Сценарий праздника «Повсюду музыка звучит!»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Росинка» –

детский сад с осуществлением физического и психического развития,

коррекции и оздоровления всех воспитанников (МДОУ)





Сценарий праздника

«Повсюду музыка звучит!»






Автор: Полякова Елена

Валериевна,

музыкальный руководитель

высшей категории

детского сада № 11

«Малахитовая шкатулка»













г. Новоуральск, Свердловская область

2009 г

Дети входят в зал, располагаются свободно, в руках у всех музыкальные инструменты. В зале оформлена выставка самодельных музыкальных инструментов из бросового материала, выполненная руками родителей и детей группы.

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня у нас необычный праздник: праздник

музыки и звуков.

Все на свете люди знают, звуки разные бывают:

Их будем слушать, им внимать и чувствовать, переживать!

Прекрасна музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,

Царицей музыку зовут и королевой величают.

Служить ей это – тяжкий труд, но радость каждый получает!

Дети:

  1. Непростая это штука – музыкальная наука,

чтобы петь и чтоб играть надо звуки изучать.

  1. Высокие и низкие, отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие… Да, звуки – это главное!

  1. Очень много нужно знать, чтобы пьесы исполнять,

Ведь на детских инструментах

ВСЕ: Очень любим мы играть!


Оркестр «Гавот» муз. Госсека

/бубны – молоточки, колокольчики – бубенцы/

/ дети складывают музыкальные инструменты и садятся рядом с мамами/


В зал входит Гусля – коротышка из Цветочного города.

Гусля: Как весело музыка играла, я услышал ее звуки и решил зайти к вам на

огонёк. Что у вас тут за веселье, что у вас тут за безделье?

Здравствуйте, я – Гусля, весёлый человечек, привез вам привет из

Цветочного города.

Ведущая: Спасибо, здравствуй, Гусля, мы очень рады тебе, проходи, будь

нашим гостем! У нас сегодня праздник звуков и музыки.

Гусля: Очень музыку люблю и вас всех развеселю! Выходите, мамы, мы

отправляемся в волшебную страну музыки и хотим вас взять с собой.


Ритмическая игра «Машина» /взрослые выходят в круг вместе с детьми/

Гусля: На чем поедем?

Дети: На машине.

Гусля: Сначала мы накачаем шины

Дети: /ш-ш-ш, наклоны, как насосом/

Гусля: Открываем бензобак

Дети: /чик-чик-чик, «откручивают»/

Гусля: Наливаем бензин.

Дети: /буль-буль-буль,жест пальцами правой руки/

Гусля: И заводим мотор.

Дети: /Ж-ж-ж-ж, заводят «ключиком» мотор/

Танец «Машина» (из телевизионной передачи «Улица Сезам»)


Гусля: Вот мы и прибыли, приглашаю вас сейчас поиграть в весёлую игру!

Но в какую – не скажу!

Вы загадку отгадайте, как играть будем – узнайте!


Загадка о музыкальных инструментах.


Любим с ними мы играть, можно также танцевать.

Есть у всех у нас таланты, с ними всегда мы – музыканты.

С ними весело и шумно! Знаете, что это?

Дети: Да! Музыкальные инструменты!

Ведущая: /приглашает взрослых и детей играть!


Игра «Передай инструмент»

/ передают под музыку несколько инструментов, с окончанием, у кого они остались – выходят на середину круга и пляшут/


Гусля: Как мы весело играли с музыкальными инструментами.

Ведущая: Гусля, посмотри, какие необычные музыкальные инструменты

сделали наши взрослые вместе с ребятами.


Рассматривание выставки, вручение дипломов за участие.


Музыкальный руководитель: А я вам тоже хочу подарить в подарок

интересные игры «Звуки вокруг нас» и «Собери картинку». Играйте и

слушайте звуки, которые нас окружают.


Ведущая: А теперь можно отправиться в путешествие по необычной стране

звуков и музыки.


Звучит фонозапись “Лесные звуки”.

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Ответы детей.

Гусля: Правильно, эти звуки природы, звуки леса. Мы приехали в царство

Лесные звуки”, давайте еще послушаем их.

Слушание звуков леса, лета /дети говорят, что слышат: шелест листьев, шум грозы, пение птиц, вой ветра, цикады насекомых/


Гусля: Приглашаю вас отправиться в лесное царство.


Проводится ритмическая речевая игра: “Едем, едем на тележке”


/в сопровождении строчек звучащими жестами./

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки (скрип-скрип-скрип)

Листья шуршат (ш-ш-ш-ш-ш) Птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).

Белка на ветке орешки всё грызёт (цок-цок),

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (замирают).

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

(Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.)

ручеёк журчит (болтают языком), в речку он бежит (болтают языком).

Долго-долго ехали, наконец приехали! Ух! (Хором.)

Ведущая: Вот мы и в лесу, и я слышу шорохи ночного леса.


«Шорохи ночного леса.» А.Усачев


/исполняют родители и дети с использованием бумаги, целлофана и других музыкальных инструментов/

Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш, и дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены: как расшалились шалуны!


Гусля: Ой, чьи там крики у пруда? КВА-са, Ква-су нам сюда!

КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши, надоела нам вода.


Озвучивание песни «Лягушка» муз. Фролова

/с муз. инструментами: 1- кастаньеты, 2 – бубны или молоточки, 3 — треугольник/


Гусля: Как вы поёте, а я тоже песню сочинил!

Я песню сочинил, без бумаги и чернил.

Взял… и песню сочинил, в песне – музыка моя,

Значит композитор я!

В ней припев есть и куплет,

Значит я ещё поэт!

Ведущая: А в нашей группе есть поэтесса /представляет маму/

и она сочинила весёлые стихи и составила кроссворд.


Разгадывание кроссворда «Музыкальные инструменты»

/дети и родители. Представление других кроссвордов –

вручить дипломы родителям








6.







1.






4.





































2.































3.


















По горизонтали:

  1. Инструмент в игре не труден, мы стучим в веселый…./бубен/

  2. Я – не синенький цветок, имею тонкий голосок.

Звоню в оркестре круглый год и никогда не устаю. /колокольчик/

  1. Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. /барабан/


По вертикали:

  1. Опускаем молоточки на железные листочки,

И летит весёлый звон, что звучит?…../металлофон/

  1. Тоненькая палочка, дырочка в рядок,

Песенку сыграет в поле пастушок. /дудочка/

  1. Мчат на тройке молодцы – удалые храбрецы,

И звенят во все концы озорные…../бубенцы/


Ключевое слово:

Его профессия красива, он верен музыке всегда.

Считает — в музыке вся сила, и доброта, и чистота. /музыкант/

Ведущая: Дружат в нашем кроссворде буквы — звуки, и получаются слова.

Гусля: Да, из звуков сложена и летняя природа.

И эти звуки выходят в хоровод.

Берутся звуки за руки, на лесенку взбираются

из этих звуков дружных танец получается. /приглашает и взрослых/


Танец “Все мы делим пополам” муз. В. Шаинского. / «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной/


Ведущая: Какая у нас дружная группа, как нам весело с нашими мамами,

правда, дети? Уважаемые взрослые, я знаю, что вы приготовили для

нас небольшие сюрпризы. /приглашает пару: родитель с ребёнком/


Озвучивание стихотворения «На стене часы висели»

На стене часы висели:

«Тик-так, тик-так».

Тараканы стрелки съели:

«Тик-так, тик-так».

Мыши гири оторвали:

«Тик-так, тик-так».

И часы ходить не стали:

«Тик-так, тр-р-р-р-р…»

Деревянные палочки

Движение руками перед собой


Треугольник


Треугольник


Треугольник






Исполняется песня «Часы» муз. Фроловой

Гусля: /приглашает следующую пару показать свой сюрприз/


Озвучивание стихотворения «Чайная полька» (латышская песенка)

Вот большой стеклянный чайник –

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки –

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца –

Сильно стукни – разобьются.








Гусля: А я люблю больше компот./начинает «варить компот». Номер взят

из журнала «Музыкальная палитра» № 1 – 2005 год. «Вкусный урок»/

«Ягодный компот»

Для этого очень оригинального номера использована музыка Аркадия Филиппенко «Полька» , нужна «звучащая» кастрюля и маракасы, сделанные из пластмассовых пустотелых игрушек или коробочек от мороженого в виде ягод и фруктов: клубники, малины, апельсина, лимона. В них насыпают немного пшена. Идея очень проста и понятна детям: сварить компот, выполняя главные поварские действия, — кладём красные ягоды, перемешиваем, кладём другие ягоды и снова перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар (используйте большой маракас). Разливаем компот по кружкам. Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога.

«Звучащую» кастрюлю можно сделать самим из дерева, и у вас будет настоящий инструмент, который называется «балийский ксилофон». Пластины его не настраиваются, они просто разные по длине, и поэтому звуки имеют разную высоту. Вращая внутри ксилофона палочкой с шариком, получаем удивительный звук, который используем в оркестре на вторую часть «Польки», когда компот «кипит».

Еще проще можно сделать нужный инструмент, если в обычную катрюлю к стенкам прикрепить скотчем гибкий ребристый пластик или ячейки от конфет.

Закончив играть «Польку», приглашаем детей угоститься компотом.

Гусля: Можно праздник продолжать, продолжаем мы играть.


Озвучивание стихотворения «Весёлый старичок» Д. Хармса



1-ая группа:


2-ая группа:



3-я группа:


4-я группа:

ВСЕ:

Жил на свете старичок М

И смеялся старичок

Ха-ха-ха

Да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи


Да бух-бух,

Бу-бу-бу


Да бе-бе-бе

Динь-динь-динь

Да трюх-трюх!

маленького роста,

чрезвычайно просто:

Бубенцы

Ладонью по кастрюле

Самодельные бубенцы из пробок или арфа

Палочкой по крышке

Двумя крышками друг о друга

Треугольник

Колокольчик рыболовный

Стукнуть по всему, что есть


Гусля: Дети, да мы же попали с вами в царство “Сказочные звуки”.

/звучит сказочная музыка/. Здесь живут волшебные инструменты.

Они нам помогут сочинить музыкальную сказку. /Ведущая

рассказывает сказку, дети и родители разыгрывают и озвучивают

сказку на орфовских инструментах/.



Сказка.

Шёл по царству медведь. Барабаны. Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. Расчёски, карандаши. – Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёски, карандаши. Завыл медведь, застонал. Голос. И побежал по лесу. Барабаны. Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. Доска. Летела мимо птичка-синичка. – Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. Свирели, колокольчики. – Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. Доска. Скакала по ветвям белочка.

Бубенчики, ксилофон. – Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! – Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит. Доска. Пробежала мимо лисичка. Колокольчики, связка ключей, колпачков. – Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Доска. Тут мимо ворона летела и каркнула. Голос. – Ой, упадёт медведь! Сук обломился. Сжатый стаканчик. Медведь рухнул. Барабаны. Заплакал медведь, застонал. Голос. Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.

Ведущая: Внимание! Внимание, один лишь только раз демонстрация

костюмов начинается у нас!

И пусть вначале каждый сам свой инструмент представит нам.


Дефиле костюмов

/дети одевают элементы костюмов и демонстрируют их/

Выходят по очереди из-за ширмы /звучит музыка/

  1. Пере-звоны, пере-клики, пере-стук и перер-бряк!

Бубен, бубен превеликий, я шутник и весельчак!

/застывает в определенной позе/

  1. Я – колокольчик, не цветок, имею тонкий голосок.

Звоню в оркестре круглый год и никогда не устаю.

/поза/

  1. Сверху кожа – снизу тоже, в середине пусто.

Деревянные подружки пляшут на макушке.

Бьют меня и я гремлю в ногу всем шагать велю.

/барабан замирает/

  1. Меня дедуля смастерил и я запела поутру.

Соседи окна пораскрыли и слушают мою игру.

Ду-ду-ту-ру-ру-ру!

/замирает в позе/

Гусля: Да вот дудка тонкая, бубен, ложки звонкие.

Есть еще и бубенцы. Все мы просто –

ВСЕ: Молодцы!

Общий оркестр рус. нар. мелодия

/все берут инструменты, сделанные своими руками/


Гусля: На память о празднике волшебных звуков, я дарю вам волшебные

колокольчики и прощаюсь с вами до следующей встречи. Я ухожу…

А музыка остаётся с вами.

Дети прощаются с Гуслей и поют песню Лазарева М.

До свиданья, музыка!”.




Использованная литература:


    1. Т.Н. Девятова «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Линка – пресс, Москва, 2006 год.


    1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации». Москва, 1999 год.


    1. В.П. Ермаков, Г. А. Якунин «Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения», Москва, «Владос», 2000 год.


    1. Т. Э. Тютюнникова «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа» / журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1997 год/


    1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва, 2001 год


    1. Ю.А. Бугельский «Игрушки – самоделки в детском саду», Москва, 1995 год.


    1. Н. А. Ветлугина «Детский оркестр», Москва, 1976 год.


    1. В. Жилин «Орф – урок», Екатеринбург, 1995 год.


    1. Л.Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова «Музыка», учебно – наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста, Москва, 1998 год.


    1. Н. Г. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Москва, 1982 год.


    1. И. П. Манакова, Н. Г. Салмина «Мир звуков». Свердловск, Музыка, 1991 год.


    1. М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль, 1997 год.







Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Веселые старты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: