Сценарий урока для 1 класса «Первый раз в первый класс»






СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО УРОКА ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ

« Первый раз в первый класс»



Цели:

  • знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;

  • обобщить представления детей о школе;

  • вызвать интерес к школе, классу;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, наглядность для доски: листочки, паровоз, цифры, буквы, цветы, сказочные герои.

ХОД УРОКА

Слайд № 1

За морями, за горами есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней!

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

Учитель: Что это за страна?( страна Знаний)

— По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Слайд № 2

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

— Вы догадались, на чём мы отправляемся в страну Знаний?

К нам приехал паровоз,

Буквы, цифры он привёз.

Сейчас мы с вами совершим наше путешествие на паровозе .Какие звуки издает паровоз?. Встали. Приготовились ехать. Повторяем за мной .Чух-чух.

Мы прибыли к первой станции « Школьная»

1.задание.- На этой станции мы с вами отгадаем загадки.

1.Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт! Что за дом, ребята? (Школа.)

2.Кто сегодня в первый раз

Двери распахнул в свой класс?

Цветами кто встречает праздник?

Ну, конечно… (первоклассник).

— Для чего нужна школа? Зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей)

Я бы хотела проверить, насколько готовы к учёбе наши дорогие первоклассники. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и чётко на них ответить. Готовы?

2 задание. Ответь на вопросы.

1.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

2.Очень скоро встретил вас

Ваш весёлый светлый … (класс).

3.В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс… (звонок).

4.Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (пять).

5. Если будешь знать едва,

То получишь только … (два).

6.Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

7.Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть … (пенал).



8.Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

9.Долгожданный дан звонок –

Начинается … (урок).

А сейчас мы отправимся к следующей станции « Знаки» Приготовились ехать?. Встали поехали.( чух-чух). Приехали. Тихо сели.

2.Станция « Знаки»

1.Покажите с помощью указки, какие цифры есть у меня на доске?( дети выходят и показывают)

-А каких цифр у меня нет?

2.задание.Найдите на рисунках, какие буквы спрятались?( дети называют и показывают)

А сейчас мы отправимся к следующей станции « Сказочная» Приготовились ехать?. Встали поехали.( чух-чух). Приехали. Тихо сели.

3.Станция « Сказочная»

1.Ребята, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )

Баба-Яга

Кощей – Бессмертный

Муха-Цокотуха

Братец Иванушка

Сестрица Алёнушка

Мальчик-с-пальчик

Крокодил Гена

Снежная королева

Черепаха Тортилла

Змей Горыныч

Конек-Горбунок.

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием.



А сейчас мы отправимся к следующей станции « Здоровье» Приготовились ехать?. Встали поехали.( чух-чух). Приехали. Тихо сели.

4.Станция « Здоровье»

-Что нужно выполнять, соблюдать школьнику, чтобы быть здоровым?

На уроке мы с вами будем делать физминутки. Я вам предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.



А сейчас мы отправимся к следующей станции « Мир» Приготовились ехать?. Встали поехали.( чух-чух). Приехали. Тихо сели

5.Станция « Мир»

Вы мне сейчас доказали, что многое знаете. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Но испытания ещё не кончились. Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Мы сейчас проверим, все ли из вас знают вежливые слова.

1.Конкурс «Доскажи вежливое слово».



Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим: «Простите, …(пожалуйста)

И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

2:Ребята, а вы знаете, что на уроках нужно быть очень внимательными. И сейчас я хочу проверить, сможете ли вы на уроке внимательно слушать учителя, товарищей.. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны — «Нет!»

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

— Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет

Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

— Мы ленивым шлем привет? Нет!

— А тем, кто трудится всегда? Да!

: Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием!



Ребята. Сегодня волновались не только вы, когда собирались в школу, но и ваши родители. Они хотят вам дать полезные советы. (Перед детьми выступают родители класса.)



Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.





Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.



Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.



Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.



В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

— Мы заканчиваем наше путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! И чтобы вы были старательными учениками, давайте произнесём клятву. (Первоклассники повторяют за учителем слова клятвы, стоя.)



Мы научимся читать,

Рисовать, читать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «5»!

Первый класс, первый класс,

Принимай скорее нас.

Обещаем всем учиться –

Нами будете гордиться!



Учитель

— Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. А родителям я пожелаю любви к детям, понимания и терпения.

Вы прошли в се испытания. Поэтому я вам смело даю звание первоклассников. И в подтверждение хочу вручить свидетельства первоклассников.



Подведение итогов (рефлексия)

— Вам понравилось сегодня в школе? Что интересного вы узнали? О чём расскажете своим знакомым?

— На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов.















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие в сад и огород»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: