Сценарий праздника « Прощай, букварь»


Сценарий праздника « Прощай, букварь»

Цель: Закрепление знаний об алфавите.

Задачи: 1) Развивать творческие способности первоклассников.

2) Воспитывать бережное отношение к книге, стремление к знаниям.

Ход праздника:

— Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

1. Мы сегодня очень рады.

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей!

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

-Дорогие ребята! Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса. А сегодня, уважаемые родители, посмотрите на своих детей. Ведь за это время они очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?

Песня     «Чему учат в школе».

1) Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать – 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2) К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть – 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3) Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2.     Сияньем глаз лучистых

Наполнен класс притихший,

И светятся улыбки,

И песни рвутся  ввысь.

Сегодня в классе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

3.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

4.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит! 

5.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

6.Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём. 

Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поём! 

7.Тыщу слов в минуту нынче,

как машинка, я строчу. 

Я любую вашу книжку 

Одним махом проглочу! 

8.Я чернилами  сначала

Только палочки  писала.

А теперь в Букварь  гляжу,

Буквы  смело вывожу.

И вот  за  это  говорю

Спасибо книге букварю.

9.На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный  праздник.

Вы спросите, наверно, почему 

Такая честь досталась вдруг ему? 

10.Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре, 

когда мы только начали учиться, 

И видим в нем картинку на странице. 

Вот на столе лежит арбуз – 

Как сладок и приятен он на вкус. 

А рядом с ним три черточки видны. 

Зачем здесь нарисованы они? 

11.Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А. 

Но для того, чтоб книгу прочитать, 

Одной лишь буквы мало знать. 

Составлен алфавит из многих букв. 

Они – основа всех наук. 

12.И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама». 

Прочесть любой из нас был по слогам готов. 

И вот все буквы нам известны стали. 

Мы выучили целый алфавит! 

И уйму слов уже мы прочитали. 

А сколько прочитать еще нам предстоит! 

Наверное, вовек не сосчитать 

Всех слов, что нам придется прочитать! 

13.Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает: 

Учёба – очень интересный труд. 

Нам силу, радость знания несут. 

Без книг, без знаний не видать нам счастья, 

а от невежества приходят все напасти. 

14.Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает. (Показывает на Букварь) 

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 

Поэтому Букварь – начало всех начал. 

15. И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?» 

Не можем мы представить жизнь без книг, 

И каждый уже к чтению привык. 

16.Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз. 

С Букварём пришёл прощаться 

Весёлый  — первый класс.

Ведущий:   Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!    (Букварь, мы ждём тебя!)

— Не идёт. А давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

Букварь:     — Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня   я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли   вы   меня изучили, много ли вы нового узнали.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Волшебный мяч»

Учились  по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

-Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

17. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте подарим мы песню ему

Споём её вместе с друзьями.

Песня « Дружба с букварём»

Ведущий:      

Букварь, помоги,

О буквах своих расскажи.  

Букварь: 

Хорошо, представить рад-

Подданных своих я ряд. 

-Гласные!                                                               — Здесь! 

18. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-Согласные!                                                           — Здесь!

19. А согласные согласны шелестеть ,шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть ,но не хочется им петь.

-Буквы, которые не обозначают звуков!        — Здесь! 

По порядку алфавита выступай!

ПАРАД БУКВ

БУКВА «А»    

Аист вёз из магазина

на своей коляске груз – 

ананасы, апельсины, 

абрикосы и арбуз. 

Букву «А» узнать легко, 

Ноги ставит широко. 

БУКВА «Б»  

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот. 

Буква «Б» с большим брюшком, 

В кепке с длинным козырьком! 

БУКВА «В» 

Верблюжонок целый воз

В огород воды привёз. 

В алфавите, в букваре 

Третья – это буква «В». 

С тонкой палочкой – 

Две дужки, 

Рядышком сидят подружки. 

БУКВА «Г»   

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошек, 

Принёс грабли и лопату 

И откапывает грядку. 

Вот перед нами буква «Г» 

Стоит подобно кочерге. 

БУКВА «Д»   

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело, 

Будет в домике тепло. 

БУКВА «Е»   

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью, 

А под ними еле-еле 

Разместились свиристели. 

БУКВА «Ё»      

Ёж под веткой старой ёлки

Чистит каждый день иголки, 

И поэтому иголки 

У ежа остры и колки. 

БУКВА «Ж»    

Эта буква широка

И похожа на жука. 

И при этом, точно жук 

Издаёт жужжащий звук: 

Ж-ж-ж-ж-ж… 

БУКВА «З»    

Зайчишка знал лесной закон

И крепко запер дверь. 

Большой замок повесил он, 

Чтоб не забрался зверь. 

БУКВА «И»     

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат. 

Вёл индюк их по дорожке, 

Чтоб они размяли ножки.

БУКВА «Й»     

Йог всегда  для нас найдет

Йогурт и . конечно, йод.

Йод  найдет  в  аптечке  новой,

Йогурт- на столе в столовой.

БУКВА К    

Кроты пыхтят и землю роют –

Они метро лесное строят. 

БУКВА Л    

Львёнок Лёва страшно ленивый –

Целый день с непричесанной гривой.

БУКВА М    

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро, 

По вечерам нам светит всем 

Между домами буква М.  

БУКВА Н     

Носорог, на обед носорожке,

Накрошил три ведёрка окрошки. 

БУКВА О     

Огородник не зря огород поливал –

Он потом всем друзьям огурцы раздавал. 

БУКВА  П.       

Пони – послушнее нету лошадки –

Всех прокатила по детской площадке.

БУКВА Р.      

Видом царственных роз – восхищаются,

Они мамам и девочкам нравятся.

Рожь усатая в поле качается

И зерном золотым наливается.

БУКВА С         

Страус спешит на свою тренировку,

Чтобы сто раз пробежать стометровку.

БУКВА Т           

Тыкву с товарищем не донести –

Тыкву на тракторе нужно везти. 

 БУКВА У       

У улитки есть УСЫ

И у этой буквы тоже,

И поэтому они

ДРУГ на ДРУГА так похожи.

Кто там прячется в УГЛУ?

Эта буква — буква У.

БУКВА Ф   

Филин лучшему портному

Заказал по моде фрак,

Ведь выходит он из дома

Вечерами, как-никак.

БУКВА Х   

Буква X, ты хохотушка

И хорошая хвастушка! 

Хоровод мы заведем, 

Дружно, весело споем.

БУКВА Ц.   

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком. 

БУКВА Ч  

Черепаха-домоседка

На прогулки ходит редко

И из дома — ни ногой!

Носит все свое с собой. 

БУКВА Ш.   

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах. 

Букву Ш я написала: 

Три шеста и снизу шпала.

БУКВА Щ.       

ЩИПЛЕТ нас мороз за нос,

За лицо кусает.

Но не станем лить мы слез —

Он ведь так играет!

БУКВА Ъ        

То ли буква, то ли брак,

Крючковатый твёрдый знак.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Волшебный пакетик здоровья»

Не рифмуется никак

Крючковатый твёрдый знак …

БУКВА Ы.       

Ы на санках мчится с горки,

Следом катится Егорка.

МЫ на лыжах догоняли,

Дружно все в сугроб упали.

БУКВАР Ь       

На урок пришёл олень.

Стал читать он слово «пень». 

Да не смог прочесть никак: 

Он забыл про мягкий знак 

БУКВА Э       

Эскимосам  эскимос

Эскимо в кармане нёс…

Теперь плачет «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой Э.

БУКВА Ю.     

ЮБОЧКИ у девочек,

ЮБКА и у мамы,

А на ЮГЕ, в Африке,

Живут гиппопотамы.

Напиши-ка ты СВОЮ

Вот ТАКУЮ букву — Ю. 

БУКВА Я          

Кто в ЯМЕ сидит,

Красным ЯБЛОЧКОМ хрустит?

Знают все мои ДРУЗЬЯ,

Эта буква — буква ..Я.



20.Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

БУКВАРЬ:   

Вы эти буквы заучите,

Их три десятка с лишним.

А для Вас они – ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

Песня «33 родных сестрицы»

// появляются Буквоед, Ошибкин  и Абракадабра.//

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед:  Какая неприятность…

Ошибкин: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.

Ошибкин: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает   ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:   Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра:   Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку.

Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”. 

Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

//Буквоед, Ошибкин   и Абракадабра хватают Букварь и  связывают его//

Ведущий: Что происходит, не пойму?

Появляются Абракадабра, Ошибкин и Буквоед и подходят к детям и родителям.//

Буквоед:   Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибкин:   А может быть ты — Незнайка?!

Абракадабра:   Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибкин:   Ты только не учись.

Буквоед:    Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра:   И ты будешь самым умным в школе.

Букварь:    Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре,  

Ошибкину  и Буквоеду. Букварь останется без букв и все маленькие дети  будут неграмотные.

Учитель:  Ошибкин, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибкин:   Ну  уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим   вашу книжку.

Буквоед:  

Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита? Проверим..

Эта буква широка 

И похожа на жука.                             (Ж)

Ошибкин: 

В этой букве нет угла,

До того она кругла. 

До того она кругла – 

укатиться бы могла.                          (О)

Буквоед:  

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.                   (Ф) 

Ошибкин:    

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три.            (З)

Абракадабра:  

А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Вот вам мое испытание:  — Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.   А О Б Ы И У       

Что общего у этих букв? Е Ё Я Ю

/дети выполняют задание//

Ошибкин:  

С моим заданием вы точно не справитесь!

Составьте из букв слова.  

Р А Ж И Ф                                    (жираф)

Б Е Р З А Ё                                     (зебра)

Е Д М Е Д В Ь                             (медведь)

Я З Ц А                                         (заяц)

//дети выполняют задание//

Ошибкин:  (огорченно)   Кто вам подсказывает?  Откуда вы все знаете!?

Абракадабра:  Попробуйте выполнить мое испытание!! 

 Узнайте, кто вам прислал телеграммы:    (читать по листику-телеграмме)   

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш   праздник                                                                                             («Кот в сапогах»)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 

                                                                                                                                                  («Золушка»)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. 

                                                                                                            (Старуха .«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

Свежие документы:  Конспект урока на тему «В гости к бабушке Арине»

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.                                  (Колобок)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -победитель  сделал мне предложение. (Муха-цокотуха.)

Абракадабра: ( обиженно) :И почему это у них так все хорошо получается. И вот

ещё последнее задание. Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)

2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)

В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, машете головой, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»

Машем головой — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)

Буквоед:  Хорошо, забирайте свой Букварь.

Ошибкин:   Простите нас.

//Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, опустив головы.//

Букварь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вас Литературному чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.

Букварь:     

Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Капельки солнца ”.

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги  доверит.

21.  Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

22. Ты, Букварь наш,отдохни.

И на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими в царство грамоты войдут. 

.23. Раз так, то и я с Букварем попрощаюсь.

И вместе со  всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу  очень громко :  «Прощай, наш БУКВАРЬ!»

Хотя расставаться  с тобою мне жаль.

Песня « Прощание с букварём»

24.В том, что мы букварь прочли-

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

25.В самом деле?

Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков.

Лев Кассиль и Лев Толстой

Пушкин, Лермонтов…

Постойте!

Перечислить всех нельзя,

Все теперь наши друзья.

Ведущий: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. 

Желаю вам прочитать много интересных,  добрых книг. Пусть книга станет для вас

спутником в жизни. 

Я желаю вам радости! 

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

(поздравление от родителей)

Литература:

  1. Узорова О.В. Сценки – минутки на школьном уроке. М.- АСТ Астрель,2003

  2. Сценарии школьных праздников. М. – Издательство «Экзамен», 2006

  3. Троицкая Н.Б., Королёв Г. А. Сценарии детских праздников. М. – Дрофа, 2004

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: