Сценарий праздника «Уплывает наш кораблик»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург















Сценарий праздника

«Уплывает наш кораблик»






подготовила

музыкальный руководитель

Макарова Елена Владимировна















г. Екатеринбург

2013

Тема праздника:

Выпускной в детском саду

Условия реализации:

Место проведения – музыкальный зал.

Контингент:

Дети подготовительной к школе группы (7 лет)

Цель:

Создать праздничное и радостное настроение у детей.

Задачи:

Поддержка инициативы и самостоятельности детей;

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

































ВЫПУСКНОЙ


Под музыку дети парами заходят в зал и встают полукругом около центральной стены


Ведущий: В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете,

Конечно, это – наши дети!

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: …


Все родители: В добрый час!

Ведущий: А провожаем мы сегодня:….(называет пары по именам, дети выходят, делают определённый жест и встают на место):

1 пара – воздушный поцелуй, 2-машут рукой, 3- воздушный поцелуй, сдувают с ладошки, 4 – ударяет правыми ладошками друг друга, 5- обнимаются, 6 – показывают поднятый вверх большой палец, 7 – правую ладонь к левому плечу и поклон, 8 – целуют друг друга в щёчки, 9 – прижимаются друг к другу щёчками, 10 – приседают в пружинке, 11 – встают спинками друг к другу, голова повернута к гостям, 12 – поочерёдно ударяют друг друга по двум ладошкам.


1 ребёнок: Дорогие мамы, папы,

Все порадуйтесь за нас,

Скоро сядем мы за парты –

Поступаем в 1 класс!


2 ребёнок: Мы про школу всё узнали,

У ребят, что старше нас,

Мы давно о ней мечтали,

Снилась школа нам не раз.


3 ребёнок: Наконец мечта свершилась,

Школа, двери открывай,

Стали мы теперь большими,

Первоклашек принимай!


4 ребёнок: Здравствуй, школа, здравствуй, школа!

Здравствуй, самый первый класс!

С настроением весёлым

Ты встречай, скорее нас!


Дети исполняют песню «Теперь мы первоклашки»

слова В. Борисова, музыка А. Ермолова


5 ребёнок: Время летит, и его не вернуть,

Стали большими ребята.

Сегодня все дружно отправимся в путь,

Прощаемся мы с детским садом.


Дети под музыку садятся (феи уходят за кулисы)


Ведущий: Кто-то к нам стучится в двери…

Я пойду сейчас проверю!

(Встречает у дверей 4 фей)

В гости феи к нам спешат,

Поздравить вас они хотят!


Заходят феи и исполняют песню «4 феечки» слова и музыка К. Бауэр

1 фея: Вот и прощаетесь с детским садом,

Только, ребята, грустить не надо,

Из страны детства, радости, мечтаний,

Вы все попадёте в страну знаний!


2 фея: Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

Новых школьников она

С нетерпеньем ожидает.


3 фея: Но, чтобы в той стране побыть,

Вам надо море переплыть!


6 ребёнок: А мы родителей возьмём?

И на чём мы поплывём?

Ведь в море – сказочные волны,

И острова – загадок полны.


4 фея: Корабль «Мечта» готов, ребята!
Сюда из сказки он приплыл!

Все готовы в дальний путь?

Надо парус натянуть!


Дети исполняют танец «Морское путешествие»

музыка и слова Дуденкова (садятся)



Ведущий: Остров прошлого я вижу! (смотрит в бинокль)

Подплывём-ка мы поближе.

Здесь обитают малыши,

И нас встречают от души!

(Диалоги детей за ширмой — «тантамареска»)

1 «малыш»: В сад пришли мы вот такими.

Вспоминаем мы сейчас.

Мы ревели, голосили

И на ручки брали нас.


2 «малыш»: А когда ревели много,

Были мокрыми носы,

А бывало, так случалось,

И колготки и трусы…


3 «малыш»: Мы с тобою подружились

Сидя утром на горшках,

Вместе игры, вместе ссоры,

И ходили в синяках!


4 «малыш»: Нас из ложечки кормили,

Няни, воспитатели.

Много сил, души, здоровья

На всех нас потратили.


5 «малышка»: Любили мы песком кидаться,

Любил Андрюшка обниматься,

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.


1 «малыш»: Мы кусались и ревели,

Ели кашу и компот.

Подросли, большими стали

И теперь такие – вот! (ширма опускается)


Ведущий: Совсем как эти малыши,

Которые на остров к вам пришли.


Под музыку заходят дети средней группы


1 ребёнок: Мы сегодня провожаем

Самых старших среди нас.

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8 класса «ВЫБОРЫ В ШКОЛЬНУЮ»

Тех, кто вырос, поздравляем,

С переходом в первый класс!

2 ребёнок: Мы желаем вам успеха

И счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха,

В спорте – множества побед!


3 ребёнок: Не болейте, закаляйтесь,

Слушайте учителя.

Чаще людям улыбайтесь,

Радуйте родителей.


4 ребёнок: Про друзей не забывайте.

В детский сад к нам прибегайте.

Чтоб «пятерки» показать,

Воспитателей обнять.


5 ребёнок: Не хотим вас отпускать,

С кем мы будем тут играть?

Да вы в школу не спешите,

Лучше с нами попляшите!


Дети исполняют танец «Раз, ладошка» музыка и слова Е. Зарицкой


затем провожают детей средней группы

(уходят мальчики за кулисы, берут ткань для танца)


Ведущий: Ветер парус надувает,

Плыть нас дальше приглашает.

Впереди лежит страна,

Нам неведома она.


7 ребёнок: Необъятна даль морская!
Красота вокруг такая!

Посмотри на небеса –

Это просто чудеса!


Танец с тканью «Небеса» музыка Vangelis «La Petite Fille De La Mer»


Ведущий: Вон по курсу островок,

Он не низок, не высок.

Здесь мечты сбываются,

Они не забываются…


8 ребёнок: Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов:

Мечту свою осуществляю

Дома рисую из кругов!


9 ребёнок: А я буду шоумен, весь усатый и яркий,

Буду колесо крутить, получать подарки…


10 ребёнок: Буду я работать президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу!


11 ребёнок: А я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили!

Обо мне, лишь говорили,

Я никогда не унываю,

Всегда я песни распеваю!


Дети исполняют «Первый раз, в первый класс» музыка и слова С. Ярушина

(дети уходят переодеваться)



Ведущий: Все на палубу, бегом,

Дальше дети, поплывём.

Поплывём по океану,

Мимо острова Буяна!

12 ребёнок: Необъятна даль морская,

Слева остров замечаю,

Добраться сюда было очень непросто,

Друзья, так ведь это же – сказочный остров!

Ведущий: Да, остров Сказок вижу я.

Кто же там живет, друзья?

Подплываем мы поближе…

Вот и я кого-то вижу…(смотрит в бинокль)

Я думала, остров необитаем,

Ну, сейчас понаблюдаем!


Под музыку заходит Царь.

Под русскую народную мелодию «Барыня» входит Василиса в русском костюме с платочком, слегка приплясывая


Царь: Вот явилась, наконец!


Василиса: Что желает Царь-отец?


Царь: Время даром не теряй,

Письмецо скорей читай!

(Василиса рассматривает письмо)


Василиса: Грамотея нет у нас!

Ты прогнал его вчерась!

Может, двое из ларца,

Одинаковы с лица

Письмецо твоё прочтут…

Царь: Ой, они уж тут как тут!


1-й из ларца: В тридесятом государстве

Мы все счастливо живем

Никого не обижаем,

Никогда не пропадем!


2-й из ларца: Мы с братишкой не скучаем,

Есть у нас всегда дела,

Кому надо помогаем –

Двое нас, мы из ларца!


Царь: Окажите царю честь!

Надо бы письмо прочесть!


1-й из ларца: Не прочесть письмо никак!

Букв не знаю, надо ж так!

2-й из ларца: Песню, сказку — хоть сейчас!

А читать, я не горазд! (уходят)


Василиса: Как досадно, в самом деле!

Надо бы спросить Емелю!


Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» заходит Емеля


Василиса: Ах, Емелюшка, мой свет!

Без тебя спасенья нет!

К нам письмо пришло по почте

А мы грамотны не очень!

Что же ты молчишь как пень?

Помоги, Емеля!

Емеля: Лень….


Василиса: Ну, кому как не тебе,

Помогать царю в беде?


Емеля: ( Задумчиво) Я со Щукою три дня в ссоре…

Злится на меня!

Василиса: Чем ты ей не угодил?


Емеля: Да ухи вот попросил…

Не простой ухи,

А щучьей!


Царь: Попросил бы квасу лучше!

Нам сейчас бы эта щука

Письмецо бы враз прочла!

А теперь попробуй ну-ка!…


Емеля: Да… Такие, царь, дела!

( Как бы вспоминая, говорит)

В море там стоит фрегат,

В нем полным-полно ребят.

Первоклассники точь в точь,

Попросите их помочь.


Царь: К пристани скорей бегите,

В пушки громкие палите-

Таково заданье вам, а гостей я встречу сам!

(Василиса и Емеля уходят)

(под фонограмму пушечных выстрелов, царь подходит к детям)


Царь: Ой, вы гости-господа, долго ль плавали, куда?

Ладно, ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чудо, которое рядом"


Ведущий: Чудеса на свете есть! Много их!

Не перечесть!


Царь: Говорят, все буквы знают, ваши ребятишки?!

Говорят, они способны и читают книжки?

Помогите же и мне, что написано в письме?

(разворачивают письмо, дети читают)


«Приглашаем всех жителей сказочного острова в первый класс! Школа»


Царь: Не напрасно сердце бьется,

Ой, держите, упаду!

Детство вдруг опять вернется –

С вами в первый класс пойду!

А чтобы вы росли красивыми, сильными.

Угощу вас яблоком молодильным.

Вы это яблоко кушайте,

Маму и папу всегда слушайте!

(ведущий с царём выносят «яблоко»)


Сценка «Яблоко и червячки» (смотреть приложение № 1)

музыка Lui Armstrong «Lets my people go»



Царь: Хоть и весело у вас,

Хоть и рад я видеть нас,

Но пора, друзья, прощаться,

В царство нужно возвращаться (уходит).


Ведущий: Итак, отправляемся мы снова.

Все к приключениям готовы?

Слабых, в путь мы не берём,

Ну, что же? Снова поплывём! (смотрит в бинокль)


13 ребёнок: Шторм поднялся в девять баллов,

И ветер свищет, дождь идёт,

Но, не боимся мы преграды,

Сейчас станцуем, и всё пройдёт!


Танец «Топает малыш» слова Л. Маграчёва, музыка С. Пожлакова.


Ведущий: Ой, ребята! Как только мы отчалили, наше судно, как будто начало терять равновесие. Вы чувствуете? Видимо, какой-то лишний груз накренил наш корабль… Надо проверить корму…


1 и 2 мальчики: Есть, проверить корму!

(они заглядывают за кулисы и возвращаются)


1 мальчик: Так точно! Лишний груз найден – это два неизвестных пассажира.
2 мальчик: Они за бортом, уцепились и тянут наше судно на дно.
Ведущий: Свистать всех наверх! Люди за бортом! Немедленно

спасти и привести!


(1 и 2мальчик снова уходят за кулисы, и их выносят под мышкой 2 пирата)

1 пират: Та-а-а-к, попались! Хватит бегать!

Нам давно пора обедать!


2 пират: Кому говорю — суши весла.

Корабль наш!

Укуси меня ставрида!

Давай высадим их на каком-нибудь Лимпопо?


1 мальчик: Милые пираты, смилуйтесь над нами

Все мы в школу собрались,

И хотим все к маме!


1 пират: А скажите-ка мне, чада, вы откуда?

Дети: Из детсада!


2 пират: Как в саду растете вы?

На вервях? Среди травы?

Кто ещё растёт в саду?


14 ребёнок: Ну, совсем я не пойму,

Как тебе не разобраться?

Там нас учат песням, танцам.

И считать писать, читать,

А ещё мы любим спать!


1 пират: Не-е-е-т, не может быть такого….


14 ребёнок: Ну, ребята, вы готовы

Показать сончас сейчас?

Посмотрите все на нас!


Дети исполняют танец «С подушками»


(«Спят усталые игрушки» слова З. Петрова, музыка А. Островский)


2 пират: Ну, ребята, насмешили,

Вы меня развеселили!


15 ребёнок: Не простые мы детишки,

Мы – выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.


Дети исполняют песню «Шалунишки» слова и музыка Ж. Калмагоровой


1 пират: Хорошие у вас ребята,

Отдайте жемчуга и злато,

И можете спокойно уплывать…


15 ребёнок: Мы может только это вам отдать…(показ.портфель)

1 пират: Ну, вы дети, обнаглели…

(разозлился) Да зачем же нам портфели?


2 пират: Что несут в них малыши?

15 ребёнок: Ручки и карандаши.

И учебники и…ой… (заглядывает в портфель)

( Потихоньку, в сторону)

Бутерброды с колбасой!


16 ребёнок: Вот вещей полезных сколько!(показ.букварь)

( потихоньку, в сторону)

Им удобно стукать Кольку…

А вообще то, в самом деле —

Мы учиться захотели.

И портфель наш верный друг

Мы не выпустим из рук!


1 пират: Та-ак! Попрошу мне отвечать,

Что ещё вам в школу взять?

В портфель кладем тетрадки (да)

Нужны нам и рогатки? (нет)

Дневник в школу будем брать? (да)

Чтобы двойки получать? (нет)

Спички — школу поджигать? (нет)

Для кукол мы возьмем наряды? (нет)

Фломастеры и краски надо? (да)

Мобильник маме позвонить ? (да)

Пластилин, чтобы лепить? (да)

Котенка в школу отнесем? (нет)

Машинку мы в портфель кладем? (нет)

Жвачку, чтобы подкрепиться? (нет)

А учебник пригодится? (да)


2 пират: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Свежие документы:  Классный час «Семья. Семейные ценности»

Игра «Собери портфель»: 2 столика, на них: школьные принадлежности; рогатки, пистолеты, игрушки, бусы и др. 2 портфеля. 2 команды детей. Напротив каждой команды стоит «пират» и держит открытым портфель. По сигналу, первые игроки из команды берут со стола нужную принадлежность и бегут, чтобы положить в портфель, возвращаются, и встают в конце команды. Ведущий, по окончании, проверяет содержимое портфелей.

«Пройди ПОД канатом»: «Пираты» натягивают канат на некотором расстоянии от пола. Под музыку все дети одновременно проходят под канатом, задача – не задеть канат. Затем канат опускают всё ниже и ниже…



Ведущий: Все успели наиграться,

Можно дальше отправляться?

(к пиратам)

Вы думали, что сокровища — это золото и драгоценности, а вот и нет! Это то, без чего невозможно попасть в страну Знаний, вот!


1 пират: Да-а… Убедили…Поразили… Дети готовы идти в школу. Да мне после такого зрелища что-то не хочется заниматься своим ремеслом. Брошу — ка я его!

2 пират: Правильно! Бросаем и уходим в матросы!

1 пират: Почему в матросы?!

2 пират: Потому что они всюду бывают, многое видят и многое знают!

1 пират: Согласен. По рукам!


«Пираты» уходят под музыку из зала


Ведущий: Время движется вперёд,

Скорей! Спешим! Корабль ждёт!

Приключениям – конец,

Кто плавал с нами – молодец!

Вот мы и на Школьных Островах. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. А Кораблик Детства, на котором вы приплыли сюда, будет привозить на неизведанные Школьные Острова всё новых и новых матросов. Бросить якорь! Опустить паруса! Всем сойти на берег для прощания с детским садом!


Дети встают «клином», лицом к гостям


17 ребёнок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!


Ведущий:  Пришла пора умнеть, серьёзнеть вам:
Забудьте шалости, капризы.
Вы поплывёте к Школьным островам,
Где ждут вас испытания, сюрпризы!


18 ребёнок: У нас с тобой кораблик был,

Кораблик детства плыл, да плыл.

А мы на этом корабле

Играли, пели, и трудились,

Дружить мы тоже научились.


19 ребёнок: А мы с тобою просто жили,

А мы с тобой просто плыли,

И добрались до новых стран,

А воспитательница наша,

Наш самый первый капитан.


20 ребёнок: Нас когда то называли малышами,

В детском садике скучали мы о маме,

Но потом мы незаметно подружились,

С капитаном нашим в плаванье пустились.


21 ребёнок: Уплывает наш кораблик, уплывает,

Нас неведомые страны ожидают,

Ждут нас новые стихи, загадки, песни,

Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.


22 ребёнок: От души мы вместе пели и смеялись,

Вместе высунув язык, писать старались.

Мы всегда делили поровну конфеты,

О друзьях своих мы вспоминали летом.


23 ребёнок: Наш кораблик всем на диво, ладный.

Ну а мы – его бессменная команда,

Нам бы вместе плыть, чтоб не расстались,

Чтобы все навек друзьями мы остались!


Дети исполняют песню «Пароходики уплывают»

слова и музыка Л. Сергеева


24 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать,

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!


Все дети: Спа-си-бо!


Вручение сувениров сотрудникам, садятся на места


1. Слово заведующей (Остров важных персон)

2. Слово родителям (Остров родительских напутствий)




3. Слайд шоу с голосами детей. Детям вручают дипломы, подарки







4. Приглашение на чаепитие в группу (Остров сладкоежек)



Фотографии из личного архива автора – Макаровой Е.В.



























Список использованной литературы


1. Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» М.: Владос, 1999

2. Луконина Н, Чадова Л. Выпускные праздники в детском саду.

М.: Айрис-пресс. 2004.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=122976&page=169

2. https://www.audiopoisk.com/track/lui-armstrong/mp3/let-my-people-go/































Приложение № 1


Музыкальная сценка «яблочко и червячки»:

музыка Lui Armstrong «Lets my people go»


Дети находятся за ширмой – «яблоком», в котором сделаны прорези.

У детей на руках надеты куклы «червячки» (сшиты из лайкры).

Под музыку, «червячки» выглядывают из «яблока» по ролям и открывают рот, как будто поют. Соло – выглядывает и поёт один «червячок», когда поёт хор, выглядывают и поют все «червячки».





22



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: