Сценарий урока для 2 класса «Заюшкина избушка»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №168

г. Кемерово








Сценарий урока для 2 класса «Заюшкина избушка»















подготовила

инструктор по физической культуре

Пахомова Анастасия Алексеевна









г. Кемерово

2013

Реквизит: импровизированная кровать, шуршалки, гимнастическая палка (коса для питуха), пень для зайца, 2 домика, деревья, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух, Девочка, Мама.

Примечание: героев сразу несколько, например 2 лисы или 3 медведя.


Цель: научить детей слаженно действовать, уметь дожидаться своей очереди.


Задачи: развивать ориентировку в пространстве, музыкальный слух, память, речь, чувство коллективизма.


Звучит колыбельная, девочка с мамой за руку входят в зал и по дороге разговаривают

Мама

— Доченька пора спать, поздно уже.


Девочка

— А, ты мне споешь?


Мама

— Ну, конечно. (Мама поет колыбельную, девочка ложится на импровизированную кроватку)


Колыбельная:

Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Жил в избушке заюшка

Спи малышка, баюшки.

( Девочка засыпает, мама надевает фартук и уходит)


Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.


Лиса (поет)

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!


Девочка

Интересно, ну, дела. Говорящая лиса.


Из-за деревьев справа навстречу Лисе скачет Заяц.

Танцует:

1.

1-4 прыжки на 2-ух ногах вправо (ноги вместе)


5-8 руки перед собой, согнуть в локтях (как лапки зайчика), поиграть лапками

9-12 прыжки на 2-ух ногах влево (ноги вместе)

13-16 руки перед собой, согнуть в локтях (как лапки зайчика), поиграть лапками

2.

1, 3, 5, 7- наклон головы вправо

2,4,6,8 – наклон головы влево


Заяц (поворачивается к лисе)


Здравствуй, добрая соседка!
Что же лепишь ты?


Лиса (хвастливо)


Я слепила, что хотела.

Целый замок изо льда.
Нечета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!


Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!


Заяц обходит Лису и скрывается за своим домиком. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.


Девочка


Да, видать лиса старалась,
Перестраивала дом.
Но пришла весна, от дома,
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы,
Смыла талая вода.


На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к избушке зайца. Лиса стучится в дверь.

Свежие документы:  Классный час в 9 классе «Твоё здоровье и личная гигиена»


Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.


Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.


Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем. (Заходят в домик зайчика)
Зайчик, вижу я, в кладовке,
У тебя запасов нет.
Ты сходи, нарви морковки
Нам на праздничный обед.


Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.


Заяц

Что же, я сейчас нарву?


Заяц под музыку скачет по полянке, собирает морковку. Через некоторое время он снова возвращается к избушке.


Заяц

Открой, Лиса! Открой, прошу!


Девочка

Вот, хитрая какая. В дом зайца не пускает!


Из окна выглядывает Лиса.


Лиса (возмущенно)
Вот моду он, какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!


Под музыку выбегает собака, останавливается по — середине зала и выполнят следующие движения:

1 — поворачивается вправо, руки перед собой (как лапки), ноги от пола не отрывать

2 – морщит нос, как будто нюхает воздух

3 — поворачивается влево, руки перед собой (как лапки), ноги от пола не отрывать

4 – морщит нос, как будто нюхает воздух

Повторить 2 раза.

2.

1-4 семенящий бег по кругу вправо.

5-8 семенящий бег по кругу влево.


Собака (подбегает к зайцу)

Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?

Заяц (поет, грустно)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!


Собака

Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!


Собака берет зайца за руку и вместе под музыку подходят к избушке.


Собака

Гав! Гав! А ну-ка выходи!


Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!


Заяц прижимает ушки и медленно плетется прочь от домика, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.


Медведь (весело, под музыку, выходит на середину зала, танцует)

  1. И.П. – О.С. руки на пояс

1 – присед

2 – встать, правую ногу в сторону на пятку вправо

3 – присед

4 – встать, левую ногу в сторону на пятку влево

Повторить 2 раза

  1. И.П. – широкая стойка, руки поднять вперед, слегка округлить (как будто в руках бочонок с медом)

1,3 – наклон вправо

2,4 – наклон влево

Медведь вразвалочку идет к зайцу.


Медведь

Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Что ушки набок свесил?


Заяц (вздыхая, поет)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!


Медведь

Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!


Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.


Медведь

Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!


Лиса выглядывает из окна.


Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!


Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.


Волк (весело, под музыку, выбегает на середину зала, танцует)

И.П. – О.С.

1 – поворот вправо, приставить правую руку ко лбу (как будто смотрит вдаль)

2 – О.С. руки в стороны (удивляется)

3 – поворот влево, приставить левую руку ко лбу (как будто смотрит вдаль)

4 – О.С. руки в стороны (удивляется)

Повторить 2 раза


Волк подбегает к зайцу.


Волк

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Что глаза на мокром месте?


Заяц (оглядываясь, поет)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!


Волк

Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!


Волк

Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!


Лиса выглядывает из окна.


Лиса

И ты, волк, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!


Заяц прижимает ушки, а волк убегает за деревья.


Петух (весело, под музыку, выходит на середину зала, высоко поднимая колено, машет крыльями, танцует)

И.П. – О.С.

1-4 – поворот вправо, активно приподнимать прямые руки (махать крыльями)

5-8 – поворот влево, активно приподнимать прямые руки (махать крыльями)

Повторить 2 раза.

1-8 – поворот влево вокруг себя, высоко поднимая колено, прямые руки вниз, слегка назад

9-16 – поворот вправо вокруг себя, высоко поднимая колено, прямые руки вниз, слегка назад

Петух, высоко поднимая колено, идет к зайцу.


Петух

Эй, куда ты так бежишь?
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Что случилось, милый друг.


Заяц (поет)

Смеяться будут все в лесу,
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!


Петух

Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!


Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Медведь и волк старался,
Но тоже испугался.
Ты, Петя, не пытайся,
Спасать избу для Зайца.


Петух

Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.


Петух вместе с зайцем подходит к дому.


Петух

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Чтобы неповадно,
Было раскрывать ей пасть,
И дома чужие красть!


Лиса выглядывает.


Голос Лисы

Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!


Заяц прижимает ушки и дрожит.


Петух (грозно)

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать.


Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.


Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!


Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.


Заяц (радостно)

Вот спасибо, петушок.
Будем мы с тобой дружить,
И в одной избушке жить.


Петух

Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!


Петух и Заяц входят в избушку.


Девочка (выходит на середину зала)


Очень добрые слова, просто и понятно.

Друг не бросит никогда и на душе приятно.


Петух и Заяц

— Солнышко, смотрите солнышко. (Выходят из домика с шуршалками)

Все звери выходят с шуршалками, звучит фонограмма «Оранжевое солнце». Дети танцуют, а девочка поет.


Звери разбегаются, девочка опять засыпает.


Мама

Доченька, уже утро пора вставать.


Девочка

Мама, я видела такой чудесный сон.

(Уходят со сцены)

После чего все герои выходят и кланяются зрителям.



















Список использованной литературы




  1. Емельянова О. Русские народные сказки. Зайкина избушка [Текст] / О. Емельянова (автор стихов). – М.: «Русский стиль Подмосковья». 2001 г.

  2. Колодницкий Г. А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие [Текст] / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. — М.: «Дрофа», — 2003. – 96с.

  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Нищева. Спб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», — 2000. — 112 с.



Свежие документы:  Сценарий праздника для детей старшей группы «Сто одежек и все без застежек»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: