Сценарий праздника «Папа, мама, я – дружная семья»

Сценарий праздника «Папа, мама, я – дружная семья»»


 Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями, классами и школой; выработать единые требования к воспитанию ребенка; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отношение к понятию «родственные связи».

Оформление

— сочинения учащихся и рисунки детей «Моя семья» ;

-приглашения для родителей, которые дети делали сами на уроках технологии;

-плакаты «Увлечения моей семьи», “Когда семья вместе, так и душа на месте”, «Семья — это великий дар».“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому”. плакат «7 Я — моя радость», плакат с высказыванием «Семья — это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» А.С.Макаренко

 

                                                                                   ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием школа. Мы рады видеть вас в нашем  уютном зале, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Папа, мама, я – дружная семья».

1-й ученик:  Сегодня в этом зале 
Мы собрались не зря. 
Сегодня мы узнаем, 
Как нам важна семья. 
2.Давайте же о дружбе 
В семье поговорим, 
И дружбе в наших семьях 
Наш праздник посвятим.

1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

3-й ученик: Семья – волшебный символ жизни! 
В ней – все, в ней капелька Отчизны! 
4-й ученик: В ней – мама, папа, брат, сестра, 
В ней – маленький квадрат двора. 
5-й ученик: В ней – солнце, в ней – березка, дом, 
Согрето все теплом кругом. 
6-й ученик:

 Любите и цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?

Ведущий  — А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? 
Дети читают отрывки из своих сочинений …

Ведущий:Давайте послушаем песню «Семья» в исполнении наших детей

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Ведущий: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят.
 Проведем урок русского языка. Из букв слова «Грамотеи» набрать как можно больше слов

Свежие документы:  Урок изобразительного искусства для 6 класса «Следствие ведут…»



1.Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

2.За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг.

3.Ни усталости не зная,

Ни покоя — каждый час.

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

4.Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

5.Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке, среди тьмы.

6.Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас,

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.



Ведущий: Урок литературного чтения. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. (Каждой команде по одной пословице)

1-Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) 
2– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.) 
3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) 
4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5– А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше).

6- Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме). 
7– Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка). 
8– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает). 
9–Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады). 
10- Помогают,  дома, стены, и. (Дома и стены  помогают)

11—Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость).

12—Не, воин, поле, в, один.(Один в поле не воин).

1.Отец — это гордое слово.

Отец, ты со мною всегда.

Отец, — повторяю я снова, —

Тебя не забыть никогда.

Люблю тебя, папа, за что — я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню —

За это, родной, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

2.Люблю тебя, папа, ты — лучший мой друг.

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Чудо земли – хлеб»

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы — семья.

3.Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямись перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

4.Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

5.Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Ведущий:  Урок окружающего мира. По одному  вопросу каждой команде. Каждая семья  достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросики:

 Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)

— А кто родители ваших пап и мам?

Песня Бабушка с дедушкой добрые волшебники

Самые лучшие рядышком со мной так

Распускаются осенью подснежники

Бабушка бабушка и дедуля мой

Раз два три

Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Бабушка с дедушкой старшие родители

Только ругаются даже не всерьез

Лишь улыбаются Чуда не хотите ли

Бабушка Снегурочка Дедушка мороз

Бабушка Снегурочка Дедушка мороз

К бабушке с дедушкой сяду на коленочки

Бабушка с дедушкой это не кино

Славные милые слаще чем конфеточки

если вы далеко я смотрю в окно

Раз два три Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Раз два три

Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Ведущий: Урок музыки

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Свежие документы:  Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Танец в исполнении Ильнара Шарафутдинова

Ведущий: Урок физкультуры

Прыжки через скакалку. Какая команда дольше прыгает?

Песня «Как мы маме помогаем»


Конкурс « Моя семья» 
Вопросы детям
— Дата рождения ваших родителей 
— Кем работают родители? 
-Любимый цветок мамы? 
— Любимые фильмы папы? 
— Любимые блюда родителей? 
— Любимое занятие родителей? 
— Любимый праздник мамы?

-Самые интересные мамины нотации.

-Какую передачу вы смотрите всей семьей?

-Как познакомились родители?

Вопросы для родителей. 

— Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием? 
— Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку? 
— Любимое увлечение ребёнка? 
— Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка? 
— Как зовут соседа по парте? 
— Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?

-Какое первое слово сказал ребенок?

-Кем мечтает стать ваш ребенок?

-Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
— Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?


«ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ» (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

Музыкально — творческий конкурс. Каждая семья представляет заранее подготовленный дома номер (песня, стих, сценка, танец и т. д.)

« Традиции нашего класса». 
Ведущий 
– Каждый  класс это тоже семья. И у каждого класса уже есть свои увлечения и традиции. Мы участвуем в различных конкурсах и традиция нашего класса – занимать призовые места. 
Называются районные конкурсы, дистанционные олимпиады, призовые места
Дети (хором): Мы рисуем и поем, 
Очень весело живем!
Дом, в котором мы живем, 
Самый лучший в мире дом. 
Память добрую о нем 
Мы всю жизнь в сердцах несем. 
Пусть тепло и добрый свет 
Будут в нем на тысячу лет. 

Подведение итогов.
Ведущий: Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты! А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас? И пусть люди, чей семейный стаж уже более полувека, зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью. 
Выходят ребята с бумажными самолётиками (на них написаны пожелания) и читают стихи каждый  по одной строчке:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
:
Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!

В конце дети запускают голубей в зрительный зал…Кому какое пожелание достанется…

Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Наши дети»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: