Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»



Сценарий праздника

«Первый раз в первый класс!»




Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска Алтайского края»







































Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»


1 сентября — это действительно запоминающийся праздник, особенно для первоклассников, который знаменует начало нового, интересного, учебного года.


Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.


Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», «цветик – семицветик».


Литература и используемые интернет — источники:

1. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1- 4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха)

2. https://festival.1september.ru

3. https://www.solnet.ee/


Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести первый урок заранее подготовленные родители.


Учитель: Мои дорогие дети! Я ваша учительница, меня зовут… Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях.

Впервые со многими из вас мы познакомились во время занятий в «Школе будущих первоклассников». А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, кто-то вместе занимается в танцевальной студии или спортивной секции.

Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса. (Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают тёзок аплодисментами).


Учитель: Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько в классе Саш? (Марин? Алин? и т. д.) Сколько мальчиков? Сколько девочек?

У меня кроме волшебных красок и кисточки есть ещё и интересный цветок с разными лепестками. Этот цветочек необычен тем, что каждый лепесток имеет своё значение.


Первый — лепесток знаний: отгадайте задачи в стихах.


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать —

Кто успел их сосчитать?


Я, Сережа, Коля, Ванда —

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ЗАЧЕМ?»

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?


В снег упал Сережка,

А за ним — Алешка,

А за ним — Иринка,

А за ней — Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.


Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?


От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)


Знайка предлагает прочитать вам слова:

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я


Как можно назвать их всех одним словом? (семья)


Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.


Второй — лепесток веселья: давайте потанцуем. Звучит музыка, и дети исполняют «Танец маленьких утят».


Третий — лепесток вежливости:

Доскажите слово…

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4) Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)


6) Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

7) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

8) В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

9) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

10) На заборе поутру любит кукарекать …(петух)


Какие вы, ребята, молодцы!


Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей (роль исполняет папа ученика).


Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?


Вы, что учиться захотели?

Вы, что братва? Да вы в себе ли?

Кому же знания нужны?

Вот сила с ленью всем важны!


Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?


Бармалей: Я, конечно, не оратор.

Я – бандит….кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по- свойски – Бармалей!


Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.


Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

Что же я сюда проперся?

А!!! Да всех вас распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж, во истину – мученье!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "РОДНОЙ УГОЛОК"


Лучше мы без Саш и Зин

здесь откроем магазин.

Будем всем открыто врать,

злом и ленью торговать.

Ну, что согласны детки?


Учитель: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?


Давай-ка, лучше Бармалей, поиграй с нами в игру.


Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю отгадать загадки:


Не удержала нить рука-

И он унёсся в облака.

Не птица, не комарик-

Летит воздушный …(шарик)


Чтоб чертить и рисовать,

Нужно в руки его взять.

Ведь он помощник первый наш-

Обыкновенный …(карандаш)


Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете….(цифры)


С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.


Учитель: Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик!

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»


Клятва первоклассника

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!


Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!


А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!


Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как сформировать у дошкольника желание учиться?"

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!



Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!


Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Итак, теперь вы все ученики нашей гимназии. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!


Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Их вы получите завтра, а сейчас на память Бармалей подарит вам воздушные шары.


Учитель и Бармалей дарят детям воздушные шары.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: