«Ученик года»
Данный конкурс призван включить учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Помочь ребёнку оценить собственную деятельность.
Цель: создание условий для самореализации обучающихся через учебную и творческую деятельность.
Задачи конкурса:
способствовать формированию у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности;
стимулировать познавательную активность и творческую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время;
способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;
выявление лучших учеников школы.
Участники конкурса: учащиеся8-11 классов школы, имеющие оценки 4-5 по годам текущего учебного года (3 человека от класса).
Этапы и сроки проведения: Конкурс состоит из двух туров.
1 тур – заочный. Конкурс «Портфолио» 2 тур — практический (Шоу – программа):
Визитная карточка. Представление конкурсанта с группой поддержки (хобби, увлечения, таланты – 5 минут) (возможно использование презентации домашнего задания с комментариями);
Домашнее задание. Выступление конкурсанта на одну из тем: «Учение – свет», «Ценности знаний»(10 минут); «Интеллектуальный марафон» Задания на неординарность мышления, находчивость, коммуникативные способности.
Состав жюри: Состав жюри определяется в официальном порядке до начала конкурса. В состав жюри входят представители администрации школы и родительского комитета.
Подведение итогов и стимулирование участников конкурса. Победители конкурса определяются по сумме баллов, набранных во всех турах. Награждение проходит после подведения итогов..
* Домашнее задание
1) компьютерная презентация, состоящая из 4-х разделов:
* «Я и моя школа»
* «Я и мои друзья»
* «Я и моя семья»
* «Я и мои увлечения»
Для участия в конкурсе необходимо представить анкету-заявку участника.
Сценарий школьного конкурса «Ученик года»
Место проведения: актовый зал школы.За 30 минут до начала конкурса участникам даётся тема для конкурса
«Ораторское искусство» — подготовить сообщение на 2 минуты на тему:
«Что для меня малая родина?»
Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова
1ведущий: — Добрый день уважаемые друзья!
2 ведущий: — Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на конкурсе “Ученик года 2010 ”.
(звучит мелодия греческого танца «Сиртаки» И.Анара читает стихотворение )
1ведущий: — Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели наука и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка.
2ведущий: — Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство ума, души и тела.
1ведущий: — Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем!
(На фоне музыки выходят участники конкурса. Ведущие называют фамилии участников)
2 ведущий: — Участников просим занять места в этом зале
1 ведущий: — Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.
Председатель жюри: А.М. Аглиуллин
Члены жюри: Ю.Я.Стульба , М.А.Кодоркина , Д.Р.Фагаманова, Ю.В.Жарембетова
Счётная комиссия: Житенёва Н.В., Чеботарёва В.Б.
2 ведущий: — Напутственное слово от победителя «Ученик года» прошлого года Таран Ильи.
Для начала нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. Но перед этим хотелось бы услышать результаты заочного тура: конкурса «Портфолио» Мы начинаем второй тур
И первый конкурс “Давайте познакомимся”. И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.
(Каждый участник показывает домашнее задание, в котором рассказывает о себе)
1 ведущий: — Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс , а счетной комиссии вывести средний балл. 2 ведущий: — Пока подсчитывается средний балл, для вас всех звучит музыкальный номер.
Песня 4 класса
1ведущий: — Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”. 2ведущий: — Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение мы объявляем
второй конкурс “Шуточные вопросы”.
1 ведущий: — В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.
2 ведущий: 1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)
3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)
4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (когда много спит – соня)
5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)
6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)
7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)
9-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)
11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)
12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)
13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)
14-й: Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук).
15-й: От чего утка плавает? (От берега)
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда) 20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно впадает в спячку)
21. Известная женщина, вносящая неоценимый вклад в изучение географии:
— Христофор Колумб;
— Семен Дежнев;
— Айгуль Кивадуловна
Конечно, Айгуль Кивадуловна, каждый день совершающая великие географические открытия с помощью своих учеников!
22. Реальный царь виртуального мира:
— Борис Годунов;
— Дмитрий Медведев;
— Динара Рашитовна
Несомненно, это Динара Рашитовна — всех компьютеров начальник и дисплеев командир.
23 Великая русская женщина-математик:
— Софья Ковалевская;
— Валентина Борисовна;
— Айман Сатыбалдиновна.
Бесспорно, Валентина Борисовна
24 .Кто является лучшим другом кошки:
— мышка;
— Жучка;
— внучка.
Как учит великий знаток природы Айгуль Кивадуловна, мышка — лучший обед кошки, Жучка — ее лучший враг. Остается одно — внучка.
25. Симпатичная молодая женщина, выбирающая себе духи не по запаху, а по их химической формуле.
Тут без вариантов. Конечно Наталия Викторовна — человек железной воли и аргонового спокойствия, способная, встретив в темном переулке грабителя на его вопрос «Жизнь или кошелек?» ответить встречным вопросом: «Химия или жизнь?»
26. Русский богатырь, совершивший немало подвигов в борьбе с физической немощью своих учеников:
— Валерий Иванович;
— Юрий Ярославович;
— Азат Маратович.
1 ведущий: — Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы. танец 4 класса
2 ведущий: — И так результаты второго конкурса “Шуточные вопросы”.(оглашаются результаты) Выходит помощница с посылкой.
1 ведущий: — А нам посылка! 2 ведущий: — Интересно, что в ней? (Заглядывают в посылку) 1ведущий: — Клубок! 2 ведущий: — Что же нам с ним делать? 1 ведущий: — Я знаю, ведь древняя Греция знаменита своими ораторами и это намек на то, что следующий конкурс ораторского искусства. 2 ведущий: — Да, ведь самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления. 1ведущий: До начала конкурса все участники получили задание – приготовить краткое сообщение на тему «Что для тебя малая родина?» на две минуты. 2 ведущий: И сейчас мы посмотрим кто из наших участников победит в конкурсе «ораторского мастерства» (выступление участников. Один из ведущих засекает время)
1 ведущий: Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов. Прошу жюри выставить оценки за конкурс ораторов, а пока жюри работаем, мы предлагаем вам музыкальный номер. 2 ведущий: — Уважаемое комиссия , просим огласить результаты конкурса. 1 ведущий: — А я знаю русскую народную сказку, в которой клубок помогал выходить героям из трудных жизненных ситуаций. 2 ведущий: — Да, и покатился наш клубок дальше. И вдруг ему навстречу……. 1 ведущий: — Это не ему навстречу, а нам…… 2 ведущий: — Да все равно! “Волшебное число” 1 ведущий: — А такое бывает? 2 ведущий: — Бывает, вот оно. (Показывает цифру 3) 1 ведущий: — И не какое оно не волшебное. Обыкновенная тройка, стоит ли о ней говорить? 2ведущий: — Она не то что современная, а самая удовлетворительная. 1ведущий: — Да, почти двойка. А что мы с ней будем делать? 2 ведущий: — Выявлять отличников! 1 ведущий: — Каким же образом? 2ведущий: — А вот смотри. По указанию ведущего, участники начинают считать по порядку от 1 до 36. Но вместо числа “три”, чисел оканчивающихся на “три” и делящихся на “три” участники хлопают в ладоши. Кто допустил ошибку, выбывает из конкурса. Максимальное количество очков набирает тот, кто ни разу не ошибся. Первый ведущий: — Участников прошу подняться на сцену.
Четвёртый конкурс “Волшебное число”
(участники по порядку, друг за другом начинают считать от 1 до 36)
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36)
2ведущий: — Вот видишь, какое волшебное число, без труда выявило самого внимательного ученика, отличника нашего сказочного урока.
1ведущий: — Ну, а жюри тем не менее придется выставить оценки участникам.
2 ведущий: — А мы продолжаем дальше. Жили-были старик со старухой……
1 ведущий: — Ты, наверное, забыла, чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс….
2 ведущий: — Я все прекрасно понимаю, я хочу сказать, что как хотелось старухе из сказки “ О золотой рыбке” иметь царские хоромы….
1 ведущий: — И нам хочется, чтобы наша школа была самая красивая, уютная.
2ведущий: — Поэтому следующий
5 конкурс “Творческий проект”
Участники нам представят свои проекты «Новая школа»
сценка «Подсказка и шпаргалка»
Подсказка: Утомлённые, вразвалку шли Подсказка и … Шпаргалка: И Шпаргалка, рассуждая на пути: «Где бы лодыря найти?» Подсказка: Плохо дело! – щуря глазки, прошептала вслух Подсказка.- Обошли мы полстраны, но нигде мы не нужны! Шпаргалка: Никому-то нас не жалко, — прошуршала ей Шпаргалка. –Не пускают даже в класс, Извести решили нас! Подсказка: Да, беда! С работой туго. Эдак скоро пропадём. Шпаргалка: Что ж, пойдём? Авось, подруга, здесь бездельника найдём. Под музыку идут к ребятам, выясняют нет ли среди них лодыря, затем возвращаются, огорчённые. Подсказка: В этой школе не нашли. Шпаргалка: Ой, в Степную мы пошли! (уходят)
1 ведущий: — Согласно жеребьевке участников просим подняться на сцену для защиты проекта. 2 ведущий: — Жюри попросим оценить проекты участников конкурса. Пока счетная комиссия подводит итоги.
Песня в подарок всем участникам от Житенёвой Галины
1 ведущий: — А мы приглашаем на сцену членов жюри. Каждый член жюри делится своими впечатлениями о выступлении конкурсантов и о сегодняшнем конкурсе.
(Далее проходит церемония награждения)