.
Победы ждут и неудачи,
Да и не может быть иначе.

Всех с праздником! Ведь наконец
Дверь распахнётся в наш классный Дворец!


Учитель подводит итог работы в классе. Решает организационные вопросы.




12


Свежие документы:  Конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме: «People and animals in the country and in the city»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: