ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Автор: учитель начальных классов
МОУ «Кыновская СОШ №65»
г. Лысьва Пермский край
Шуклина Оксана Степановна
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут … Я ваша учительница.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть чудесная страна
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
— Как называется страна? Кто умеет читать? (СТРАНА ЗНАНИЙ)
— В Стране Знаний могут путешествовать только школьники. Кто такие школьники?
— Как по — другому их назвать? (школьники, ученики)
— А как вы думаете, на чём мы отправимся путешествовать? (на поезде)
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо — игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
— Чтобы отправиться машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого. Давайте представимся. Меня зовут …Ф.И.
— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у…
СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте пожалуйста девочки. Посчитаем.
— Сколько мальчиков?
— Отправляемся дальше!
СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ»
Танцуем танец «Лавата»
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»
— Встречает Карандаш. Он для нас тоже задание приготовил. Он нарисовал несколько предметов и раскрасил их зелёным цветом. Что мог нарисовать Карандаш зелёного цвета?
СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ»
— Чего вы хотите? (сказать на ушко)
— Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудеса. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
— Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Давайте назовём правила поведения в школе.
— Давайте ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это у вас? (чупа-чупсы)
— Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Понравилось ли оно вам? С сегодняшнего дня вы стали её жителями – учениками. (МЕДАЛИ)
— Успехов вам и вашим родителям!