Сценарий урока для 1 класса «ПРИРОДА и ФАНТАЗИЯ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Астрахани



Сценарий урока для 1 класса

«ПРИРОДА и ФАНТАЗИЯ»


















подготовили:

педагог — психолог Сухорукова Таисия Анатольевна.,

учитель — логопед Полынина Елена Павловна,

воспитатель Умбеталиева Куляш Серажовна.







г. Астрахань

2013

Цель: экологическое просвещение родителей, знакомство с работой ДОУ в направлении конструирования из природного материала, вовлечение родителей в участие в конкурсах по изготовлению поделок из природного материала, призыв родителей к оказанию помощи в сборе природного материала.

Оборудование и материалы: природный материал (песок, мел, опилки, семена растении, перья, камушки, ракушки, листья и др.);

инструменты (шило, ножницы) ;

клей ПВА, пластилин, картон, салфетки, дощечка для лепки, кисточки;

Музыкальное оформление (диски, аудиокассеты).

Ведущий: Флористика, или создание оригинальных поделок и картин из природного материала – одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно выкладывают камушки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными «картинами». Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво – шишечные игрушки и заплетают шелковистые косички на кукурузных початках, а потом разыгрывают представления с забавными персонажами и даже играют с ними как с настоящими игрушками. Школьники, утомившись от вечных дел, вспоминают свои любимые занятия и с большим удовольствием мастерят вещицы – сувениры, подарки, украшения.

Ну, а взрослые вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Именно о таких впечатлениях вспоминал Владимир Набоков, когда писал: «Загадочно – болезненное блаженство не изошло за полвека, если и ныне возвращаюсь к этим первичным чувствам. Они принадлежат к гармонии моего совершеннейшего, счастливейшего детства».

(Родители сидят за столами группами по 5 – 6 человек)

  1. Формирование целей и задач конструирования из природного материала совместно с родителями:

  • развитие творческих способностей детей, воображения, мелкой моторики рук;

  • знакомство с используемым материалом, с инструментами, народным ремеслом;

  • привитие эстетических качеств, аккуратности, любознательности;

  • развитие логического мышления.

  1. Ведущий: Одной из задач конструирования является знакомство с природным материалом. Информация должна быть простой и доступной.

Задание (по группам). Каждой команде предлагается природный материал (песок, опилки, мел, семена). Нужно о нем рассказать ребенку в интересной форме.

  1. Ведущий: Дети любят сами угадывать, рассматривать природный материал, могут рассказать о нем. Предлагаем вам играу«Волшебный ящик». Задание. Один из группы находит в ящике природный материал, описывает его, не называя. Остальные по описанию должны угадать.

  2. Ведущий: Дети дошкольного возраста не могут долго заниматься однообразной сидячей работой. Поэтому целесообразно проводить физминутку, пальчиковую гимнастику.

Слово предоставляется учителю – логопеду ДОУ.

Выступление логопеда

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.



Родителям раздаются памятки:

Правила проведения пальчиковой гимнастики

играть с пальчиками можно с младенческого возраста. Отличие в выполнении упражнений будет состоять в том, что сначала малыш пассивен (взрослый совершает действия с его ручками и пальцами), а затем более самостоятелен и активен;

при разучивании упражнений движения должны выполняться чуть замедленно, затем темп может быть увеличен;

упражнения и игры на развитие мелкой моторики могут быть как с речевым сопровождением, так и без него (основанные только на подражании ребенком действиям взрослого);

  1. Ведущий: А теперь задание вам: провести пальчиковую гимнастику самим. Мы предлагаем вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики (текст), а движения вы должны придумать сами.

Пальчиковая игра «Снеговик» В.Егоров

Давай дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы – нет снеговика.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка»

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня – сонюшка!

Под весенним солнышком

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!


Пальчиковая гимнастика «Паук»

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!


Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.



Ведущий: Следующее задание: используя предложенный нами природный материал, изготовить поделку.

Пока родители делают поделки, им предлагается викторина на данную тематику.

Викторина.

  1. Как называются семена клена, ясеня? (крылатки)

  2. Самое сладкое дерево (липа)

  3. Где добывается поваренная соль? (оз. Баскунчак)

  4. Как называются семена дуба? (желуди)

  5. Инструменты, используемые при работе с природным материалом (ножницы, шило, нож)

  6. На чем растут шишки? (на хвойных деревьях)

  7. Строительный материал, из которого делают посуду

  8. Полезное ископаемое, с помощью которого раньше добывали огонь (кремень)

  9. Измельченная древесина (опилки)

  10. Сколько ног у паука? (восемь)

  11. В каком лесу нет листьев? (хвойном)

  12. Кора березы (береста)

  1. Ведущий: Мало сделать поделку. Ребенку важно знать ее назначение. Что он будет с ней делать: подарит кому – то, поставит у себя в комнате, оставит в группе.

Задание. Рассказать о назначении вашей поделки.

  1. Заключение. Поделки из природного материала – настоящее творчество. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это простая птичка из обыкновенного желудя и перышка.

У детей развивается творческое воображение – ценнейшее качество, остающееся с человеком навсегда.





















Использованная литература.

1..Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья — С.Петербург:«Детство-Пресс», 2004.

2.Лыкова И.А. Игрушки из природного материала — Москва: «Карапуз», 2000.

3Панфилова Т.Ф.Обучение детей работе с природными материалами — Москва: «Школьная пресса», 2006г.

4.Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду — Москва: «Карапуз», 2001.

Интернет — ресурсы

1. https://budetrebenok.ru/palchikovaya-gimnastika-2863.html

https://detsadmyzryk.forum2x2.ru/t10-topic















Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса по теме «Столько же, больше, меньше»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: