Сценарий проведения праздника «Прощай начальная школа!»


Сценарий проведения праздника

Прощай начальная школа!”


1–ый ведущий: Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он просто обязан прекрасным!

2–ый ведущий:

Итоги подводим учения в школе,

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

1–ый ведущий:

Мы приглашаем всех на бал,

В украшенный наш зал,

Где будет музыка и смех,

И установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи.

2 ведущий.

А ну, друзья, встречайте их,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

Входят в зал под музыку вальса ребята.

Вперед выходят мальчик и девочка (ученики 4 класса)

1ученик. Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

С грустью со школой прощаясь,

Частицу ее волшебства

В сердце хранить обещаем.

2ученик. Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою.

Это сделаем вы и я.

Текст песни «Что происходит на свете?»

Учитель: Что происходит здесь в зале?

1ученик У нас — выпускной,

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

Знать поступили в среднюю мы не случайно,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что было б вроде недавно?

2ученик. А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

Вместе учились, ведь сложные ныне программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

3ученик. Стали умней.

Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!

К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

4ученик. Дальше пойдем.

Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.


Ведущий 1

— А теперь, уважаемые гости и родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?

Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

1. За 4 года у нас было 3789 уроков.

  1. На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

3. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

Потеряли пять дюжин ластиков.

4. Подросли на 1657 см.

5. Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полутонны.

Ведущий 2


6. Ну, пару раз поссорились…

7. … и один раз подрались.

8. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.

9. Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.

10. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице. 11. Мы крепко сдружились.

12. А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, писать проекты, сочинения.


Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.

Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.


Ученик 2: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.


Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Учитель: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.


Учитель: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?


Учитель: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.


Учитель: А чем отличаемся мы от других?


Учитель: В нашем классе две Катюши,

Яна, Анечка, Андрюша,

Настя, Юра и Максим,

Гаяне и Константин,

Есть Алеся и Кристина,

Александра и Амина,

Даниил есть и Анжела,

И Артём, и Анаит,

Гагик, Саша и Нануля,

Алексей и Вика есть

Посмотрите, все мы здесь!


Учитель: А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно!


ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССА.



Учитель: А вы знаете, что такое школа?

  • Школа. Это слово стало для вас родным и близким. А с чего она начинается?

  • С портфеля? С первого звонка?

  • С кусочка белого мелка?

  • С первой буквы? С первой оценки?

  • С первой школьной переменки?

  • А может, с первого тетрадного листка?

  • С альбома, красок, дневника?

  • С доски и парты?

  • С букваря!

  • С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!


Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе на уроках адаптации?

Гости отвечают, нет.

Учитель: Первый класс букварь читает,

Пятый класс бежит в спортзал,

А десятый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.


Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

На переменах стоят на ушах.

Лазят по партам. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.


Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.


Дети исполняют частушки о школе.

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Саша в школу опоздал,

Но не сказал он, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно расцвело.

Дрессированных мартышек

Настя увидала,

И сегодня всех мальчишек

Она дрессировала.

Как-то раз учитель Кате

Объяснил, что знанья — свет,

Катя спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

Вика кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.


Ученики исполняют частушки на мотив песни «Ярославские ребята». (Выделенный текст исполняется речитативом.)

Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
 
И про то, как учат нас.

Классно учат!

Мы примерные ребята, 
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
 
Русский в совершенстве знаем.

Как Лев Толстой!

Географию мы учим, 
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.

Жалко, денег нету!

Мы немного пошутили, 
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!

А не Пушкин!

Знают нас учителя, 
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!

Обязательно!

Сценка «Разговор» (исполняют родители)

Учитель: Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:

Врачи и юристы,

Агрономы и юмористы,

Банкиры и дипломаты,

Художники и депутаты,

Актеры и бизнесмены,

Геологи и супермены,

Пекари и кондитеры,

Военные и строители,

Президенты и программисты,

Домохозяйки и туристы…

КТО ЭТО..? УЧИТЕЛЬ

Ученик1: Богат тот класс, в котором есть учитель,

Который учит, помогает, понимает,

Он приласкает и обнимет, как родитель

И как родитель – строго поругает.

Богат тот класс, в котором есть учитель,

Который любит, ценит, доверяет,

Который знает, что нельзя иначе…

А мы, в два раза всех других богаче!


Ученик 2: Учитель! Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

Всем нужно верный дать ответ.


Ученик 3: Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.


Ученик 4: Вы очень строги были,

Когда вы нас учили.

И много в эти годы

Вы сделали для нас:

Вы мыслить нас учили.

Мир творчества открыли.

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.


Ученик 5: Если б я была министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Убрала оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписала бы слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Велела бы без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье.

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»!


Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Ученик: Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем, вас не подвести.


Ученик: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.


Ученик: Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.


Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали нас, учителей, и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.


ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем. Медалек от детей.


Все дети (хором): Спа-си-бо!


Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.


Ученик: До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.


Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми


ВНИМАНИЕ! Вручение бабушкам благодарственных писем.


Ответное слово предоставляется родителям.

Учитель:

1. Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были вы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много вы приобрели.

Учитель:

2 Звенит для вас школьный звонок

И мы с вами идем на урок.

Рассказы и сказки, стихи и поэмы

На этом уроке прочтем непременно мы.


3. Барто, Заходер, Михалков и Крылов

Для нас написали много стихов.

На какой урок попали?

Где шедевры мы читали? (Литература)

Учитель:

4. На этом уроке задачи решаем,

Складываем и умножаем.

Сложные уравнения

Решаем без сомнения.

Без формул обойтись нельзя,

Какой же это урок, друзья? (Математика)

Учитель:

5. Глагол, местоимение, наречие, предлог-

Все части речи усвоили мы в срок.

Какой мы вспомнили урок?

Скажи, пожалуйста, дружок? (Русский язык)

Учитель:

И вот опять звенит звонок,

Идет очередной урок.

А тема наша «Водоем»,

Наверно, каждый с ней знаком.


Моря, озера, родники,

А где же устье у реки?

А где приток и где исток

Должны понять мы за урок.

И охрана водоема

Нам должна быть всем знакома.

Какой это предмет? Ответ один

Ну, конечно…(Окружающий мир)

Учитель:

Вы старались и учиться,

После школы веселиться.

В конкурсах участие принимали,

Призовые места занимали.



Ведущий 1. Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!

Ведущий 2: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4 сценка

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

5 сценка

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

6 сценка


Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.

Ученица. И я на это надеюсь!

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

УЧИТЕЛЬ.

В начальной школе было все впервые,

Учились вы читать, считать,

Писать диктанты и решать задачи,

Отличные оценки старались получать.


Ничто таблицу умноженья

Не сможет в памяти стереть,

Начальной школы достижения

Преумножать старайтесь впредь.


Из класса в класс шагают дети,

Как по ступенькам вверх идут.

Ученья свет пусть ярче светит,

И в радость будет весь маршрут.

Ответное слово учителей детям.


Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают подарки от родителей и папки с фотографиями).

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-учеников, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!


Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик: Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила.

Это – мама вторая была.

Ученик: В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.

С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!


Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,

А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.

По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.


Ученик: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.



Ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

Мы стали старше, лучше и мудрей.

И поняли, за что так ценят в мире

Прекрасных и Больших учителей.


Ученик: До свиданья, до свиданья,

Наш родной четвертый класс,

Наступает расставанье –

Выпускаемся сейчас.

Нам невесело и грустно,

Но и радостно подчас –

Повзрослели, поумнели –

На пороге пятый класс.

Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем.

Свои детские года

Мы теряем навсегда.

А сегодня – до свиданья

Наш родной четвертый класс.


Дети с учителем и родителями исполняют песню на мотив «Московские окна».

«Расстаются друзья».

В коридорах становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Шлем тебе наш прощальный привет!

Мы грустим, мы поем расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

В этом классе вы с нами мечтали,

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш любимый учитель,

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.


Свежие документы:  Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации контроля знаний

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: