Сценарий театрализованной игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодние приключения в сказочном лесу»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

«Центр творчества и спорта «Лора Плюс»











Сценарий театрализованной игровой

программы для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Новогодние приключения в сказочном лесу.»








Автор:

Марченко Е.Ю.














г.Оренбург


Цель: создать ситуацию для проживания различных моделей поведения в игровых моментах.


Задачи:

Погрузить детей в атмосферу сказки.

Создать позитивное настроение у детей и взрослых.

Показать различие между конструктивным и деструктивным поведением.

Продемонстрировать возможность изменения позиции с деструктивной на конструктивную.

Стимулировать эмоциональное принятие конструктивной позиции (в поведении, отношении, взаимодействии с другими).

Сплотить детский коллектив посредством участия в играх и конкурсах.


Методические рекомендации:

Театрализованная игровая программа «Новогодние приключения в сказочном лесу» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Зрители праздника являются его непосредственными участниками, т.к. вместе с главными героями преодолевают препятствия, участвуя в играх и конкурсах. Необходимо уделить большое внимание оформлению зала, т.к. необходимо создать иллюзию погружения в сказку. В качестве декорации устанавливается печь, которая в течение всей сказки выполняет свою функцию. Важным элементом является украшенная новогодняя ёлка. Задник сцены оформлен в виде заснеженного леса. Сценарий прописан по блокам. В каждом блоке диалоги героев, песни и музыка к хореографическим композициям записана в «+» фонограмме. Игры со зрителями герои проводят с микрофоном, т.к. могут возникнуть непредвиденные ситуации (необходимость повторного объяснения задания и др.)

Действующие лица:

Ховрошечка – добрая, трудолюбивая девушка.

Марфушечка – ленивая, капризная девушка.

Баба-Яга – коварный, хитрый персонаж.

Огневушка-Поскакушка – весёлая, темпераментная.

Карамелька – отзывчивая, добрая, нежная.

Лошадка – модница, красавица.

Метелица – властная хозяйка зимнего леса.

Дед Мороз – добрый волшебник.

Печка – неодушевлённый персонаж, вносящий реплики по ходу спектакля.


Вспомогательные персонажи (таковыми являются участники хореографических коллективов):

Зловредки – помощники Бабы-Яги.

Серпантинки – сестрички Огневушки-Поскакушки.

Зефирки и Шоколадные мишки – друзья Карамельки.

Снежинки – подданные Метелицы.

Оформление зала:

Зал украшен по всему периметру белыми шторами, символизирующими снежные просторы, на них размещены заснеженные ёлки, снежинки, относительно зрителей симметрично расположены фигуры снеговиков, снегирей, и лесных животных. Задник сцены оформлен изображением зимнего леса. Помимо этого зал украшен новогодней иллюминацией. На сцене стоит печь, в которой вмонтированы цветные лампочки, символизирующие горящий огонь. Большая ёлка украшена новогодними игрушками.


Музыкальное оформление:

Выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция, соответствующая образу и характеру персонажа. Хореографические композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном. Слова печки записаны в виде фонограммы, где фоном является треск поленьев в печи и вой ветра за окном. Подвижные игры проходят под весёлую музыку. При вручении подарков фоном звучит спокойная, лирическая музыка. В завершении праздника звучит финальная песня, которую поют все герои. В сказке использованы музыкальные произведения, собранные из различных источников: «Колыбельная» слова Т. Графчиковой, музыка В. Широковой; песня «Торт» Новогодняя елка в Кремле 2012 год; музыка из мультфильмов: «Мадагаскар -3», «Золушка. Мечты сбываются.» производство студии «Дисней»; песня «Жаркая дорога в Новый год»; песня «Желтая дорога» мюзикл А. Морсина «Волшебник Изумрудного города» (1994 год) и др.


Игры и реквизит:

Игра «Рукавички»

Собирается 2 команды по 8 человек. Каждому ребёнку даётся 1 рукавичка. Перед командами сажают двух персонажей, которым на руки попеременно одевают рукавички.

Реквизит: 16 рукавичек.


Игра «Наряди ёлку»

Берутся ленточки, связываются одним концом по три штуки. Собирается 6 команд с неограниченным количеством человек. Два персонажа (между ними стоит коробка с ёлочными игрушками) держат ленточки за связанные концы, свободные концы отдаются в руки первым игрокам команд. Первый игрок отдаёт ленточку второму игроку, подбегает к коробке, достаёт игрушку, бежит обратно. Вместе со вторым игроком надевает игрушку на ленточку. Далее второй игрок проделывает те же манипуляции, что и первый. И так далее. Игрушки должны быть изготовлены из бумаги или картона.

Реквизит: ленты (6 штук), игрушки (примерно 60-80 штук), коробка для игрушек (1 шт.).


Игра «Конфетная эстафета»

Игроки делятся на две команды по 6 человек. Перед командами на определенном расстоянии ставится коробка с конфетами. Первым игрокам выдаются лошадки-скакалки. По сигналу о начале игры, первые игроки команд скачут до коробки, берут по одной конфете и возвращаются к своим командам, передавая лошадку следующему игроку.

Реквизит: лошадки-скакалки (2 шт.), коробка (1 шт.), конфеты (13 шт.)

Свежие документы:  Сценарий утренника «Рукавичка»


Игра «Метлы-снежки»

Игроки делятся на две команды. Перед командами ставится корзина. Первый игрок получает метлу и снежок. Его задача провести метлой снежок до корзины и рукой поместить в корзину, вернуться к своей команде и передать метлу второму игроку. Второй игрок бежит к корзине с метлой, достаёт снежок и ведёт его метелкой к команде, передаёт эстафету следующему.

Реквизит: метелка (2 шт.), снежок (2 шт.), корзина (1 шт.)


Игра «Морковки»

Игроки делятся на две команды по 7 человек. Перед игроками ставится грядка с морковками. В руки первым игрокам команд дают по ведру. Необходимо добежать до грядки, положить одну морковку в ведро, вернуться к команде и передать ведро следующему игроку. Морковь остается у игрока в руках.

Реквизит: ведро (2 шт.), грядка (1 шт.), морковь (15 шт.)



(В зале гаснет свет. У печки загорается имитация огня, слышится сказочная мелодия, фоном звучат слова Печки)


П.: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и предновогодний.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки летят над лесами,

Бродят большими снегами.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речки глядятся…

Внимание! Тихо! К вам сказка идет

В этот чудесный для всех Новый год!

В зале огни зажигаются,

Сказка уже начинается.


(Зажигается свет. На печи лежит Марфуша. Входит Ховрошечка, вносит дрова для печи. Напевает песенку)


Х.: Я водицы принесу, принесу

Печь румяну растоплю, растоплю.

Пирогов напеку, в доме чисто приберу,

И фасоль, и чечевицу по горшочкам разберу.


Марфушечка-душечка, просыпайся!

Скоро Новый год, а у нас и елки нет.

А без елки, какой праздник?

Пойдем в лес елку искать.


М.: (с печи, потягиваясь)

Неохота что-то… Спать хочу, Ховрошечка!


Х.: Марфушечка! Не будет елки, Дед Мороз подарков нам не принесет! Поднимайся, в путь-дорогу собирайся! Ты же любишь подарки?!

М.: Подарки? Это я люблю!…


(Марфушечка и Ховрошечка собираются в дорогу и уходят. Гаснет свет, загорается имитация огня в печи)


П.: Ну и погодка сегодня – настоящая новогодняя метель разыгралась. Я печь старая, многое повидала! Ох, чувствую, попадут Ховрошечка с Марфушечкой в переплет. Вьюжит, кружит, холодает. Лесные тропинки снежком заметает. Уж вы, ребята, в стороне не сидите. Коль нужно будет, подружкам помогите!


(Выходят Марфуша и Ховрошечка)

М.: Я устала, есть хочу. Все сапожки истопчу…

(хнычет)


Х.: Марфушечка-душечка! Не плачь!

Вот мы горку обойдем, там и елочку найдем.

(проходят несколько шагов, останавливаются, оглядываются)


Х.: Так далеко в лес я еще ни разу не заходила, видно мы заблудились!

(Марфуша зарыдала)


Х.: Не плачь, Марфушечка! Мы найдем нужную тропинку. Видишь, за деревьями огонек и песня слышится…( уходят за кулисы)


(Баба-Яга выходит на сцену и поет песню)


Б.-Я.: (принюхиваясь, варит в котле похлебку)

Чегой-то запах колдовской

перебивает дух людской!

Люди видно есть вблизи,

В котел волшебный поглядим…

(заглядывает в котел)

Ага, заблудились подружки в лесу!

Елку найти хотели, подарки получить…

Не выйдет! Тропинку верную им не найти!

Одурманю, заверчу и тропинку затопчу!

Ха-ха-ха!


(Хаврошечка и Марфуша подходят к Бабе Яге. Баба Яга улыбается, накидывает на плечи светлый платок)


Х. и М.: Здравствуйте, бабушка!

Б.-Я.: Здравствуйте, деточки! Замерзли ручки, озябли ножки? Вижу, заблудились. Вот вам рукавички, согрейтесь! (достает рукавички 16 шт.)

М.: Ой, как много!

Х.: Ребята, помогите надеть рукавички!


(игра «Рукавички»)


Б.-Я.: Ну что, согрелись?

Х.: Спасибо, бабушка. Теперь в путь пора! Только не знаем, куда идти.

Б.-Я.: (посмеиваясь в сторону)

Идите туда – хи-хи-хи, сами не зная куда!

Найдете то – хи-хи-хи, сами не зная что!

Х. и М.: Спасибо! (растерянно)


(Хаврошечка и Марфуша идут в указанном направлении. Баба Яга потирает руки.)






Б.-Я.: Пол дела сделано!

Но, пожалуй, я соседей –

Распротивнейших Зловредных

В след за ними и пошлю,

В путь им гадостей нашлю!


(Баба Яга достает мобильный телефон пытается позвонить, свистит. Выходят Зловреды, поют песню про гадости вместе с Ягой)


Б.-Я.: Эй, соседушки, подружки!

Подсобите по-соседски!

Вслед девчушкам поспешайте,

Мерзость, гадость совершайте!

В танце весело кружитесь

Свежие документы:  Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» 1 класс

И подружек отвлеките.

Пусть забудут, что хотели

Отыскать в сугробах ели.

Ну, а мне пора. Покели!


(Баба Яга уходит.

Звучит музыка, танец Зловредок. Зловредки танцуют. Ховрошечка и Марфуша вышли на сцену и повторяют движения. Зловредки, закончив танец, уходят.)


М.: Ох, подружка! Все прекрасно,

Мы с тобой танцуем классно!

Только вот один вопрос:

Кой нас бес сюда занес?

Что на печки не лежится?

И кто варит чечевицу?

Х.: (задумавшись) Снег, пурга и ветры воют

Елку ищем мы с тобою!

М.: Точно, елку! Так пойдем, поскорей ее найдем!


(Ховрошечка и Марфушечка уходят. Гаснет свет, загорается имитация огня в печи)


П.: Вот противная Баба Яга! И соседи ее – Зловреды. Чего удумали! Мало того, что дорожку самую длинную указали через Сказочный лес, так еще и памяти лишить подружек хотели. Только не вышло ничего у злодеев на этот раз, а что дальше будет, увидим…


(Свет загорается. В танце выходит Огневушка-Поскакушка.)

(Танец Огневушки и Искорок.)


О.: Я – Огневушка-Поскакушка,

Бенгальского огня подружка!

Танцую, весело кружу

И с фейерверками дружу!


(Ховрошечка и Марфушечка выходят навстречу Огневушке-Поскакушке.)


Х.: Здравствуй, чудо-Огневушка,

Огневушка-Поскакушка!

М.: Подскажи нам, где в снегу елку раздобыть смогу!


О.: Хорошо, что вы, подружки,

Повстречали Огневушку!

Там где праздник, там и я.

Не зевайте, ребятня!

Вместе дружно мы сейчас

Елку сделаем для вас!


(игра «Наряди елку»)


М.: Уморилась я играя,

Но что-то елка не такая…

Х.: Игра твоя блестящая,

Но елка нам нужна настоящая!

О.: Сестричек моих позовем мы сюда,

Укажут вам путь они без труда.

Там где праздник и веселье –

Серпантинок карусели!

Вас зову я, Серпантинки! Появитесь!

К елке праздничной дорожку укажите!


(Танец Серпантинок)


Х.: Спасибо тебе, Огневушка и сестричкам твоим.

В путь пора нам отправляться.

М.: А с тобой будем прощаться!

О.: Доброй дороги!


(Огневушка уходит, следом за ней Марфуша и Ховрошечка)

(Звучит музыка, выходит Лошадь с журналом мод и в бигуди)


Л.: На диете я сижу на овсяной.

Надоело, силы нету никакой!

Предстоит мне кругосветное турне

И в свой год должна быть супер я вдвойне!

Посещать я стану Лондон и Париж

И повсюду буду слышать: «Браво! Бис!»

Ведь год лошади уже не за горой,

Но овсянку есть, нет силы никакой!


(Лошадь куксится. Выходят Марфуша и Ховрошечка)


Х.: Здравствуйте, мадам!

Л.: Мадмуазель!

М.: Выглядишь прекрасно, верь – не верь!

А овсу альтернатива есть,

Сочную морковку можно съесть!

Л.: Я в свое меню ее включу,

Только где зимой морковь я получу!

Х.: В этот год урожай на морковь неплохой,

Сможем мы поделиться морковкой с тобой.

(игра: «Морковки»)

Л.: Ну, спасибо! А, что же вам в тепле не сидится?

М.: Елку нам бы найти, чтоб потом веселиться.

Л.: Тут беда – не беда! Вам идти вон туда…

(указывает путь)

Х.: Тебя за все, Лошадка, мы благодарим.

М.: Автограф может взять!

Х.: Нет, мы спешим.


(Лошадь уходит)


М.: На лесную на полянку мы пришли,

Ну а елку до сих пор мы не нашли…

Х.: Серпантинки путь-дорожку указали,

Но в снегу найдем тропинку мы едва ли.


(танец «Торт»)

(выходит Карамелька)


К.: Работа кипит, нет свободной минутки.

Зефиринки здесь и шоколадный мишутка.

Торт праздничный мы целый день выпекаем.

Под новый год всем работы хватает!

И мне – Карамельке нет время скучать,

Мне торт новогодний еще украшать!

Х.: Здравствуй, Карамелька! Здравствуй, дорогая!

М.: Сможем елочку в лесу отыскать едва ли…

К.: Приветствую вас, мои подружки!

Что у вас за беда, вам помочь рада всегда!


Х.: Ищем елочку в лесу,

Только все вокруг в снегу.

М.: Все дорожки замело,

В лесу снежно и темно.


К.: Верный путь вам сумею в снегу указать,

Только кто будет торт без меня украшать!

Помогите украсить мне торт поскорей:

Оседлайте моих леденцовых коней,

Привезите конфеты, халву, мармелад.

Ну а розочкой в центре я налью шоколад.


(игра «Конфетная эстафета»)


К.: Хорошо играли вместе,

Но пора вам снова в путь.

Вот тропинка за холмами,

Вы ее не там искали

(указывает путь)


К.: Как тропинку все пройдете,

Свежие документы:  Сценарий новогодних веселых стартов для учащихся начальной школы «Путешествие в сказку»

Елочку свою найдете.

И сюрприз вас ждет в финале –

Встреча та, что долго ждали!

Х.: Спасибо, Карамелька, за слова твои добрые и за помощь!

М.: Слова добрые, да непонятные.

(бубнит под нос)

Когда елочку найдем?!

И что за сюрприз?


(Карамелька уходит, следом М. и Х.)

(звучит песня «Метелицы» Метелица выходит со снежинками)


Мет.: Так-так! Влюбленных соединила,

Враждующих – остудила,

Жаркие сердца еще не встречала,

Но ведь и года только начало!

Жарких сердец добрых, чистых, открытых

Встретить сегодня мне предстоит.

Снегом пушистым поля застелю,

Землю украшу и путь укажу.


(обходит зал)

Мет.: Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Знать, Метелица-Зима,

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Первые пушинки

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.


Снеж.1: Мы белые снежинки.

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.


2.: Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими — же, как мы.





3.: Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод.

Куда не знаем сами,

Нас ветер принесет.


(танец Снежинок.)

(на сцену выходят Х. и М. Метелица увидела их, обращается к ним)


Мет.: А вы, красавицы, кто такие будете? На снежинок вы что-то не похожи…

Х.: Здравствуй, уважаемая Метелица!

М.: Здравствуйте, ваше снежное величество!

Х.: Мы подружки и зовут нас Ховрошечка (поклон)

М.: И Марфушечка (поклон)

Мет.: Так это о вас мне снежиночки весточку принесли?! Вы отправились в лес за ёлочкой и заблудились? А противная Баба-Яга с помощью Зловредок замела снегом короткую дорогу и указала вам длинную тропинку через Сказочный лес…

Х.иМ.: Да, это мы!

Мет.: Это снежная гора. Здесь начинаются мои владения. Вам помочь – в моих силах. Но прежде, вы исполните моё желание.

Х.иМ.: Какое?

Мет.: Вам предстоит уборка в моём снежном царстве.


(игра «Метлы и снежки»)


Мет.: Молодцы, подружки! Сердца у вас горячие и помыслы светлые. Вижу, ты Марфушечка изменилась, и трудиться научилась! Обещаешь и впредь не лениться и Ховрошечке во всём помогать?

М.: Обещаю!

Мет.: Приглашаю вас на новогодний праздник!

Властью холода и льда!
Властью ночи, властью дня!

Властью севера и юга!

Пусть сейчас свершится чудо!

Праздник с ёлочкой встречайте!

Не тяните, начинайте!


(Метелица указывает путь в зал, снежинки раздвигают ледяные глыбы)


Х.: Ой, Марфушечка, посмотри – вот и ёлочка!

М.: Красивая, большая, но чего-то не хватает…
Нет здесь праздничных огней…

Х.: Нет и Дедушки Мороза,
Позовём его скорей!

Мет.: Каждый со мной слова повтори:

«Дед Мороз, на праздник приди!»


(дети зовут Д.М.)

(выход Д.М.)


Д.М.: Здравствуйте, здравствуйте, друзья!

К вам спешил на праздник я!

С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей!

И от всей души желаю
Вам счастливых светлых дней!

Повзрослели, поумнели, подросли
И на праздник новогодний все пришли.

Мет.: Наша ёлка – просто диво!

Да и в зале так красиво!

М.: Жалко лишь, что в этом зале
Огни на празднике не сверкают!

Д.М.: Как не сверкают?! Непорядок!

Вместе скажем:

Раз, два, три,

Загорайтесь, засверкайте

В этом зале огоньки!


(дети вместе с героями произносят слова)

(огоньки загораются)


М.: Чуда ждали мы так долго,
Будто чудо – посмотри:

В этом зале праздник, елка,

И горят вокруг огни!

Х.: Да, не зря мы пробирались

По заснеженной тропе.

В этом зале праздник дарит

Наша сказка детворе!

Мет.: Сверкает праздник яркими огнями,

Мы весело встречаем Новый год!

Пусть все ребята вместе с нами

Заводят шумный хоровод!


(танец: «Жаркая дорога в Новый год»)


Д.М.: О-хо-хо! Как я устал,

Хорошо потанцевал!

Сквозь метели и мороз я подарки вам принёс!

Герои нашей сказки, выходите,

Подарки новогодние несите!


(герои выносят подарки)


Д.М.: Пора ребят мне одарить,

Подарки новогодние вручить!


(вручение подарков)

Х.: Спасибо, Дедушка Мороз за подарки!

М.: Мы старались как умели,

Сказочной тропою шли.

Х.: И на празднике сегодня

Веселились от души!

М.: А теперь пора прощаться

И домой нам возвращаться!

Д.М.: Да и мне в путь пора,

Ждет меня на ёлках другая детвора!

Мет.: До свидания, друзья!

До новых праздничных встреч!


(герои вместе поют финальную песню)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: