Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Росинка» –
детский сад с осуществлением физического и психического развития,
коррекции и оздоровления всех воспитанников (МДОУ)
Сценарий праздника
«Повсюду музыка звучит!»
Автор: Полякова Елена
Валериевна,
музыкальный руководитель
высшей категории
детского сада № 11
«Малахитовая шкатулка»
г. Новоуральск, Свердловская область
2009 г
Дети входят в зал, располагаются свободно, в руках у всех музыкальные инструменты. В зале оформлена выставка самодельных музыкальных инструментов из бросового материала, выполненная руками родителей и детей группы.
Ведущая: Дорогие гости! Сегодня у нас необычный праздник: праздник
музыки и звуков.
Все на свете люди знают, звуки разные бывают:
Их будем слушать, им внимать и чувствовать, переживать!
Прекрасна музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,
Царицей музыку зовут и королевой величают.
Служить ей это – тяжкий труд, но радость каждый получает!
Дети:
Непростая это штука – музыкальная наука,
чтобы петь и чтоб играть надо звуки изучать.
Высокие и низкие, отрывистые, плавные,
То громкие, то тихие… Да, звуки – это главное!
Очень много нужно знать, чтобы пьесы исполнять,
Ведь на детских инструментах
ВСЕ: Очень любим мы играть!
Оркестр «Гавот» муз. Госсека
/бубны – молоточки, колокольчики – бубенцы/
/ дети складывают музыкальные инструменты и садятся рядом с мамами/
В зал входит Гусля – коротышка из Цветочного города.
Гусля: Как весело музыка играла, я услышал ее звуки и решил зайти к вам на
огонёк. Что у вас тут за веселье, что у вас тут за безделье?
Здравствуйте, я – Гусля, весёлый человечек, привез вам привет из
Цветочного города.
Ведущая: Спасибо, здравствуй, Гусля, мы очень рады тебе, проходи, будь
нашим гостем! У нас сегодня праздник звуков и музыки.
Гусля: Очень музыку люблю и вас всех развеселю! Выходите, мамы, мы
отправляемся в волшебную страну музыки и хотим вас взять с собой.
Ритмическая игра «Машина» /взрослые выходят в круг вместе с детьми/
Гусля: На чем поедем?
Дети: На машине.
Гусля: Сначала мы накачаем шины
Дети: /ш-ш-ш, наклоны, как насосом/
Гусля: Открываем бензобак
Дети: /чик-чик-чик, «откручивают»/
Гусля: Наливаем бензин.
Дети: /буль-буль-буль,жест пальцами правой руки/
Гусля: И заводим мотор.
Дети: /Ж-ж-ж-ж, заводят «ключиком» мотор/
Танец «Машина» (из телевизионной передачи «Улица Сезам»)
Гусля: Вот мы и прибыли, приглашаю вас сейчас поиграть в весёлую игру!
Но в какую – не скажу!
Вы загадку отгадайте, как играть будем – узнайте!
Загадка о музыкальных инструментах.
Любим с ними мы играть, можно также танцевать.
Есть у всех у нас таланты, с ними всегда мы – музыканты.
С ними весело и шумно! Знаете, что это?
Дети: Да! Музыкальные инструменты!
Ведущая: /приглашает взрослых и детей играть!
Игра «Передай инструмент»
/ передают под музыку несколько инструментов, с окончанием, у кого они остались – выходят на середину круга и пляшут/
Гусля: Как мы весело играли с музыкальными инструментами.
Ведущая: Гусля, посмотри, какие необычные музыкальные инструменты
сделали наши взрослые вместе с ребятами.
Рассматривание выставки, вручение дипломов за участие.
Музыкальный руководитель: А я вам тоже хочу подарить в подарок
интересные игры «Звуки вокруг нас» и «Собери картинку». Играйте и
слушайте звуки, которые нас окружают.
Ведущая: А теперь можно отправиться в путешествие по необычной стране
звуков и музыки.
Звучит фонозапись “Лесные звуки”.
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Ответы детей.
Гусля: Правильно, эти звуки природы, звуки леса. Мы приехали в царство
“Лесные звуки”, давайте еще послушаем их.
Слушание звуков леса, лета /дети говорят, что слышат: шелест листьев, шум грозы, пение птиц, вой ветра, цикады насекомых/
Гусля: Приглашаю вас отправиться в лесное царство.
Проводится ритмическая речевая игра: “Едем, едем на тележке”
/в сопровождении строчек звучащими жестами./
Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки (скрип-скрип-скрип)
Листья шуршат (ш-ш-ш-ш-ш) Птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).
Белка на ветке орешки всё грызёт (цок-цок),
Рыжая лисичка зайчишку стережёт (замирают).
Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.
(Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.)
ручеёк журчит (болтают языком), в речку он бежит (болтают языком).
Долго-долго ехали, наконец приехали! Ух! (Хором.)
Ведущая: Вот мы и в лесу, и я слышу шорохи ночного леса.
«Шорохи ночного леса.» А.Усачев
/исполняют родители и дети с использованием бумаги, целлофана и других музыкальных инструментов/
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш, и дождь шуршит.
И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены: как расшалились шалуны!
Гусля: Ой, чьи там крики у пруда? КВА-са, Ква-су нам сюда!
КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши, надоела нам вода.
Озвучивание песни «Лягушка» муз. Фролова
/с муз. инструментами: 1- кастаньеты, 2 – бубны или молоточки, 3 — треугольник/
Гусля: Как вы поёте, а я тоже песню сочинил!
Я песню сочинил, без бумаги и чернил.
Взял… и песню сочинил, в песне – музыка моя,
Значит композитор я!
В ней припев есть и куплет,
Значит я ещё поэт!
Ведущая: А в нашей группе есть поэтесса /представляет маму/
и она сочинила весёлые стихи и составила кроссворд.
Разгадывание кроссворда «Музыкальные инструменты»
/дети и родители. Представление других кроссвордов –
вручить дипломы родителям
6. | | ||||||||||||||||
| | | | 1. | | | | | |||||||||
4. | | | | ||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||
| | | |
| | | | | | | | | |||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | ||||||||||||||
2. | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | |||||||||||||
| | 3. | | | | | | | |||||||||
| |
| |||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||
|
|
По горизонтали:
Инструмент в игре не труден, мы стучим в веселый…./бубен/
Я – не синенький цветок, имею тонкий голосок.
Звоню в оркестре круглый год и никогда не устаю. /колокольчик/
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. /барабан/
По вертикали:
Опускаем молоточки на железные листочки,
И летит весёлый звон, что звучит?…../металлофон/
Тоненькая палочка, дырочка в рядок,
Песенку сыграет в поле пастушок. /дудочка/
Мчат на тройке молодцы – удалые храбрецы,
И звенят во все концы озорные…../бубенцы/
Ключевое слово:
Его профессия красива, он верен музыке всегда.
Считает — в музыке вся сила, и доброта, и чистота. /музыкант/
Ведущая: Дружат в нашем кроссворде буквы — звуки, и получаются слова.
Гусля: Да, из звуков сложена и летняя природа.
И эти звуки выходят в хоровод.
Берутся звуки за руки, на лесенку взбираются
из этих звуков дружных танец получается. /приглашает и взрослых/
Танец “Все мы делим пополам” муз. В. Шаинского. / «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной/
Ведущая: Какая у нас дружная группа, как нам весело с нашими мамами,
правда, дети? Уважаемые взрослые, я знаю, что вы приготовили для
нас небольшие сюрпризы. /приглашает пару: родитель с ребёнком/
Озвучивание стихотворения «На стене часы висели»
Деревянные палочки Движение руками перед собой Треугольник Треугольник Треугольник
|
Исполняется песня «Часы» муз. Фроловой
Гусля: /приглашает следующую пару показать свой сюрприз/
Озвучивание стихотворения «Чайная полька» (латышская песенка)
|
Гусля: А я люблю больше компот./начинает «варить компот». Номер взят
из журнала «Музыкальная палитра» № 1 – 2005 год. «Вкусный урок»/
«Ягодный компот»
Для этого очень оригинального номера использована музыка Аркадия Филиппенко «Полька» , нужна «звучащая» кастрюля и маракасы, сделанные из пластмассовых пустотелых игрушек или коробочек от мороженого в виде ягод и фруктов: клубники, малины, апельсина, лимона. В них насыпают немного пшена. Идея очень проста и понятна детям: сварить компот, выполняя главные поварские действия, — кладём красные ягоды, перемешиваем, кладём другие ягоды и снова перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар (используйте большой маракас). Разливаем компот по кружкам. Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога.
«Звучащую» кастрюлю можно сделать самим из дерева, и у вас будет настоящий инструмент, который называется «балийский ксилофон». Пластины его не настраиваются, они просто разные по длине, и поэтому звуки имеют разную высоту. Вращая внутри ксилофона палочкой с шариком, получаем удивительный звук, который используем в оркестре на вторую часть «Польки», когда компот «кипит».
Еще проще можно сделать нужный инструмент, если в обычную катрюлю к стенкам прикрепить скотчем гибкий ребристый пластик или ячейки от конфет.
Закончив играть «Польку», приглашаем детей угоститься компотом.
Гусля: Можно праздник продолжать, продолжаем мы играть.
Озвучивание стихотворения «Весёлый старичок» Д. Хармса
Жил на свете старичок М И смеялся старичок Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух, Бу-бу-бу Да бе-бе-бе Динь-динь-динь Да трюх-трюх! | маленького роста, чрезвычайно просто: Бубенцы Ладонью по кастрюле Самодельные бубенцы из пробок или арфа Палочкой по крышке Двумя крышками друг о друга Треугольник Колокольчик рыболовный Стукнуть по всему, что есть |
Гусля: Дети, да мы же попали с вами в царство “Сказочные звуки”.
/звучит сказочная музыка/. Здесь живут волшебные инструменты.
Они нам помогут сочинить музыкальную сказку. /Ведущая
рассказывает сказку, дети и родители разыгрывают и озвучивают
сказку на орфовских инструментах/.
Сказка.
Шёл по царству медведь. Барабаны. Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. Расчёски, карандаши. – Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёски, карандаши. Завыл медведь, застонал. Голос. И побежал по лесу. Барабаны. Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. Доска. Летела мимо птичка-синичка. – Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. Свирели, колокольчики. – Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. Доска. Скакала по ветвям белочка.
Бубенчики, ксилофон. – Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! – Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит. Доска. Пробежала мимо лисичка. Колокольчики, связка ключей, колпачков. – Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Доска. Тут мимо ворона летела и каркнула. Голос. – Ой, упадёт медведь! Сук обломился. Сжатый стаканчик. Медведь рухнул. Барабаны. Заплакал медведь, застонал. Голос. Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.
Ведущая: Внимание! Внимание, один лишь только раз демонстрация
костюмов начинается у нас!
И пусть вначале каждый сам свой инструмент представит нам.
Дефиле костюмов
/дети одевают элементы костюмов и демонстрируют их/
Выходят по очереди из-за ширмы /звучит музыка/
Пере-звоны, пере-клики, пере-стук и перер-бряк!
Бубен, бубен превеликий, я шутник и весельчак!
/застывает в определенной позе/
Я – колокольчик, не цветок, имею тонкий голосок.
Звоню в оркестре круглый год и никогда не устаю.
/поза/
Сверху кожа – снизу тоже, в середине пусто.
Деревянные подружки пляшут на макушке.
Бьют меня и я гремлю в ногу всем шагать велю.
/барабан замирает/
Меня дедуля смастерил и я запела поутру.
Соседи окна пораскрыли и слушают мою игру.
Ду-ду-ту-ру-ру-ру!
/замирает в позе/
Гусля: Да вот дудка тонкая, бубен, ложки звонкие.
Есть еще и бубенцы. Все мы просто –
ВСЕ: Молодцы!
Общий оркестр рус. нар. мелодия
/все берут инструменты, сделанные своими руками/
Гусля: На память о празднике волшебных звуков, я дарю вам волшебные
колокольчики и прощаюсь с вами до следующей встречи. Я ухожу…
А музыка остаётся с вами.
Дети прощаются с Гуслей и поют песню Лазарева М.
“До свиданья, музыка!”.
Использованная литература:
Т.Н. Девятова «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Линка – пресс, Москва, 2006 год.
О. П. Радынова «Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации». Москва, 1999 год.
В.П. Ермаков, Г. А. Якунин «Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения», Москва, «Владос», 2000 год.
Т. Э. Тютюнникова «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа» / журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1997 год/
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва, 2001 год
Ю.А. Бугельский «Игрушки – самоделки в детском саду», Москва, 1995 год.
Н. А. Ветлугина «Детский оркестр», Москва, 1976 год.
В. Жилин «Орф – урок», Екатеринбург, 1995 год.
Л.Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова «Музыка», учебно – наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста, Москва, 1998 год.
Н. Г. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Москва, 1982 год.
И. П. Манакова, Н. Г. Салмина «Мир звуков». Свердловск, Музыка, 1991 год.
М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль, 1997 год.